Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-244/2021 ~ М-190/2021 от 17.02.2021

Дело № 2а-244/2021

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п.Зубова Поляна                                                                     04 марта 2021 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Заренковой Л.Н.,

при секретаре Антоновой О.А.,

с участием в деле:

административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Бердова А.Н.,

административного ответчика – Плиева Э.Л.,

прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключникова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Плиева Э.Л.,

установил:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее по тексту - ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Плиеву Э.Л. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).

Административный иск мотивирован тем, что Плиев Э.Л. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Верховного суда Республики Северная Осетия – Алания от 07 сентября 2009 г. по пункту «б» части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 226 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением частей 3, 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 27 февраля 2019 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания осужденного наказания, определенный приговором суда, истекает 17 апреля 2021 г.

    В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Плиев Э.Л. в судебном заседании административное исковое заявление не признал, непризнание иска ничем не мотивировал.

    Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

По смыслу закона возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального Закона № 64-ФЗ и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

При этом проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Плиев Э.Л. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Верховного суда Республики Северная Осетия – Алания от 07 сентября 2009 г. по пункту «б» части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 226 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением частей 3, 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В период отбывания наказания допускал нарушения режима содержания, за что неоднократно наказывался в дисциплинарном порядке, вплоть до водворения в штрафной изолятор и помещение камерного типа. 27 февраля 2019 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания истекает 17 апреля 2021 г.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона № 64-ФЗ позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Плиева Э.Л. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 5 Федерального закона № 64-ФЗ регламентированы сроки установления административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, суд, с учетом личности административного ответчика, совершенных преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких, поведения Плиева Э.Л. после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, считает правильным установить в отношении него административный надзор сроком на три года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

С учетом данных о личности административного ответчика, характеризующегося исключительно с отрицательной стороны, характера и степени общественной опасности преступлений, обстоятельств их совершения, совершение преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 139 Уголовного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации, в ночное время в силу требований Федерального закона № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить в отношении Плиева Э.Л. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).

При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

    административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Плиеву Э.Л. об установлении административного надзора удовлетворить.

    Установить в отношении Плиева Э.Л. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Установить в отношении Плиева Э.Л. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

    - обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).

        На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий                                                        Л.Н. Заренкова

1версия для печати

2а-244/2021 ~ М-190/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Ключников Д.В.
ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ
Ответчики
Плиев Эдуард Львович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Заренкова Людмила Николаевна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
17.02.2021Регистрация административного искового заявления
17.02.2021Передача материалов судье
17.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2021Судебное заседание
04.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее