Судья: Попов А.А.
Докладчик: Пискунова Ю.А. Дело № 33-4775/2020(2-74/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июня 2020 года г.Кемерово
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда
в составе председательствующего Ветровой Н.П.,
судей: Пискуновой Ю.А., Пастухова С.А.,
при секретаре Лёгких К.П.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Пискуновой Ю.А. дело по апелляционной жалобе Мамаева Николая Вячеславовича
на решение Мысковского городского суда Кемеровской области от 23.03.2020 года
по гражданскому делу по иску Администрации Мысковского городского округа к Мамаеву Николаю Вячеславовичу, Мамаевой Анастасии Кузьминичне о взыскании неосновательного обогащения
УСТАНОВИЛА:
Истец Администрация Мысковского городского округа обратилась в Мысковский городской суд с исковым заявлением с учетом уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ к ответчикам Мамаеву Николаю Вячеславовичу, Мамаевой Анастасии Кузьминичне о взыскании неосновательного обогащения, согласно которого просит взыскать солидарно с Мамаева Николая Вячеславовича и Мамаевой Анастасии Кузьминичны в пользу администрации Мысковского городского округа сумму денежные средства, полученные в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в размере 784 148,40 рублей основного долга и 90 360,94 рублей процентов за пользование чужими средствами, начисленных за период с 07.08.2018 года по 11.03.2020 года. Взыскать солидарно с Мамаева Николая Вячеславовича и Мамаевой Анастасии Кузьминичны в пользу администрации Мысковского городского округа сумму процентов за пользование чужими средствами, начисленных за период с 12.03.2020 года и до момента полного исполнения ответчиками своего обязательства по оплате основного долга в размере 784 148 рублей 40 копеек.
Требования свои истец мотивировал тем, что в августе 2016 г. в администрацию Мысковского городского округа обратилась семья Мамаевых с заявлениями о признании семьи (на тот момент состав семьи - три человека) нуждающейся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, о включении семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г.г., представили необходимые документы. Постановлением Администрации от 31.10.2016 г. № № семья была признана нуждающейся в жилом помещении, постановлением Администрации от 09.11.2016 г. №-п включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
19.06.2017г. ответчиками с ПАО «Сбербанк России» был заключен кредитный договор №, согласно которого Сбербанк обязался предоставить, а ответчики на условиях солидарной ответственности обязались возвратить Банку кредит «Приобретение готового жилья», сумма кредита 1 000 000 рублей.
23.06.2017 года ответчиками с Гребенщиковыми Екатериной, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и Гребенщиковым Александром, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был заключен договор купли-продажи <адрес>. Согласно договора, ответчики приобрели у Гребенщиковых эту квартиру в общую совместную собственность за 1250000 рублей, из которых 250000 рублей - их собственные средства, а 1000000 рублей - кредитные средства, предоставляемые Сбербанком.
ДД.ММ.ГГГГ года у ответчиков родился второй сын - ФИО10. Ответчики обратились в Администрацию с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты, указав состав семьи - 4 человека.
26.04.2018 г. этой семье Администрацией (в лице главы Мысковского городского округа Иванова Д.Л.) было выдано свидетельство № о праве на получение социальной выплаты в размере 784148,40 рублей на приобретение (строительство) жилья на территории Кемеровской области.
08.05.2018 г. ответчиком-1 в Сбербанке был открыт банковский счет для обслуживания подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, на который 06.08.2018 г. Администрация перечислила 784 148,40 рублей. Данная сумма была использована ответчиками на оплату задолженности по кредитному договору, заключенному с Банком.
Вместе с тем, как оказалось, в период с июня 2013г. до марта 2018 г. ответчики осуществляли строительство индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>.
В 2018г. дом был достроен (строительство завершено). 21.02.2018 г. был составлен технический план дома (дом - 2-этажный, площадью 151 кв.м.), а 06.03.2018г. в Росреестре было зарегистрировано право собственности Мамаева Николая Вячеславовича на этот объект недвижимости.
По состоянию на 06.03.2018 г. (дата регистрации права собственности на <адрес> <адрес>) или на ДД.ММ.ГГГГ г. (дата рождения второго сына - ФИО10) семья Мамаевых перестала отвечать требованиям части 1 статьи 51 ЖК РФ, т.е. считаться нуждающейся в жилом помещении.
151 кв.м. / 3 чел. = 50,33 кв.м. на 1 чел. (уровень обеспеченности жильем семьи в период с 06.03.2019 г. до ДД.ММ.ГГГГ г.).
