Решение по делу № 5-107/2020 от 18.05.2020

УИД 04RS0008-01-2020-000628-83                                                                              № 5-107-2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Заиграево                                                                                                            02 июля 2020 года

Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Григорьева В.В., при секретаре судебного заседания секретарем Амбаеве А.А., с участием Гриф Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Гриф Юрия Геннадьевича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В связи с прибытием Гриф Ю.Г. из <адрес> ему вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ об изоляции, которым постановлено не покидать указанное им место пребывания: <адрес>; не выходить на работу, не посещать магазины, аптеки, общественные места и места массового скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, находиться в режиме изоляции в течение 14 календарных дней со дня прибытия, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Гриф Ю.Г. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, установленных на территории республики в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, выразившееся в том, что Гриф Ю.Г. ДД.ММ.ГГГГ 15:00 в ходе проведения проверки по месту жительства по адресу: <адрес>, не находился, ушел в магазин за табачными изделиями.

В судебном заседании Гриф Ю.Г. суду пояснил, что за пределами региона находился на лечении на фоне перенесенного заболевания <данные изъяты>, также имеет ряд сопутствующих аутоиммунных заболеваний, требующих значительных материальных и временных затрат, просил строго не наказывать, т.к. в ходе телефонного разговора с работником Роспотребнадзора ему разрешили выходить в магазин при наличии отрицательного теста. Вину признал.

ОМВД России по Заиграевскому району РБ, извещенное надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило.

Изучив протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы, суд приходит следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Статьей 6 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В частях 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 (в редакции от 13.03.2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия(п.1.2).

В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типов коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятии, главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.

Постановлениями Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-2019)» от 06.04.2020 №4, от 14.04.2020 №8, от 21.04.2020 №10 постановлено всем прибывшим из г. Москвы соблюдать режим изоляции в течении 14 дней со дня прибытия в домашних условиях.

Вина Гриф Ю.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Гриф Ю.Г. ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 в ходе проверки участковой медсестрой дома не находился.

Объяснением Гриф Ю.Г., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ он приехал из <адрес> в <адрес> на поезде, у него взяли тест на коронавирусную инфекцию, он указал свой адрес проживания по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ему позвонили с Роспотребнадзора и сообщили, что тест на коронавирусную инфекцию показал отрицательный результат. ДД.ММ.ГГГГ он решил пойти в магазин «<данные изъяты>», так как ему сообщили об отрицательном результате. Больше места проживания не покидал, соблюдал режим изоляции.

Объяснением ФИО5 согласно, которого она является главным врачом <данные изъяты> больницы, ДД.ММ.ГГГГ пришло сообщение о том, что Гриф Ю.Г. прибыл из <адрес> в <адрес>, данному гражданину необходимо наблюдаться в течении 14 дней, как приехавшему из неблагополучного региона, также у данного лица имеется на руках постановление о временной изоляции на 14 дней, что необходимо на 10 сутки отобрать тест на коронавирусную инфекцию. Она узнала номер телефона Гриф Ю.Г., позвонила ему, последний сообщил, что будет проживать <адрес>, в этот же день она отправила участкового врача за амбулаторной картой для выписки лекарств. ДД.ММ.ГГГГ участковый врач поехала к Гриф Ю.Г. за выпиской, но его уже дома не было.

Рапортом оперативного дежурного от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в ОП «<данные изъяты>» ОМВД России по Заиграевскому району поступило телефонное сообщение от главного врача <данные изъяты> участковой больницы ФИО5, согласно которого Гриф Ю.Г. не находится по месту проживания, нарушает режим изоляции.

Объяснением ФИО9 которая показала, что Гриф Ю.Г. ее сын. ДД.ММ.ГГГГ он приехал с лечения из <адрес>, при выходе с поезда у него отобрали тест на коронавирусную инфекцию. ДД.ММ.ГГГГ ему сообщили, что результат отрицательный. ДД.ММ.ГГГГ ее сын вышел из дома за сигаретами в магазин.

Объяснением ФИО7, согласно которым она работает в <данные изъяты> участковой больнице медсестрой. ДД.ММ.ГГГГ она пришла к Гриф Ю.Г. домой за выпиской, но двери открыла его мать, которая пояснила, что ее сын ушел на 4 этаж.

Также вина Гриф Ю.Г. в совершении данного административного правонарушения подтверждается и другими материалами дела в их совокупности.

Таким образом, в действиях Гриф Ю.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, ст. 4.1 КоАп РФ предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Санкция ч.2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая изложенное, при назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства дела, в качестве исключительного обстоятельства – состояние здоровья Гриф Ю.Г., который <данные изъяты>, признание вины, отсутствие последствий административного правонарушения (анализ на COVID- 2019 «отрицательный»), в связи с чем, суд считает возможным применить ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения Гриф Ю.Г. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо прекращения производства по делу, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гриф Юрия Геннадьевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам администратора получения штрафа:

Получатель штрафа УФК по РБ (ОМВД России по Заиграевскому району РБ)

КПП 032601001

ИНН 0323055529

ОКТМО 81618000

Банк получателя - отделение НБ по Республике Бурятия

счет получателя платежа № 40101810600000010002

БИК 048142001

КБК 18811601061010003140

УИН 18880203200020036435

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Заиграевского районного суда Республики Бурятия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток с момента вручения либо получения копии постановления.

Судья                                                             подпись                                              В.В. Григорьева

    Копия верна. Судья                                                        В.В. Григорьева

5-107/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Гриф Юрий Геннадьевич
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Григорьева Валентина Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zaigraevsky.bur.sudrf.ru
18.05.2020Передача дела судье
18.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2020Рассмотрение дела по существу
18.05.2020Рассмотрение дела по существу
02.07.2020Рассмотрение дела по существу
02.07.2020Рассмотрение дела по существу
08.07.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее