Судья Музраева В.И. дело № 33-4433/2020
дело № 2 – 168/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«29» мая 2020 г. судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Марчукова А.В.,
судей: Колгановой В.М., Шеховцовой Ю.В.,
при секретаре: Якуниной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дроздовой Татьяны Викторовны к ГУ УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгоградаоб оспаривании решения, возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов работы, нахождения в командировках, на курсах повышения квалификации, по назначению досрочной страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Дроздовой Татьяны Викторовны
на решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 20 января 2020 года, которым:
вышеуказанные исковые требования Дроздовой Татьяны Викторовны были удовлетворены частично;
признано незаконным решение ГУ УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда № <...> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в специальный стаж Дроздовой Татьяны Викторовны периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 день), периодов нахождения в командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (24 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня);
на ГУ УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда возложена обязанность по включению в специальный стаж вышеуказанных периодов нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках;
в удовлетворении остальной части исковых требований Дроздовой Татьяны Викторовны о признании незаконным решения ГУ УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда № <...> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <.......>», возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, было отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав Дроздову Т.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ГУ – Центр ПФР № 3 по установлению пенсий в Волгоградской области по доверенности Квочкину (Пучкову) Д.И., полагавшую, что решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит, судебная коллегия
установила:
Дроздова Т.В. обратилась с иском к ГУ УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгоградаоб оспаривании решения, возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов работы, нахождения в командировках, на курсах повышения квалификации, по назначению досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований истец указала, что решением ГУ УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда № <...> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ в связи с отсутствием 30 лет специального стажа, необходимого для назначения пенсии.
В специальный стаж было засчитано <.......>.
По мнению истца, пенсионным органом незаконно было отказано во включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <.......>» со ссылкой на то, что учреждение не поименовано Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, ввиду отсутствия в выписке из ИЛС застрахованного лица сведений о льготной работе, а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 день) и в командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (24 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня) со ссылкой на п. 5 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <...>.
Истец полагала, что оспариваемое решение является незаконным и необоснованным, нарушающим ее права и законные интересы в области пенсионного обеспечения, так как в оспариваемые периоды работы осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Полагает, что периоды отвлечения от основной работы с сохранением рабочего места и оплаты труда, также подлежат включению в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
На основании изложенного, истец просила признать незаконным решение ГУ УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, возложить на ответчика обязанность по включению в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <.......>», нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 день), периодов нахождения в командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (24 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня), по назначению досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Дроздова Т.В. оспаривает законность и обоснованность решения суда в части отказа в иске о включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <.......>» и просит его отменить, как постановленное с нарушением норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении данных требований. Полагает, что в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 работа в данной должности связана с лечебной деятельностью и подлежит включению в специальный стаж. Считает, что с учетом включения данных периодов работы в специальный стаж, вправе требовать досрочного назначения страховой пенсии по старости с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 29 мая 2020 г. в порядке ст. 44 ГПК РФ произведена замена ответчика ГУ УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда на ГУ – Центр ПФР № 3 по установлению пенсий в Волгоградской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с п. «н» постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 665, при досрочном назначении страховой пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения могут применяться:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
Право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности представляется лицу при наличии одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях, поименованных вышеуказанными Списками.
Как следует из материалов дела, истцом оспаривалась законность решения пенсионного органа об отказе во включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <.......>».
В этой связи, с учетом последовательного применения пенсионного законодательства, при разрешении возникшего спора подлежат применению Списки и Правила, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 и от 29 октября 2002 г. № 781.
Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставлено врачам медико- санитарных частей.
Вместе с тем, п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066 предусмотрено, что для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей в учреждениях, предусмотренных Списком, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно - учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 также предоставлено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости врачам медико - санитарных частей.
Однако, в соответствии с п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, в специальный стаж засчитывается работа в должностях, указанных в Списке в медико – санитарных частях, являющихся структурными подразделениями войсковых частей.
В соответствии с п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу п.п. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В этой связи, в соответствии со Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставлено работникам медицинских учреждений, являющихся структурными подразделениями учреждений здравоохранения.
Согласно п. 1 ст. 120 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений), учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
В силу ст. 113 ГК РФ, унитарным предприятием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что унитарное предприятие и учреждение являются организациями с различной организационно - правовой формой, в связи с чем, ГУДП «Волгоградаэронавигация» ФУП «Госкорпорация по ОВД», в котором истец осуществляла трудовую деятельность в оспариваемые периоды времени, не относится к перечню учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Как следует из материалов дела, <.......>» не является учреждением здравоохранения, структурными подразделением государственных и муниципальных учреждений, а также подразделением войсковой части и не поименована в действовавших в спорные периоды номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 22 июля 1982 г. № 715, номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 г. № 395, единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 3 июня 2003 г. № 229, единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 г. № 627.
В действующей в настоящее время номенклатуре медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 529н, медико – санитарные части унитарных предприятий в качестве учреждений здравоохранения также не поименованы.
Принимая во внимание, что медико – санитарная часть унитарного предприятия не относится к учреждениям здравоохранения, поименованным в вышеуказанных Списках, утвержденных постановлениями правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 и от 29 октября 2002 г. № 781, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые истцом периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <.......>» не подлежат включению в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Кроме того, в силу п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (п. 3 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») (аналогичное правило предусмотрено в п. 3 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н утвержден порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе подтверждения осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа.
Пунктом 4 порядка предусмотрено, что в случае, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, характер работы до регистрации работника в системе пенсионного страхования подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке в виде справок, уточняющих льготный характер работы, а после регистрации в системе пенсионного страхования – на основании выписки из ИЛС застрахованного лица.
Из ответа комитета здравоохранения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда следует, что государственное унитарное дочернее предприятие «<.......>» к учреждениям здравоохранения не относится.
Из ответа <.......>» от ДД.ММ.ГГГГ № <...> на запрос истца о предоставлении справки, уточняющей льготный характер работы следует что учреждение, в котором Дроздова Т.В. осуществляла трудовую деятельность, не включено в Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781.
Таким образом, работодатель не подтвердил льготный характер работы истца в оспариваемые периоды времени, отказав в выдаче справки для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Кроме того, в системе обязательного пенсионного страхования истец зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ
Однако, в выписке из ИЛС застрахованного лица в отношении оспариваемых периодов трудовой деятельности код льготной работы не указан.
Иные доказательства в порядке ст. 59, 60 ГПК РФ, свидетельствующие об обоснованности данных требований, истцом не представлены.
Удовлетворяя требования истца в части включения в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 день), периодов нахождения в командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (24 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня), суд обоснованно руководствовался ст. 167, 187, 196, 197 ТК РФ, п. 4 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...> и исходил из того, что повышение квалификации и нахождение в командировках по направлению работодателя является обязанностью работника. В периоды повышения квалификации и нахождения в командировках за работником сохраняется место работы, производится выплата заработной платы, отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем, данные периоды подлежат включению в специальный стаж.
Как следует из материалов дела, данные периоды имели место во время работы истца, включенной ответчиком в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в бесспорном порядке.
Учитывая, что по общему правилу периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках подлежат включению в специальный стаж наряду с периодами трудовой деятельности, имевшими место в тот же период работы на аналогичных основаниях, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что курсы повышения квалификации и командировки также подлежат включению в специальный стаж истца.
Принимая во внимание, что с учетом периодов включенных в специальный стаж по решению Пенсионного фонда, а также подлежащих включению по решению суда, истцом выработан страховой стаж менее 30 лет, руководствуясь положениями ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, суд правомерно отказал в удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ г.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном отказе в иске о включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <.......>», являются необоснованными, поскольку, как указано ранее, медико – санитарная часть унитарного предприятия не относится к медицинским учреждениям здравоохранения, поименованным в Списках, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...> и от ДД.ММ.ГГГГ № <...>.
При этом сам работодатель не подтвердил право истца на включение данных периодов работы в специальный стаж, отказав в выдаче справки, уточняющей льготный характер работы.
В выписке из ИЛС застрахованного лица отсутствуют сведения о льготном характере работы истца после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
В этой связи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Дроздова Т.В. не вправе требовать включения оспариваемых периодов работы в специальный стаж.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемых решения, в апелляционной жалобе не указано.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 20 января 2020 года по гражданскому делу по иску Дроздовой Татьяны Викторовны к ГУ УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгоградаоб оспаривании решения, возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов работы, нахождения в командировках, на курсах повышения квалификации, по назначению досрочной страховой пенсии по старости оставить без изменения, апелляционную жалобу Дроздовой Татьяны Викторовны оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: