Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-109/2016 ~ М-99/2016 от 23.08.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административное дело №2а-109/2016

22 сентября 2016 года                                                                     город Воронеж

    Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Маринкина <данные изъяты>

при секретаре Андреещевой <данные изъяты>

с участием административного истца Зубкова <данные изъяты> его представителя - адвоката <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Зубкова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в изменении даты принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

установил:

Зубков обратился в суд с заявлением, из которого следует, что он в мае 2016 года и обратился во 2 отдел с заявлением об обеспечении его жилым помещением. Начальник 2 отдела 7 июля 2016 года вынес решение № <данные изъяты>, которым Зубков был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 17 мая 2016 года.

Однако, Зубков полагая, что имеет право находиться на таковом учете с 18 октября 2010 года, с учетом уточнения своих требований, просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела № <данные изъяты> от 7 июля 2016 года в части даты его постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, 17 мая 2016 года, обязать начальника 2 отдела повторно рассмотреть вопрос об его постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 18 октября 2010 года, взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» судебные расходы.

Зубков в судебном заседании поддержал свои уточненные требования и пояснил, что решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 28 октября 2010 года он был принят на жилищный учет с даты подачи рапорта - 18 октября 2010 года. При этом сообщил, что 3 октября 2013 года он лично обратился в 3 отдел (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (в настоящее время 2 отдел) с заявлением о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и на основании решения начальника данного отдела от 10 февраля 2014 года №<данные изъяты> его заявление было удовлетворено и он был снят с данного учета.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал уточненные требования доверителя.

Начальник 2 отдела, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл и не направил своего представителя, а в направленных в суд возражениях указал, что требования административного истца не признает.

Руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл и не направил представителя.

Заслушав административного истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного искового заявления Зубкова по следующим основаниям.

Согласно копии выписки из протокола заседаний жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 28 октября 2010 года №<данные изъяты> Зубков был принят на учет нуждающихся в получении жилого помещения с 18 октября 2010 года.

В копии заявления Зубкова от 3 октября 2013 года в адрес начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ указано, что Зубков просит снять его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Из копии решения начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ №<данные изъяты> от 10 февраля 2014 года следует, что Зубков был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании подачи им по месту учета заявления о снятии с учета.

В копии заявления Зубкова от 17 мая 2016 года в адрес начальника 2 отдела указано, что он просит восстановить его в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с учетом протокола заседаний жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 28 октября 2010 года №<данные изъяты>.

Из копии решения начальника 2 отдела № <данные изъяты> от 7 июля 2016 года следует, что Зубков был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 17 мая 2016 года.

Согласно уведомления об отказе в изменении даты признания нуждающимся в жилых помещениях от 5 августа 2016 года №<данные изъяты> Зубкову было отказано в изменении даты принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 17 мая 2016 года на 18 октября 2010 года, поскольку отсутствуют данные о принятии на учет с 18 октября 2010 года.

       В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, дата принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции. В случаях если военнослужащие, у которых появились основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, не смогли своевременно направить в структурные подразделения уполномоченного органа заявления и документы, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, по причине: нахождения в служебной командировке, отпуске, на лечении; несения боевого дежурства; выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов; участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части; нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), положении заложника или интернированного, им при предоставлении подтверждения указанных причин справками за подписью командира (начальника) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по рекомендуемому образцу согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции, дата принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется исходя из даты возникновения права военнослужащих на признание нуждающимися в жилых помещениях, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств, при этом согласно п.п. «а» п. 10 названной Инструкции военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае подачи ими заявления о снятии с учета. Военнослужащие, снятые с учета нуждающихся в жилых помещениях, исключаются из реестра.

Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующим выводам.

Поскольку Зубков, находившийся на учете нуждающихся в жилых помещениях с 18 октября 2010 года, 3 октября 2013 года, добровольно распоряжаясь своим правом по обеспечению жильем, подал по месту учета в 3 отдел (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ заявление о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, при этом данное заявление было удовлетворено и 10 февраля 2014 года Зубков был снят с данного учета решением уполномоченного на то должностного лица, суд полагает, что с 10 февраля 2014 года по 16 мая 2016 года Зубков не находился на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

При этом указание Зубкова на желание быть восстановленным на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, лишь подтверждает тот факт, что он после принятия его на жилищный учет в 2010 году снимался с такового, о чем ему явно было известно.

Позицию Зубкова, изложенную в своем заявлении от 17 мая 2016 года во 2 отдел и подтвержденную в судебном заседании, об именно восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, суд находит необоснованной, поскольку закон не предоставляет гражданам права после снятия с жилищного учета быть принятыми вновь на таковой учет с прежней даты принятия на учет, вне зависимости от основания снятия ранее с жилищного учета, а полномочия начальника отдела (г. Воронеж) ЗРУЖО на снятие военнослужащих с жилищного учета вытекают из его полномочий на принятие их на таковой учет, либо отказе в принятии на учет, что сам Зубков не оспаривал, поскольку полагал, что начальник 2 отдела имеет такие полномочия, и на законных основаниях принял решение о постановке его на жилищный учет.

При этом в судебном заседании было установлено, что Зубков при подаче заявления в мае 2016 года не заявлял и не предоставлял в 2 отдел соответствующие документы о наличии иных оснований переноса даты принятия на жилищный учет, предусмотренных п.8 указанной выше Инструкции.

При таких обстоятельствах суд считает, что начальник 2 отдела, действуя в рамках своих полномочий, соблюдая установленный порядок принятия оспариваемого решения и имея на то законные основания, в полном соответствии с нормами законодательства, регулирующими порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, принял 7 июля 2016 года законное решение № <данные изъяты>, которым Зубков был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, именно с 17 мая 2016 года.

В связи с чем суд считает, что нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца в судебном заседании не было установлено, а требования административного истца о признании незаконным решения начальника 2 отдела № <данные изъяты> от 7 июля 2016 года в части даты его постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, 17 мая 2016 года, и возложении на начальника 2 отдела обязанности повторно рассмотреть вопрос об его постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 18 октября 2010 года, неподлежащими удовлетворению.

Согласно квитанций заявитель уплатил государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей и оплатил <данные изъяты> рублей за услуги представителя.

      Поскольку решение суда состоялось не в пользу Зубкова, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в его пользу понесенных им по делу судебных расходов не имеется.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

         В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Зубкова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в изменении даты принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                  <данные изъяты> Маринкин

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административное дело №2а-109/2016

22 сентября 2016 года                                                                     город Воронеж

    Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Маринкина <данные изъяты>

при секретаре Андреещевой <данные изъяты>

с участием административного истца Зубкова <данные изъяты> его представителя - адвоката <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Зубкова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в изменении даты принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

установил:

Зубков обратился в суд с заявлением, из которого следует, что он в мае 2016 года и обратился во 2 отдел с заявлением об обеспечении его жилым помещением. Начальник 2 отдела 7 июля 2016 года вынес решение № <данные изъяты>, которым Зубков был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 17 мая 2016 года.

Однако, Зубков полагая, что имеет право находиться на таковом учете с 18 октября 2010 года, с учетом уточнения своих требований, просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела № <данные изъяты> от 7 июля 2016 года в части даты его постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, 17 мая 2016 года, обязать начальника 2 отдела повторно рассмотреть вопрос об его постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 18 октября 2010 года, взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» судебные расходы.

Зубков в судебном заседании поддержал свои уточненные требования и пояснил, что решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 28 октября 2010 года он был принят на жилищный учет с даты подачи рапорта - 18 октября 2010 года. При этом сообщил, что 3 октября 2013 года он лично обратился в 3 отдел (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (в настоящее время 2 отдел) с заявлением о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и на основании решения начальника данного отдела от 10 февраля 2014 года №<данные изъяты> его заявление было удовлетворено и он был снят с данного учета.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал уточненные требования доверителя.

Начальник 2 отдела, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл и не направил своего представителя, а в направленных в суд возражениях указал, что требования административного истца не признает.

Руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл и не направил представителя.

Заслушав административного истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного искового заявления Зубкова по следующим основаниям.

Согласно копии выписки из протокола заседаний жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 28 октября 2010 года №<данные изъяты> Зубков был принят на учет нуждающихся в получении жилого помещения с 18 октября 2010 года.

В копии заявления Зубкова от 3 октября 2013 года в адрес начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ указано, что Зубков просит снять его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Из копии решения начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ №<данные изъяты> от 10 февраля 2014 года следует, что Зубков был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании подачи им по месту учета заявления о снятии с учета.

В копии заявления Зубкова от 17 мая 2016 года в адрес начальника 2 отдела указано, что он просит восстановить его в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с учетом протокола заседаний жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 28 октября 2010 года №<данные изъяты>.

Из копии решения начальника 2 отдела № <данные изъяты> от 7 июля 2016 года следует, что Зубков был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 17 мая 2016 года.

Согласно уведомления об отказе в изменении даты признания нуждающимся в жилых помещениях от 5 августа 2016 года №<данные изъяты> Зубкову было отказано в изменении даты принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 17 мая 2016 года на 18 октября 2010 года, поскольку отсутствуют данные о принятии на учет с 18 октября 2010 года.

       В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, дата принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции. В случаях если военнослужащие, у которых появились основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, не смогли своевременно направить в структурные подразделения уполномоченного органа заявления и документы, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, по причине: нахождения в служебной командировке, отпуске, на лечении; несения боевого дежурства; выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов; участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части; нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), положении заложника или интернированного, им при предоставлении подтверждения указанных причин справками за подписью командира (начальника) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по рекомендуемому образцу согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции, дата принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется исходя из даты возникновения права военнослужащих на признание нуждающимися в жилых помещениях, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств, при этом согласно п.п. «а» п. 10 названной Инструкции военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае подачи ими заявления о снятии с учета. Военнослужащие, снятые с учета нуждающихся в жилых помещениях, исключаются из реестра.

Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующим выводам.

Поскольку Зубков, находившийся на учете нуждающихся в жилых помещениях с 18 октября 2010 года, 3 октября 2013 года, добровольно распоряжаясь своим правом по обеспечению жильем, подал по месту учета в 3 отдел (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ заявление о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, при этом данное заявление было удовлетворено и 10 февраля 2014 года Зубков был снят с данного учета решением уполномоченного на то должностного лица, суд полагает, что с 10 февраля 2014 года по 16 мая 2016 года Зубков не находился на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

При этом указание Зубкова на желание быть восстановленным на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, лишь подтверждает тот факт, что он после принятия его на жилищный учет в 2010 году снимался с такового, о чем ему явно было известно.

Позицию Зубкова, изложенную в своем заявлении от 17 мая 2016 года во 2 отдел и подтвержденную в судебном заседании, об именно восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, суд находит необоснованной, поскольку закон не предоставляет гражданам права после снятия с жилищного учета быть принятыми вновь на таковой учет с прежней даты принятия на учет, вне зависимости от основания снятия ранее с жилищного учета, а полномочия начальника отдела (г. Воронеж) ЗРУЖО на снятие военнослужащих с жилищного учета вытекают из его полномочий на принятие их на таковой учет, либо отказе в принятии на учет, что сам Зубков не оспаривал, поскольку полагал, что начальник 2 отдела имеет такие полномочия, и на законных основаниях принял решение о постановке его на жилищный учет.

При этом в судебном заседании было установлено, что Зубков при подаче заявления в мае 2016 года не заявлял и не предоставлял в 2 отдел соответствующие документы о наличии иных оснований переноса даты принятия на жилищный учет, предусмотренных п.8 указанной выше Инструкции.

При таких обстоятельствах суд считает, что начальник 2 отдела, действуя в рамках своих полномочий, соблюдая установленный порядок принятия оспариваемого решения и имея на то законные основания, в полном соответствии с нормами законодательства, регулирующими порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, принял 7 июля 2016 года законное решение № <данные изъяты>, которым Зубков был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, именно с 17 мая 2016 года.

В связи с чем суд считает, что нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца в судебном заседании не было установлено, а требования административного истца о признании незаконным решения начальника 2 отдела № <данные изъяты> от 7 июля 2016 года в части даты его постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, 17 мая 2016 года, и возложении на начальника 2 отдела обязанности повторно рассмотреть вопрос об его постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 18 октября 2010 года, неподлежащими удовлетворению.

Согласно квитанций заявитель уплатил государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей и оплатил <данные изъяты> рублей за услуги представителя.

      Поскольку решение суда состоялось не в пользу Зубкова, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в его пользу понесенных им по делу судебных расходов не имеется.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

         В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Зубкова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в изменении даты принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                  <данные изъяты> Маринкин

1версия для печати

2а-109/2016 ~ М-99/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зубков Александр Владимирович
Ответчики
начальник 2 отдела ЗРУЖО (г.Воронеж)
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Маринкин Олег Владимирович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
23.08.2016Регистрация административного искового заявления
25.08.2016Передача материалов судье
25.08.2016Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2016Судебное заседание
23.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2016Дело оформлено
27.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее