РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шали 14 июня 2013 года
Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:
Председательствующего федерального судьи Кульчиева А-С.Л., с участием помощника прокурора Шалинского района ЧР ФИО4, представителей УФССП по ЧР ФИО5 и ФИО6, действующих на основании доверенностей, при секретаре Хамзаевой Э.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданские дела (2-1119, 2-1118, 2-1117, 2-1116, 2-1115, 2-1114, 2-1113, 2-1112, 2-1111, 2-1110, 2-1109, 2-1108, 2-1107, 2-1197), объединённые в одно гражданское дело 2-1119-13г. по заявлению прокурора Шалинского района ЧР в защиту интересов государства о признании бездействия начальника отдела, старшего судебного пристава Шалинского межрайонного отдела судебных приставов УФССП по ЧР ФИО2, незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов государства о признании бездействия начальника отдела, старшего судебного пристава Шалинского межрайонного отдела судебных приставов УФССП по ЧР ФИО2, незаконным и обязании устранить допущенные нарушения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района в ходе проведенной проверки, были выявлены факты незаконного бездействия должностного лица управления Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республике (далее - Управление) при взыскании денежных штрафов за нарушения Правил дорожного движения с граждан, проживающих на территории района.
В заявлении указывается, что в Шалинский межрайонный отдел судебных приставов УФССП России по ЧР из СПЕЦ. РОТЫ УГИБДД МВД по ЧР г. Грозного, поступили протоколы об административных правонарушениях и постановления по делу об административном правонарушении для исполнения. По получении указанных документов, они в установленном порядке не зарегистрированы, исполнительные производства по делам не возбуждены и судебным приставом-исполнителем к производству приняты не были.
Так, в соответствии со ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в течение трех суток обязан возбудить исполнительное производство по поступившим исполнительным документам, которым в рассматриваемом случае является постановление СПЕЦ. РОТЫ УГИБДД МВД г. Грозного ЧР.
В нарушение требований указанной статьи старшим судебным приставом Управления, после поступления в отдел постановлений УГИБДД МВД ЧР, не была организована работа по принятию, регистрации исполнительных документов и последующие действия, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве».
Принудительное исполнение судебных актов и актов других контролирующих органов, согласно ст. 1, 12 и 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Федеральный закон № 118-ФЗ) и ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ), осуществляется судебными приставами-исполнителями, которые обязаны использовать предоставленные им права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Из положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 118-ФЗ, ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 68, ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 229-ФЗ следует, что судебный пристав-исполнитель является должностным лицом, уполномоченным обращать взыскание на имущество должника, то есть изымать такое имущество, принудительно реализовывать его либо передавать взыскателю. Как было установлено проведенной проверкой, каких-либо препятствий ФИО2, для исполнения своих должностных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, не имелось.
В соответствии с ч. 3 ст. 41, ч. 2 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ средства, полученные в результате применения мер административной ответственности, в том числе штрафы, являются неналоговыми доходами бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 32 и ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1997 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ прокуратура вправе оспорить в суде бездействие должностного лица в случае нарушения чьих-либо прав, в том числе, исходя из положений ст. 124 Гражданского кодекса РФ, прав публично-правовых образований.
Поскольку все обстоятельства, на которых прокурор основывает свои требования, установлены 23.01.2013, срок обжалования незаконного бездействия старшего судебного пристава ФИО2, определенный ст. 122 Федерального закона № 229-ФЗ, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 32, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1997 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45, 245, 247 и 254 ГПК РФ прокурор просит:
-признать незаконным бездействие начальника Шалинского межрайонного отдела УФССП РФ по ЧР - старшего судебного пристава ФИО2, выразившееся в непринятии мер по регистрации и возбуждении исполнительного производства по исполнению постановлений УГИБДД МВД по ЧР;
-обязать начальника Шалинского МРО - старшего судебного пристава незамедлительно, после вступления решения суда в законную силу выполнить следующее:
-зарегистрировать в установленном порядке поступившие в отдел протокола по делам об административных правонарушениях;
-возбудить исполнительные производства по указанным фактам и принять меры к исполнению постановлений УГИБДД МВД по г. Грозный ЧР. В судебном заседании помощник прокурора Шалинского района ЧР изменил, требования и отказался от пункта «обязать возбудить исполнительные производства по указанным фактам и принять меры к исполнению постановлений УГИБДД МВД по г. Грозный ЧР. В остальной части требования поддержал и просил суд признать незаконным бездействие начальника Шалинского межрайонного отдела УФССП РФ по ЧР - старшего судебного пристава ФИО2, выразившиеся в непринятии мер по исполнению постановлений УГИБДЦ МВД по ЧР о наложении административного взыскания. Обязать начальника Шалинского МРО - старшего судебного пристава незамедлительно после вступления решения суда в законную силу зарегистрировать в установленном порядке поступившие в отдел постановления по указанным делам об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители УФССП по ЧР, вопрос по удовлетворению требований прокуратуры Шалинского района ЧР оставили на усмотрение суда.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает требования прокурора Шалинского района ЧР подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Так, согласно справке руководителя Шалинского МСО СУ СК РФ по ЧР ФИО8 оригиналы постановлений находятся в материалах уголовного дела №45000, возбужденного 21 января 2013 года в отношении ФИО2 по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285 УК РФ и были представлены в судебном заседании представителем прокуратуры, из которых было видно, что на всех правонарушителей наложены административные штрафы, за совершение административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с ч.8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Согласно приказу № 278-к от 18.09.2009 годаФИО3 назначен начальником отдела - старшим судебным приставом Шалинского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республики.
Согласно п. 3.5.7 должностного регламента, начальник отдела - старший судебный пристав обязан обеспечивать контроль за своевременной и полной регистрацией поступивших в структурное подразделение на исполнение исполнительных документов. Обеспечивать своевременное принятие решений по возбуждению исполнительного производства, либо отказе в его возбуждении.
Как следует из постановления о возбуждении уголовного дела от 21 января 2013 года, указанные постановления не были зарегистрированы в книге регистрации поступивших исполнительных документов. На копиях постановлений также не имеется штамп о регистрации данных постановлений.
Из показаний ФИО9 и ФИО10 следует, что указанные выше постановления, ими были получены в Шалинском МРО УФССП РФ по ЧР.
Из показаний ФИО11, являющейся почтальоном РУПС ФГУП «Почта России» следует, что после получения корреспонденции, ими производится её сортировка по населенным пунктам и почтовым адресам, затем разделяется почтальоном для разноски и доставки адресатам. Все почтовые отправления, адресованные в Шалинский МРО УФССП РФ по ЧР, поступившие в Шалинское отделение связи, ими доставляются своевременно. Заказные отправления вручаются под роспись секретарю, а простые без подписи передаются в отдел Шалинского МРО УФССП РФ по ЧР лично секретарю.
Из показаний старшего специалиста 2 разряда Шалинского МРО УФССП РФ по ЧР ФИО12 следует, что в её служебные обязанности входит принятие входящей и исходящей корреспонденции, а также исполнение других поручений начальника службы судебных приставов. В представленных ей на обозрение накладных из отделения почты России, от 2010, 2011, 2012 годов, действительно ею поставлены отметки о получении. По всем входящим документам ею аналогично ставится отметка о получении, затем документы передаются начальнику отдела на резолюцию. И только после резолюции ею регистрируются данные документы и передаются судебным приставам исполнителям на регистрацию.
Из копий почтовых реестров, как указала ФИО12, следует, что представителем почты все документы, адресованные в службу судебных приставов, передавались в Шалинский МРО УФССП РФ по ЧР.
Как следует из объяснений почтальона ФИО11 и копий почтовых реестров переданных документов, указанные постановления были переданы в Шалинский МРО УФССП РФ по ЧР.
Как видно из постановлений, представленных суду, резолюция начальника Шалинского МРО УФССП РФ по ЧР и отметки о регистрации в книге учета отсутствуют.
Из постановления о возбуждении уголовного дела от 21.01.13г., и показаний ФИО9 и ФИО10 следует, что указанные постановления были получены последними в Шалинском МРО УФССП РФ по ЧР.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что указанные постановления органами ГИБДД были направлены в Шалинский МРО УФССП РФ по ЧР для принудительного исполнения. Шалинским почтовым отделением указанные постановления были переданы в Шалинский МРО УФССП РФ по ЧР и в отделе были получены специалистом отдела, и переданы начальнику отдела для дальнейшей регистрации.
Таким образом, начальник Шалинского МРО УФССП РФ по ЧР ФИО2 в нарушении требований ст. 30 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и п. 3.5.7 должностного регламента, не обеспечил контроль за своевременной и полной регистрации исполнительных документов, поступающих в отдел.
Выслушав прокурора, представителей УФССП РФ по ЧР, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора о признании незаконным бездействия начальника Шалинского межрайонного отдела УФССП РФ по ЧР - старшего судебного пристава ФИО2, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление прокурора Шалинского района Чеченской Республики удовлетворить.
1. Признать незаконным бездействие начальника Шалинского межрайонного отдела УФССП РФ по ЧР - старшего судебного пристава ФИО2, выразившееся в непринятии мер, по регистрации постановлений УГИБДД МВД по ЧР, а именно: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО13; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО14; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО15; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО16; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО17-А.; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО18; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иблуева С-М.М.; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО19; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО20; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зубайраева С-Х.С-Э.; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО21-С.; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО22; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО23; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО24; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Джабраилова С-У.М.; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО25; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Даташева Д-В.С.; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ибрагимова Д-В.Х.; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО26; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО27; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО28; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО29-А.; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО30; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО31; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Наурбиева С-Х.А.; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО26; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО32; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО33
2. После вступления данного решения суда в законную силу, обязать руководство Шалинского МРО УФССП РФ по ЧР, постановления УГИБДД МВД по ЧР указанные в пункте 1, зарегистрировать и принять меры в соответствии с законом, с момента их поступления в отдел.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий (подпись) А-С.Л. Кульчиев
Копия верна:
Судья А-С.Л. Кульчиев