Дело №5-121/2021
УИД 62RS0010-01-2021-000094-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Касимов 3 февраля 2021 г.
Судья Касимовского районного суда Рязанской области Шитова Т.Н., при помощнике судьи Митиной Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении №5-121/2021 в отношении Волкова В.В., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Волков В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 55 минут Волков В.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением №70-рг Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 г., находился в общественном месте по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Советская, д.134, здание автовокзала без использования средств защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий их заменяющих) и перчаток, чем нарушил п.12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года №70 (в редакции от 15.05. 2020 г. №154-рг).
В судебное заседание Волков В.В. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие, с правонарушением согласен.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон №68-ФЗ).
Статьей 11 Федерального закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В части 10 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ определено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции РФ Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 вышеназванного Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Пунктом 1 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 г. № 70-рг (в ред. Распоряжения Губернатора Рязанской области от 10.05.2020 N 151-рг) с 17.03.2020 и до особого распоряжения на территории Рязанской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области введен режим повышенной готовности.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Рязанской области с 17.03.2020 и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
В соответствии с абз. 2 п.12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 г. № 70-рг (в ред. 13.05.2020 N 154-рг) граждане обязаны принять все доступные меры при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки.
Из материалов дела следует, что 16 января 2021 г. в 09 часов 55 минут Волков В.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением №70-рг Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 г., находился в общественном месте по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Советская, д.134, здание автовокзала без использования средств защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий их заменяющих) и перчаток, чем нарушил п.12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года №70 (в редакции от 13.05.2020 года №154-рг).
Вина Волкова В.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Касимовский» от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах выявленного правонарушения;
- письменными объяснениями Волкова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доказательства получены без нарушения закона.
Таким образом, суд находит совокупность представленных в материалах дела доказательств достаточной для принятия по делу объективного и мотивированного решения и считает доказанной вину Волкова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Волкову В.В. суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение им административного правонарушения впервые.
Также суд учитывает, что правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что препятствует применению предупреждения.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность Волкова В.В. обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Волковым В.В. правонарушения, судья полагает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, то есть в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 14.37, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Волкова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для перечисления суммы штрафа:
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии, с подачей жалобы через Касимовский районный суд Рязанской области.
Судья Т.Н. Шитова