ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 мая 2018 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Полняков А.А.,
при секретаре Ивановой С.В.,
рассмотревв открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Любимцев, < ИЗЪЯТО >
установил:
Начальником ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области Михкалевой О.А. 14 марта 2018 года составлен протокол № 24 об административном правонарушении в отношении Любимцева Е.И, по факту того, что 13 марта 2018 года с 18:48 начали поступать поступали тревожные сообщения о низком заряде МКУ, в следствии разряда МКУ 14 марта 2018 года с 03:16:07 по 21:00:51 потеря связи с оборудованием, следовательно осужденный нарушал требования использования электронных средств слежения, а именно уклонение от зарядки МКУ, чем оказал неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы.
В судебное заседание Любимцев Е.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Оценивая в совокупности исследованные судом доказательства, суд приходит к следующему.
Согласноп.34 приказа Минюста РФ от 11 октября 2010 г. № 258 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы» при исполнении наказания в виде ограничения свободы начальник инспекции либо лицо, его замещающее, в соответствии с ограничениями, установленными осужденному судом, на основании сведений, характеризующих его личность, а также исходя из технической возможности установки соответствующего оборудования может принять решение о применении к нему технических средств надзора и контроля при постановке осужденного на персональный учет, а также в дальнейшем при исполнении наказания; п.35 решение о применении к осужденному технических средств надзора и контроля оформляется в форме постановления, которое объявляется осужденному и лицам, проживающим совместно с ним, при этом разъясняется ответственность осужденного за порчу оборудования. Сотрудник инспекции, ответственный за использование средств надзора и контроля, в течение трех рабочих дней с момента вынесения постановления осуществляет установку необходимого оборудования, разъясняет осужденному особенности эксплуатации технических средств надзора и контроля, вручает ему памятку по их эксплуатации под роспись; п.36 устройства технических средств надзора и контроля могут устанавливаться инспекцией непосредственно на осужденного, по месту его жительства или пребывания в целях осуществления надзора за соблюдением следующих ограничений:
не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток;
не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования;
не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования;
не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях;не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия инспекции»; п.37 сотрудник инспекции, ответственный за использование технических средств надзора и контроля:
осуществляет сбор информации с использованием данных пульта мониторинга о соблюдении осужденным установленных ограничений;
при получении информации о фактах повреждения, несанкционированного съема технического средства надзора и контроля, нарушений ограничений, установленных судом, докладывает в форме рапорта начальнику инспекции либо лицу, его замещающему, и производит соответствующие отметки в журнале учета нарушений.
Согласно п.40 раздела «V. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания» за нарушение порядка и условий отбывания наказания инспекция применяет к осужденному взыскание в виде предупреждения.За совершение осужденным в течение одного года после вынесения предупреждения любого из нарушений, указанных в ч. 1 ст. 58 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, инспекция применяет к осужденному взыскание в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений; п.41 решение о применении к осужденному мер взыскания выносится начальником инспекции либо лицом, его замещающим, в форме постановления (рекомендуемый образец приводится с учетом характера и тяжести совершенного нарушения, личности и поведения осужденного, отбытого срока и объявляется осужденному под роспись. Об отказе осужденного от подписи составляется акт.
Вышеуказанные нормы определяют порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы и возможные меры ответственности за их нарушение, применяемые к осужденным с вынесением соответствующего постановления должностным лицом. Указанные нормы являются специальными и регулируют сферу взаимоотношений осужденных к ограничению свободы с должностным лицом уголовно-исполнительной инспекции.
Тогда как согласно диспозиции ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях объектом данного правонарушения выступают общественные отношения складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности. При этом под общественным порядком понимается определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, то есть местах скопления физических лиц. Объективную сторону составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими таких служебных обязанностей.
Исполнение функциональных обязанностей сотрудника органов уголовно-исполнительной системы при исполнении наказания в виде ограничения свободы с применением технических средств контроля и его взаимоотношения с осужденным при этом, привлечение осужденного к ответственности за нарушение порядка и условий отбывания наказания, регулируются специальным нормативным актом, не относящим напрямую исполнение данных обязанностей сотрудника уголовно-исполнительной инспекции к обязанностям по охране общественного порядка и общественной безопасности, в связи с чем, данные правоотношения таковыми являться не могут и соответственно не образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объектом данных правоотношений выступают специальные отношения, связанные с исполнением наказания в виде ограничения свободы.
При указанных обстоятельствах действия Любимцева Е.И., изложенные в протоколе об административном правонарушении не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствие с п.2 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь п. 2ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░