П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 марта 2017 г. г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Бунаева А.Д. единолично при секретаре Ундоновой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Абдул Захир С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, проживающего по адресу <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Абдул Захир С. В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов при проверке документов у гражданина <адрес> Абдул Захир С. В., ДД.ММ.ГГГГ р., по адресу: <адрес>, установлено, что указанный гражданин прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Пулково(авиа)», по однократной визе с целью въезда «работа по найму», принимающая сторона ООО «<данные изъяты>». Прибыв в РФ, указанный гражданин <адрес> был поставлен на миграционный учёт по месту временного пребывания в РФ по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям, содержащимся в СПО «Мигрант-1», указанный гражданин <данные изъяты> ежегодно продлевал срок действия своей визы, и состоял на миграционном учёте в РФ по месту временного пребывания по вышеуказанному адресу до ДД.ММ.ГГГГ. По истечении ДД.ММ.ГГГГ срока временного пребывания в РФ, гражданин <данные изъяты> Абдул Захир С. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., не выехал из РФ, что является нарушением п.2 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Указанный гражданин Афганистана предъявил справку, выданную ему 28 отделом полиции УМВД России по <адрес>, согласно которой около 12.00 час. ДД.ММ.ГГГГ, он, находясь по адресу: <адрес>30, обнаружил отсутствие своего паспорта гражданина <данные изъяты>. В настоящее время, гражданин <данные изъяты> Абдул Захир С. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., находится в Российской Федерации незаконно, не имеет документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации и не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ гр. <данные изъяты> Абдул Захир С. В. уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания, не выехал за пределы Российской Федерации по истечению срока временного пребывания и не принял мер по продлению срока временного пребывания, что является нарушением п.2 ст.5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии, с которым иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.
В судебном заседании Абдул Захир С. В. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме. Пояснил суду, что он прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ, ежегодно продлевал срок пребывания, последний раз продли пребывание на срок до ДД.ММ.ГГГГ, до истечения этого срока подал документы работодателю на продление срока, однако работодатель объявил себя банкротом и не продлил срок. Он состоит в браке с Темировой, они проживают в <адрес>, имеют от брака несовершеннолетнего ребенка, он содержит свою семью, ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес> на лечение, место проживания ему определит гражданин России Афанасьев Д. С., поэтому просит назначить штраф без выдворения за пределы России.
Исследовав материалы дела, заслушав Абдул Захир С. В., суд приходит к следующему.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации
Из дела следует, что Абдул Захир С. В. прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания в РФ был определен до ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ и на дату составления протокола ДД.ММ.ГГГГ законных оснований для пребывания на территории РФ по истечении установленного срока пребывания он не имеет.
При таких обстоятельствах, действия Абдул Захир С. В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Вина Абдул Захир С. В. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, объяснением нарушителя, копией паспорта, согласно которой Абдул Захир С. В. виза продлена до ДД.ММ.ГГГГ., сведениями СПО «Мигрант».
По вопросу о назначении наказания суд приходит к следующему.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их толковании Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.
В вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство исключительную обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории применительно ко всем случаям.
Европейский Суд по правам человека неоднократно указывал, что названная выше Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну.
Вместе с тем решения в иммиграционной сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Однако относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе, Европейский Суд по правам человека отмечал, что значение, придаваемое ей, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, а, следовательно, и суд от его лица, имея определенные пределы усмотрения, связано необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом.
В то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Схема применения национального иммиграционного законодательства, основанная на административных санкциях в виде выдворения, не может вызывать вопроса о несоблюдении статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку в каждом конкретном деле административное выдворение из страны может расцениваться как вмешательство в право лица на уважение его семейной жизни, которое, однако, не влечет нарушения этой статьи до тех пор, пока оно оправданно по смыслу ее пункта 2.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость и обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены судьей в порядке главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если с соблюдением указанных положений необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), будет установлена, назначение ему административного наказания, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не исключается.
Из представленных документов усматривается, что Абдул Захир С. В. ДД.ММ.ГГГГ заключил брак с гражданкой РФ Темировой Н.М. Сведений о месте ее проживания и регистрации суду не представлены, также не представлены сведения о наличии общих детей.
Однако, из материалов дела также следует, что Абдул Захир С. В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а также был ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступлений к лишению свободы с отбыванием наказания в местах лишения свободы; длительное время нелегально находится на территории РФ, однако, мер для исправления сложившейся ситуации не предпринял, более того, совершает длительные и дальние поездки по Российской Федерации.
В данном случае, семейное положение Абдул Захир С. В. не является безусловным основанием для исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку, помимо вышеуказанного, материалы дела не содержат сведений о том, что иностранный гражданин и гражданка Российской Федерации В.Б. проживают совместно и ведут общее совместное хозяйство.
При указанных обстоятельствах суд назначает дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельством, отягчающих и смягчающим вину обстоятельств, судом не установлено, также не установлено обстоятельств, препятствующих производству по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить правонарушителю административный штраф с административным выдворением путем контролируемого самостоятельного выезда из РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Абдул Захир С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Административный штраф перечислить на счет в <данные изъяты>
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: А.Д. Бунаева