ЗАОЧНОЕ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2013 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Магомедова М.М.
при секретаре Шинкарюк В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3272/13 по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «ИнтерТерра», Жукову А.В. о признании незаконным использования обществом адреса в качестве места нахождения постоянно действующего исполнительного органа,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России по Иркутской области № 17 обратилась в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «ИнтерТерра», (далее по тексту ООО «ИнтерТерра»), Жукову А.В. указав в его обоснование, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту Закон № 129-ФЗ) государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".
Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от <Дата обезличена> № <Номер обезличен> создана Межрайонная Инспекция ФНС России № 17 по Иркутской области. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России № 17 по Иркутской области возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского, г. Шелехова, Шелеховского, Слюдянского, Ольхонского, Качугского и Жигаловского районов.
МИФНС России № 17 по Иркутской области как регистрирующий орган, в соответствии с Положением об Инспекции, утвержденного распоряжением УФНС России по Иркутской области от 05.07.2010 № 07-04-09/4, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Единый государственный реестр юридических лиц в силу ст. 4 Закона № 129-ФЗ является общедоступным федеральным информационным ресурсом.
Той же нормой права на регистрирующие органы возложена обязанность обеспечить единство и сопоставимость сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ адресом места нахождения ООО «ИнтерТерра» является: <адрес обезличен> Вместе с тем в Инспекцию поступило письмо ООО «ИнтерТерра» собственника помещения, из которого следует, что ООО «ИнтерТерра» по указанному адресу не находится.
Инспекцией, в связи с наличием заявления осуществлен выезд по адресу: г. <адрес обезличен> Согласно протоколу осмотра от <Дата обезличена>, ООО «ИнтерТерра» по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен> не установлено.
Презумпция добросовестности заявителя, установленная законодателем в Законе № 129-ФЗ, не означает, что заявитель может по своему усмотрению злоупотреблять правом на государственную регистрацию.
В силу положений ст. 1 ГК РФ, ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, п. 1 ст. 10 ГК РФ, предусматривает недопустимость злоупотребления правом при осуществлении гражданских прав.
В настоящее время в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся заведомо ложные сведения в отношении адреса места нахождения единоличного исполнительного органа ООО «ИнтерТерра».
Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы МИФНС России № 17 по Иркутской области, как регистрирующего органа, создает препятствия для Инспекции в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, равно как обеспечению их совместимости с иными федеральными информационными системами.
Учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима.
Помимо того, что отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложной информации об адресе ООО «ИнтерТерра» нарушает права Инспекции на реализацию своих полномочий в качестве регистрирующего органа, что также напрямую затрагивает интересы ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, создавая препятствия в осуществлении мер налогового контроля, и интересы неопределенного круга лиц, поскольку реестр содержит общедоступную информацию, которую может запросить любое юридическое или физическое лицо, равно как и органы государственной власти. Кроме того, непосредственно нарушаются права собственника помещений, расположенных по адресу: <адрес обезличен>
Перечисленные доказательства свидетельствуют о том, что ни само Общество, ни его единоличный исполнительный орган Жуков А.В. не имеют права пользования помещением по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>
В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы должны контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.
Согласно п. 5 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
В соответствии с п. «в» п. 1, п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.
В настоящее время, ООО «ИнтерТерра» обязанность, возложенную на него ст. 5 Закона № 129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится. Сведения о фактическом месте нахождения скрывает. На основании изложенного, и в соответствии со ст. 12 ГК РФ, ст. 5 Закона № 129-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», истец просит признать незаконным использование ООО «ИнтерТерра» (ОГРН <Номер обезличен>) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа - адрес: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>
Обязать должностное лицо ООО «ИнтерТерра» представить в МИФНС России № 17 по Иркутской области заявление по форме <Номер обезличен> для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов.
Представитель истца Межрайонной ИФНС России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в том числе в порядке заочного судопроизводства.
Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося представителя Межрайонной ИФНС России по Иркутской области в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ответчика, генеральный директор ООО «ИнтерТерра» Жуков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.
Суд с письменного согласия представителя истца рассматривает дело в порядке заочного производства, о чем в соответствии с ч. 2 ст. 224 ГПК РФ вынесено протокольное определение.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
Как видно из представленной суду выписки из Единого государственного реестра юридических лиц <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ООО «ИнтерТерра» имеет постоянно действующий исполнительный орган в лице генерального директора Жукова А.В. по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>. Адресом места жительства Жукова А.В. является: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>
Как видно из письма ООО «КапиталЪ» от <Дата обезличена> собственника помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <Дата обезличена>, ООО «ИнтерТерра» по адресу: <адрес обезличен>, оф. <адрес обезличен> не находится с <Дата обезличена>
Инспекцией, в связи с наличием заявления осуществлен выезд по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>
Согласно протоколу осмотра (обследования) от <Дата обезличена>, ООО «ИнтерТерра» по адресу: <адрес обезличен>, оф. <адрес обезличен> не обнаружено. Отсутствуют должностные лица.
Из уведомления <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, направленного МИФНС России № 17 в адрес генерального директора ООО «ИнтерТерра» Жукова А.В. судом установлено, что по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 17 по Иркутской области ООО «ИнтерТерра» по адресу, указанному в учредительных документах не находится. В связи, с чем Жукову А.В. было предложено внести изменения по смене адреса государственной регистрации в ЕГРЮЛ и представить в регистрирующий орган пакет необходимых для государственной регистрации изменений документов в срок не позднее <Дата обезличена>
Как установлено в судебном заседании, пакет документов необходимых для государственной регистрации изменений в учредительные документы ООО «ИнтерТерра» в срок не позднее <Дата обезличена> ответчиком не представлен, уведомление не исполнено.
<Дата обезличена> Инспекцией вынесено определение об отказе в возбуждении административного производства, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).
Таким образом, из анализа вышеуказанных доказательств, судом установлено, что в настоящее время в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся заведомо ложные сведения в отношении адреса места нахождения единоличного исполнительного органа ООО «ИнтерТерра», а учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима.
Таким образом, по мнению суда, нашло свое подтверждение в материалах дела утверждение истца о том, что ни само Общество, ни его единоличный исполнительный орган не имеют права пользования помещением по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>
Согласно п. 5 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
В соответствии с п. «в» п. 1, п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.
Поскольку судом установлено, что ООО «ИнтерТерра», генеральный директор Общества Жуков А.В. обязанность, возложенную на него ст. 5 Закона № 129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится, сведения о фактическом месте нахождения скрывает, суд находит законными и обоснованными требования истца о признании незаконным использование Обществом с ограниченной ответственностью «ИнтерТерра», в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес обезличен>, оф. <адрес обезличен> понуждении ООО «ИнтерТерра», представить в МИФНС России № 17 по Иркутской области заявление по форме <Номер обезличен> для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов.
Каких-либо иных доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ, опровергающих выводы суда, сторонами представлено не было.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, в связи с удовлетворением исковых требований, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей как от требования неимущественного характера.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» (░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ № 17 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» .... ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.