151 кв.м. / 4 чел. = 37,75 кв.м. на 1 чел. (уровень обеспеченности жильем семьи с ДД.ММ.ГГГГ г. до даты выдачи свидетельства на получение социальной выплаты).
Соответственно, по состоянию на 26.04.2018 г. ответчики не нуждались в приобретении (строительстве) жилья. Если бы об этих обстоятельствах было известно, свидетельство на получение социальной выплаты им бы не выдавалось.
Кроме того, в 2019 году в ходе телефонного разговора с начальником отдела по жилищным вопросам Администрации Гелиховой Е.В. ответчик-2 пояснила, что <адрес> они приобрели у родственника - бабушки.
Согласно пункту 2(1) Правил, социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Данный пункт был введен постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 г. № 609, которое вступило в силу с 03.06.2017 г.
Ответчики же заключили договор купли-продажи с Гребенщиковыми
23.06.2017 г. социальную выплату использовали в 2018 году, т.е. все это после вступления указанного пункта 2(1) Правил в законную силу.
Исходя из этих обстоятельств, семья Мамаевых и по этим причинам не могла (не должна была) использовать социальную выплату на погашение кредита в Сбербанке. Если бы об этом было известно Администрации в то время, никакого свидетельства на получение социальной выплаты им также не было бы выдано.
Денежные средства в размере 784148,40 руб. Мамаевы получили 06.08.2018 г. (дата зачисления средств на их банковский счет). С учетом изложенного выше, о неосновательности получения этих средств они знали или должны были знать с этой же даты, поскольку знали и не могли не знать, что Гребенщикова Екатерина является им близкой родственницей - бабушкой, а также знали и не могли не знать, что с 06.03.2018 г. Мамаев Н.В. стал собственником дома, расположенного по адресу: <адрес> (выписка из ЕГРП была выдана 06.03.2018 г., а получатель выписки - Мамаев Николай Вячеславович), что площадь дома - 151 кв.м. (технический план дома был сделан еще в феврале 2018 г. и представлялся ими в Росреестр для регистрации права собственности на дом), что в связи с этим отсутствуют основания считать семью нуждающейся в жилом помещении (том 1 л.д.3-9, 98-106, 223-226, том 2 л.д.47-49).
Решением Мысковского городского суда Кемеровской области от 23.03.2020 года постановлено:
«Взыскать солидарно с Мамаева Николая Вячеславовича и Мамаевой Анастасии Кузьминичны в пользу администрации Мысковского городского округа сумму денежные средства, полученные в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в размере 784 148,40 рублей основного долга и 90 360,94 рублей процентов за пользование чужими средствами, начисленных за период с 07.08.2018 года по 11.03.2020 года.
Взыскать солидарно с Мамаева Николая Вячеславовича и Мамаевой Анастасии Кузьминичны в пользу администрации Мысковского городского округа сумму процентов за пользование чужими средствами, начисленных за период с 12.03.2020 года и до момента полного исполнения ответчиками своего обязательства по оплате основного долга в размере 784 148 рублей 40 копеек.
Взыскать в равных долях с Мамаева Николая Вячеславовича и Мамаевой Анастасии Кузьминичны в доход местного бюджета госпошлину в размере 11 945 рублей».
В апелляционной жалобе Мамаев Н.В. просит решение суда отменить.
Считает, что рассматривая дело 23 марта 2020г. в отсутствие ответчиков и их представителя, а также в отсутствие третьих лиц Гребенщиковых в то время, когда доступ в здание суда был ограничен в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019 -nCov), суд фактически допустил нарушение их конституционных прав. Кроме того, им не были направлены дополнения, уточнения истца по делу.
На апелляционную жалобу представителем Администрации Мысковского городского округа поданы возражения.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В силу ч. 5 ст. 330 ГПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.
Из материалов дела усматривается, что 23.03.2020года состоялось судебное заседание, в котором было вынесено решение суда.
Третьи лица Департамент строительства Кемеровской области, Гребенщикова Е., Гребенщиков А. в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие. При этом ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие материалы дела не содержат.
Учитывая, что в период введения на территории Кемеровской области правового режима «Повышенная готовность», предусматривающего ограничения свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, настоящее дело рассмотрено судом в отсутствие третьих лиц, не заявивших ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие, чем нарушено их право на представление доказательств и на приведение возражений относительно исковых требований, определением от 11 июня 2020 года судебная коллегия на основании ч. 4 ст. 330 ГПК РФ перешла к рассмотрению данного дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.
С учетом изложенного, судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.
Рассмотрев исковое заявление, выслушав явившихся по делу лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Пункт 7 ч. 1 ст. 8 ГК РФ называет в качестве самостоятельного основания возникновения гражданских прав и обязанностей неосновательное обогащение, которое приводит к возникновению отдельной разновидности внедоговорного обязательства, регулируемого нормами главы 60 ГК РФ.
В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Согласно п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы участником программы могла быть молодая семья, которая соответствовала установленным требованиям, в числе которых указано: "признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий".
При этом нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, в которую входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей") участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая определенным условиям, в том числе, семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
На основании пункта 7 указанных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются, в том числе, молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Пунктом 18 данных Правил предусмотрено, что основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является, в том числе несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, изложены в статье 51 ЖК РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ к таковым относят граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно частям 4, 5 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Постановлением Администрации от 16 мая 2017г. № была установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12,5 кв.м. на 1 человека.
Из материалов дела следует, 18.08.2016 г. в администрацию Мысковского городского округа ответчики обратились с заявлениями о признании семьи, состоящей из трех человек (Мамаева Анастасия Кузьминична ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Мамаев Николай Вячеславович ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО23 ДД.ММ.ГГГГ года рождения), нуждающейся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, о включении семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г. (том 1 л.д.31-32).
Согласно уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений от 18.08.2016 года и 19.08.2016 года за Мамаевой Анастасией Кузьминичной ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Мамаевым Николаем Вячеславовичем ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения не зарегистрированы права на объекты недвижимого имущества (том 1 л.д. 49-51).
Постановлением Администрации от 31.10.2016 г. №-п семья Мамаевых была признана нуждающейся в жилом помещении, постановлением Администрации от 09.11.2016 г. №-п включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (том 1 л.д.52).
Постановлением Администрации от 09.11.2016 г. №-п семья Мамаевых была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (том 1 л.д.53).
19.06.2017 г. ответчиками с ПАО «Сбербанк России» был заключен кредитный договор №, согласно которого Сбербанк обязался предоставить, а ответчики на условиях солидарной ответственности обязались возвратить Банку кредит «Приобретение готового жилья», сумма кредита - 1000000 рублей (том 1 л.д.55-56).
23.06.2017 года ответчиками с Гребенщиковыми Екатериной, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и Гребенщиковым Александром, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был заключен договор купли-продажи <адрес>. Согласно договора, ответчики приобрели у Гребенщиковых эту квартиру в общую совместную собственность за 1250000 рублей, из которых 250 000 рублей - их собственные средства, а 1 000 000 рублей - кредитные средства, предоставляемые Сбербанком (том 1 л.д.57-60).
ДД.ММ.ГГГГ года у ответчиков родился второй сын ФИО5, что подтверждается свидетельством о рождении от 03.04.2018 года (том 1 л.д.62).
В марте 2018 года ответчик Мамаева Анастасия Кузьминична обратились в Администрацию с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», указав состав семьи - 4 человека (том 1 л.д.63).
26.04.2018 г. семье Мамаевых, состоящих их четырех человек Администрацией Мысковского городского округа было выдано свидетельство № о праве на получение социальной выплаты в размере 784148,40 рублей на приобретение (строительство) жилья на территории Кемеровской области (том 1 л.д.64).
08.05.2018 г. ответчиком Мамаевым Николаем Вячеславовичем в Сбербанке был открыт банковский счет для обслуживания подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (том 1 л.д.65-69), на который согласно платежного поручения № от 06.08.2018 г. администрация Мысковского городского округа перечислила 784 148,40 рублей (том 1 л.д.70). Данная сумма была использована ответчиками на оплату задолженности по кредитному договору, заключенному с Банком.
На основании договора аренды земельного участка № от 16.11.2011 года Мамаеву Николаю Васильевичу администрацией Мысковского городского округа был предоставлен земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> под строительство индивидуального жилого дома на срок до 17.11.2020 года (том 1 л.д.71-72). Также ответчику Мамаеву Н.В. 21.06.2011 года администрацией Мысковского городского округа было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (том 1 л.д.73).
06.03.2018 г. в Росреестре было зарегистрировано право собственности Мамаева Николая Вячеславовича на объект недвижимости индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> площадью 151 кв.м. (л.д.74-75).
Применительно к указанным обстоятельств дела, учитывая что на момент выдачи ответчикам свидетельства № о праве на получение социальной выплаты в размере 784148,40 рублей на 26.04.2018года семья Мамаевых уже не нуждалась в улучшении жилищных условий имея в праве собственности жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>, общей площадью 151 кв.м. При этом следует исходить из того, что по состоянию на 06.03.2018 года (дата регистрации права собственности на <адрес> по <адрес> <адрес>) или на ДД.ММ.ГГГГ г. (дата рождения второго сына - ФИО10) семья Мамаевых перестала отвечать требованиям части 1 статьи 51 ЖК РФ, т.е. считаться нуждающейся в жилом помещении. 151 кв.м. / 3 чел. = 50,33 кв.м. на 1 чел. (уровень обеспеченности жильем семьи в период с 06.03.2019 г. до ДД.ММ.ГГГГ г.). 151 кв.м. / 4 чел. = 37,75 кв.м. на 1 чел. (уровень обеспеченности жильем семьи с ДД.ММ.ГГГГ г. до даты выдачи свидетельства на получение социальной выплаты), тем самым семья Мамаевых была обеспечена общей площадью жилого помещения выше учетной нормы и не могла быть участником указанной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
Соответственно семья Мамаевых не отвечала требованиям, предъявляемым федеральным законодательством к участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", т.к. после регистрации 06.03.2018 года право собственности Мамаева Н.В. на жилой дом площадью 151 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не нуждалась в улучшении жилищных условий и не могла быть включена в списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (в рассматриваемом случае в 2018 году), тем более не было оснований для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в рамках названной подпрограммы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 (1) Правил, введенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года N 609, социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
В судебном заседании ответчики не отрицали тот факт, что квартира по адресу: <адрес> была приобретена у близкого родственника бабушки Гребенщиковой Екатерины.
Условия предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям закреплены в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
В силу подпункта "е" пункта 2 данных Правил социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Таким образом, социальная выплата может быть предоставлена молодой семье для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитам, предоставляемым для приобретения жилья.
Поскольку социальная выплата использована семьей Мамаевых на погашение ипотечного займа по кредитному договору на приобретение жилого помещения Гребенщиковой Екатерины, являющейся матерью ответчика Мамаева В.В. в нарушение пункта 2 (1) Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, судебная коллегия приходит выводу об удовлетворении требований иска и считает возможным взыскать солидарно с Мамаева Николая Вячеславовича и Мамаевой Анастасии Кузьминичны в пользу администрации Мысковского городского округа сумму денежные средства, полученные в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в размере 784 148,40 рублей основного долга.
Проверив расчет процентов за пользование чужими денежными средствами, судебная коллегия считает возможным взыскать солидарно с Мамаева Николая Вячеславовича и Мамаевой Анастасии Кузьминичны в пользу администрации Мысковского городского округа сумму процентов за пользование чужими средствами, начисленных за период с 07.08.2018 года по 11.03.2020 года в размере 90 360 рублей 40 копеек (том 2 л.д.47-48)..
При этом начисление процентов за пользование чужими денежными средствами по день фактической оплаты долга не противоречит статье 395 ГК РФ.
Пунктом 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 ГК РФ, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня.
В связи с чем судебная коллегия считает возможным взыскать солидарно с Мамаева Николая Вячеславовича и Мамаевой Анастасии Кузьминичны в пользу администрации Мысковского городского округа сумму процентов за пользование чужими средствами, начисленных за период с 12.03.2020 года и до момента полного исполнения ответчиками своего обязательства по оплате основного долга в размере 784 148 рублей 40 копеек.
В связи с тем, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствие с пунктом 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственная пошлина подлежит взысканию в местный бюджет в равных долях с Мамаева Николая Вячеславовича и Мамаевой Анастасии Кузьминичны в размере 11 945 рублей.
На основании изложенного выше, руководствуясь 194 - 198 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Взыскать солидарно с Мамаева Николая Вячеславовича и Мамаевой Анастасии Кузьминичны в пользу администрации Мысковского городского округа сумму денежные средства, полученные в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в размере 784 148,40 рублей основного долга и 90 360,94 рублей процентов за пользование чужими средствами, начисленных за период с 07.08.2018 года по 11.03.2020 года.
Взыскать солидарно с Мамаева Николая Вячеславовича и Мамаевой Анастасии Кузьминичны в пользу администрации Мысковского городского округа сумму процентов за пользование чужими средствами, начисленных за период с 12.03.2020 года и до момента полного исполнения ответчиками своего обязательства по оплате основного долга в размере 784 148 рублей 40 копеек.
Взыскать в равных долях с Мамаева Николая Вячеславовича и Мамаевой Анастасии Кузьминичны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 11 945 рублей.
Председательствующий: Н.П. Ветрова
Судьи: Ю.А. Пискунова
С.А. Пастухов