Дело № 2а-863/2020 копия
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саранск 19 октября 2020 г.
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Лазарев Д.В.,
при секретаре Хапугиной М.А.,
рассмотрев в судебном заседании без ведения аудиопротоколирования административное дело по административному иску ПАО «Совкомбанк» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Пролетарскому району г.о. Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Петропавловской А.И. об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя,
установил:
ПАО «Совкомбанк» обратилось с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Пролетарскому району г.о. Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Пичуричкиной И.В. об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, просило произвести арест предмета залога, передать арестованное имущество на реализацию путем проведения публичных торгов.
В судебное заседание представитель административного истца ПАО «Совкомбанк» не явился, о дне слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, заинтересованное лицо Забатурина Н.А., административный ответчик - судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Пролетарскому району городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия, представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены своевременно и надлежащим образом.
Судом дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 24 ноября 2016 г. N2530-О указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как установлено судом и следует из материалов дела постановлением судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов по Пролетарскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия Петропавловской А.И. от 14.05.2020 г. возбуждено исполнительное производство № в отношении Забатуриной Н.А., предмет исполнения – обращение взыскания на предмет залога-жилое помещение по адресу: г.Саранск, Лямбирское шоссе, д.11, кв.48.
При рассмотрении судом установлено и следует из представленных административным ответчиком документов, что постановлением судебного пристава-исполнителя от 18.09.2020 г. жилое помещение передано на торги.
Согласно части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Одним из условий для удовлетворения административного искового заявления согласно положениям статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является доказанный административным истцом факт нарушения его прав и законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу частей 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" так же установлено, что непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов – исполнителей структурных подразделений. Для достижения этих целей судебный пристав-исполнитель совершает исполнительные действия, которые направлены на создание условий применения мер принудительного исполнения и на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Закон наделяет судебного пристава-исполнителя комплексом правомочий для этого, перечисленных в статьях 64, 68 Закона «Об исполнительном производстве».
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Из приведенных положений закона следует, что нарушение прав и свобод заявителя, необходимость в их восстановлении, является обязательным основанием для удовлетворения заявления о признании незаконными действий и решений публичного органа и рассмотрения административного дела по существу. Отсутствие указанных обстоятельств является достаточным основанием для прекращения производства по делу и позволяет суду не давать оценку иным обстоятельствам.
Суд, исходя из указанных выше норм права, приходит к выводу о том, что настоящее дело по административному исковому заявлению подлежит прекращению в связи с тем, что требуемые действия по принятию мер к исполнению исполнительного документа судебным приставом-исполнителем совершены. Таким образом, нарушения прав заявителя, за восстановлением которых он обратился в порядке административного судопроизводства, были устранены, оспариваемое бездействие перестало затрагивать права и законные интересы административного истца, что в силу части 2 статьи 194 и части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для прекращения производства по административному делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-195, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
производство по административному делу по административному иску ПАО «Совкомбанк» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Пролетарскому району г.о. Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Петропавловской А.И. об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, прекратить на основании части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Разъяснить административному истцу, его представителю, что в соответствии со статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня его вынесения в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
Судья подпись
Копия верна - судья Пролетарского
районного суда г.Саранска
Республики Мордовия Д.В.Лазарев
Секретарь судебного заседания М.А.Хапугина
Подлинник определения находится в деле № 2а-863/2020 в Пролетарском районном суде г. Саранска Республики Мордовия (УИД:13RS0024-01-2020-002725-91).