Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-63/2021 от 21.01.2021

Дело № 12-63/2021

Р Е Ш Е Н И Е

          01 марта 2021 года                                                          город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф., с участием – защитника Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис – Центр» Серовой М.М., действующей на основании доверенности, которой судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, представителя административного органа – Административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» Бугровой О.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Центр» на постановление №366/324 от 23 декабря 2020 года Административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» по делу об административном правонарушении, которым

юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Центр», ИНН 4909089162, ОГРН 1064910008624, дата регистрации 06.03.2006 года, юридический адрес: г.Магадан, пл. Горького, д.9, сведений о привлечении к административной ответственности по гл.6 Закона Магаданской области №583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области» в материалах дела не имеется, привлечено к административной ответственности по ст. 6.4. Закона Магаданской области №583-ОЗ от 15 марта 2005 года «Об административных правонарушениях в Магаданской области» и ему назначено административное наказание в виде предупреждения,

        заявлений, ходатайств не поступило, отводов не заявлено,

у с т а н о в и л а :

Постановлением №366/324 от 23 декабря 2020 года Административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» юридическое лиц - Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Центр» (далее – ООО «Жилсервис-Центр», Общество) признано виновным и привлечено к административной ответственности по ст.6.4 Закона Магаданской области №583-ОЗ от 15 марта 2005 года «Об административных правонарушениях в Магаданской области», и ему назначено наказание в виде предупреждения, в связи с тем, что 11 ноября 2020 года в 11 часов 45 минут, в рамках проводимого мониторинга соблюдения Правил благоустройства представителем МКУ г. Магадана «АТИ г. Магадана» осмотрена придомовая территория многоквартирного жилого дома № 71 корпус 2 по ул. Набережная реки Магаданки в г. Магадане, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, в ходе осмотра установлено, что дворовой проезд, тротуар вдоль дома, прилегающая территория содержится в ненадлежащем санитарном состоянии, а именно: со стороны входных групп (подъездов) на расстоянии трех метров от фасада, где оборудован тротуар, имеются снежно-ледяные образования. Проезжая часть придомовой территории на всю ширину проезда не расчищена от снежно-ледяных образований не обработана противогололедными материалами, имеется скользкость, гололед, чем нарушены пункты 5.2.1, 5.2.1.1 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных решением Магаданской городской Думы №5-Д от 03.03.2015 года.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилась в Магаданский городской суд с жалобой, в которой поставлен вопрос об отмене вынесенного постановления в связи с тем, что Комиссией не учтено, что ст. 6.4 Закона №583-ОЗ предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, если эти действия (бездействия) не влекут административную ответственность, установленную Кодексом РФ об административных правонарушениях, иными статьями настоящего Закона. Ссылаясь на ч.1 ст. 161, ч.1.1 ст. 161, п.4 ч.1 ст. 36, ст. 39, ст. 156 ЖК РФ, «б» п.2, п.11.1, п.16, п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением РФ №491 от 13.08.2006 года (далее - Правила №491), п.7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. №290 (далее – Минимальный перечень) считают, что услуги по уборке прилегающей территории входит в состав работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, соответственно, входят в перечень лицензионных работ. За нарушение лицензионных требований предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В этой связи считают, что постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

В судебном заседании защитник Общества Серова М.М доводы жалобы поддержала.

Представитель административного органа в судебном заседании постановление поддержала, полагала, доводы жалобы необоснованными.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 6.4 Закона Магаданской области №583-ОЗ от 15 марта 2005 года «Об административных правонарушениях в Магаданской области» административная ответственность наступает за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными статьями настоящего Закона, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.

В силу пункта 5.2.1 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных решением Магаданской городской Думы №5-Д от 03.03.2015 года (далее - Правила благоустройства) (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) содержание и уборка придомовых территорий многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества, включая земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (за исключением территорий и объектов, находящихся в муниципальной собственности), осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. Организация работ по уборке и содержанию придомовой территории многоквартирного дома, входящей в состав общего имущества, производится: непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме; через управление товариществом собственников жилья (ТСЖ), жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; по договору с управляющей организацией (управляющей компанией).

Согласно пункта 5.2.1.1 Правил благоустройства проезды с асфальтовым покрытием на придомовых территориях очищаются от снега и наледи до покрытия на всю ширину дороги или проезда. При возникновении наледи (гололедицы) производится обработка мелкофракционным щебнем или противогололедными материалами.

Тротуары очищаются от снега и наледи до покрытия на всю ширину тротуара. При возникновении наледи (гололедицы) производится обработка тротуаров песком или другими противогололедными материалами.

Снег, счищаемый с придомовых территорий, допускается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Складирование снега должно предусматривать отвод талых вод. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Не допускается выталкивание или перемещение снега с придомовых территорий на объекты улично-дорожной сети.

Постановлением Административной комиссии от 23 декабря 2020 года №366/324 ООО «Жилсервис-Центр» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Закона Магаданской области №583-ОЗ, в связи с установлением факта нарушения п. 5.2.1, п.5.2.1.1 Правил благоустройства при осмотре 11 ноября 2020 года в 11 часов 45 минут, выразившегося в том, что в ходе осмотра придомовой территории многоквартирного жилого дома № 71 корпус 2 по ул. Набережная реки Магаданки в г. Магадане, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , установлено, что дворовой проезд, тротуар вдоль дома, прилегающая территория содержится в ненадлежащем санитарном состоянии, а именно: со стороны входных групп (подъездов) на расстоянии трех метров от фасада, где оборудован тротуар, имеются снежно-ледяные образования. Проезжая часть придомовой территории на всю ширину проезда не расчищена от снежно-ледяных образований не обработана противогололедными материалами, имеется скользкость, гололед.

При признании Общества виновным Комиссией, приняты следующие доказательства: - протокол об административном правонарушении №324 от 25 ноября 2020 года; - докладная записка от 11 ноября 2020 года с фототаблицей; - соглашение по содержанию территорий № 146 от 04 августа 2015 года; - схема границ прилегающих территорий к многоквартирным жилым домам в городе Магадане; - информация об управляющих компаниях с адресным перечнем многоквартирных домов с выкопировкой; - выпиской из ЕГРЮЛ.

В силу ч.2.3. ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ч.3 ст. 39 ЖК РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. «е» ч.2 п.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 (далее – Правила №491), в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В силу п.42 Правил №491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (подпункт «г» пункта 11 Правил № 491).

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 3.6.1 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами. Наружные площадки у входных дверей и тамбуры лестничных клеток следует систематически очищать от снега и наледи, (пункт 3.2.13).

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, зимняя уборка территории включает следующее: очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения - один раз в 3, 2 и 1 сутки соответственно для тротуаров I, II и III классов (п. 3.6.15); убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования (п. 3.6.16); участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом (п. 3.6.21); снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения (п. 3.6.22); при возникновении скользкости обработка дорожных покрытий пескосоляной смесью должна производиться по норме 0,2 - 0,3 кг/м при помощи распределителей (п. 3.6.23); время проведения обработки покрытий пескосоляной смесью первоочередных территорий не должно превышать 1,5 часа, а срок окончания всех работ - 3 часа (п. 3.6.24); размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны (п. 3.6.25).

В соответствии с пунктом 3.6.14 Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) следует принимать по табл. 3.2, в которой максимальный срок выполнения таких работ во время снегопада составляет 3 часа.

Пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» определены работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии келейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

Анализ вышеприведенных статей приводит к выводу, что в состав лицензионных требований к управляющим организациям включены установленные законом требования к работам и услугам по содержанию и ремонту общего имущества, а также коммунальным услугам, в том числе удаление с тротуаров снежно – ледяных образований, обработка противогололедными материалами. Данный вывод судьи согласуется с позицией Верховного суда РФ, изложенной в обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом ВС РФ 6 декабря 2017 года, согласно которому действия управляющей компании, связанные с нарушением Правил №170 и Правил №491 являются нарушением лицензионных требований к оказанию услуг и (или) выполнению работ по управлению многоквартирным домом, содержанию общего имущества в нем.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что установленные в ходе осмотра придомовой территории многоквартирного жилого дома № 71 корпус 2 по ул. Набережная реки Магаданки в городе Магадане, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 49:09:030202:56 со стороны входных групп (подъездов) на расстоянии трех метров от фасада, где оборудован тротуар, снежно-ледяные образования, относятся к перечню услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома и несоблюдение требований по своевременной очистке тротуара от снежно-ледяные образования, а также не обработки противогололедными материалами, являются нарушением лицензионных требований и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, доводы жалобы признаются обоснованными.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества не усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Магаданской области №583-ОЗ, что влечет отмену постановления Административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» № 366/324 от 23 декабря 2020 года и прекращению производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7 КоАП РФ судья,

р е ш и л а :

постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» № 366/324 от 23 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении по ст. 6.4 Закона Магаданской области №583-ОЗ от 15 марта 2005 года «Об административных правонарушениях в Магаданской области» в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Центр» – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 6.4 Закона Магаданской области №583-ОЗ от 15 марта 2005 года «Об административных правонарушениях в Магаданской области» в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Центр» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья                                                                                           Е.Ф.Пикалева

12-63/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "жилсервис-центр"
Другие
Юшина Татьяна Юрьевна
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Пикалева Е.Ф.
Статьи

ст. 6.4 Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования Закона МО от 15.03.2005 N 583-ОЗ (ред. от 22.04.2021) "Об административных правонарушениях в МО

Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
22.01.2021Материалы переданы в производство судье
25.01.2021Истребованы материалы
02.02.2021Поступили истребованные материалы
01.03.2021Судебное заседание
03.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2021Вступило в законную силу
23.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021Дело оформлено
01.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее