Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-497/2019 ~ М-4101/2018 от 27.12.2018

Дело №2-497/2019г.

24RS0035-01-2018-005040-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 февраля 2019 года                                                                                    г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретере Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Дьякова Владимира Сергеевича к администрации Минусинского района о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Дьякова В.С. обратился в суд с иском к администрации Минусинского района, просил обязать ответчика предоставить Дьякову В.С. по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью 33 кв.м. с допусками, установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края лот 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка» (не менее 22 кв.м. и не более 42 кв.м., при предоставлении индивидуального жилого дома, расположенного на территории сельского населенного пункта не более 66 кв.м.). Свои требования в исковом заявлении и в судебном заседании через своего представителя Гайфулину А.Е. прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что Дьяков В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения остался без попечения родителей, поскольку его мать Ленивкина В.Н. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Дьяков С.В. решением Минусинского городского суда от 20.02.2013года лишен в отношении истца родительских прав. Решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 24.06.2014г. истец был включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлен на учет нуждающихся в жилье по Минусинском району, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Истец проживает в Минусинском районе, своего собственного жилья не имел и не имеет, в связи с чем в соответствии с положениями Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Закона Красноярского края №12-961 от 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» администрацией Минусинского района ему должно быть предоставлено жилое помещение.

Истец Дьяков В.С. в судебное заседание не явился, о его дате и времени извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.21). Участвуя в подготовительном судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснив суду, что до настоящего времени жилым помещением он не обеспечен. В настоящее время он проживает по адресу: <адрес> у своего бывшего опекуна. После окончания средней школы он продолжил обучение в учебном заведении г.Красноярска, затем в период с 2016- по 2017 год проходил службу в рядах Российской Армии, в 2018году обратился к Минусинскому межрайонному прокурору с просьбой об оказании помощи в обеспечении его жильем, поскольку ответчиком жилого помещения ему с 2014 года не предлагалось.

Представитель ответчика администрации Минусинского района Банщикова С.С., действующая на основании доверенности ( л.д.18 ) в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Направила в суд отзыв на исковое заявление, в котором заявленные требования не признала, указав, что оснований для возложения на администрацию Минусинского района в судебном порядке обязанности по предоставлению Дьякову В.С. жилого помещения не имеется. Министерство образования и науки Красноярского края ведет список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Дьяков В.С. на основании решения краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам от 24.06.2014года поставлен на учет нуждающихся в жилье по Минусинскому району, включен в соответствующий список под № 1415. В связи с тем, что соглашение № 38 о взаимодействии Министерства образования Красноярского края и администрации Минусинского района Красноярского края по реализации Закона Красноярского края от 24.12.2009года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей» на момент рассмотрения дела не заключено, информацией о выделении Дьякову В.С. денежных средств для приобретения жилья в 2019году ответчик не располагает, в связи с чем у ответчика отсутствует обязанность по приобретению истцу жилого помещения. Кроме того, удовлетворение требований истца нарушит права и законные интересы других граждан, поставленных ранее истца на соответствующий учет, в связи с чем исковые требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению ( л.д.15-16).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования и науки Красноярского края, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д.25) в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         Судом установлено, что истец Дьяков В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, поскольку его мать ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО6 решением Минусинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен в отношении истца родительских прав. Решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам, из их числа от 24.06.2014г. истец был включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Минусинского района, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, своего собственного жилого помещения до настоящего времени не имел и не имеет.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями прокурора, заявлением истца Минусинскому межрайонному прокурору от 10.12.2018г., военным билетом и свидетельством о рождении истца, решением Минусинского городского суда от 20.02.2013года, справкой администрации Минусинского района от 14.05.2014года об отсутствии жилого помещения у истца и его родителей, справкой Минусинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за истцом и его родителями, выпиской из реестра о постановке истца на учет для обеспечения жильем.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и правомерными. То обстоятельство, что Дьяков В.С. включен в список лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье не свидетельствует о том, что его права не нарушены, так как жилым помещением он с 2014 года до настоящего времени фактически не обеспечен.

Поскольку в настоящее время постоянным местом жительства истца является Минусинский район, при этом каких-либо доказательств, подтверждающих возможность предоставления жилого помещения на территории Минусинского района представитель ответчика не представил, более того возражал относительно предъявленных требований, суд считает правомерными обоснованными исковые требования о возложении на администрацию Минусинского района в судебном порядке обязанности по предоставлению Дьякову В.С. жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

         Обязать администрацию Минусинского района предоставить Дьякову Владимиру Сергеевичу на территории Минусинского района по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение площадью 33 кв.м., с допусками установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка».

         Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий

2-497/2019 ~ М-4101/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дьяков Владимир Сергеевич
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Минусинского района
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
27.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2018Передача материалов судье
09.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2019Подготовка дела (собеседование)
01.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2019Судебное заседание
26.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее