Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-391/2019 от 06.03.2019

2-391/2019

Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 апреля 2019 года город Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Рубана В.В.,

при секретаре Корнеевой Н.А.,

с участием

ответчика Гаврилова В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда гражданское дело по иску акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к Гаврилову В.П., Гаврилову С.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

установил:

Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» (далее – АО «МЭС», истец) обратилось в суд с иском к Гаврилову В.П. и Гаврилову С.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг. Задолженность значится по адресу: <адрес>. Отмечает, что квартира, по которой образовалась задолженность, является приватизированной. Согласно справке формы № 9 в указанной квартире зарегистрированы и проживают: с <дата> Гаврилов В.П., <дата> года рождения, и Гаврилов С.В., <дата> года рождения, с <дата> ФИО10 <дата> года рождения. В течение длительного времени ответчики не выполняют обязательства по внесению коммунальных платежей за «отопление» и «горячее водоснабжение». Задолженность за данные коммунальные услуги образовалась за период с <дата> по <дата> и по состоянию на <дата> составляет 139243 руб. 04 коп. В течение вышеуказанного периода ответчикам ежемесячно направлялись счета-квитанции с указанием суммы задолженности и текущих платежей. Ответчики были уведомлены о ежемесячных начислениях и имеющейся задолженности, однако никаких мер по погашению долга не предприняли. Просит взыскать с ответчиков в солидарном порядке задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <дата> по <дата> в сумме 139243 рубля 04 копейки и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3985 рублей.

В ходе судебного разбирательства истец представил ходатайство об уточнении требований, в котором просит взыскать: с Гаврилова В.П. задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <дата> по <дата> в размере 92828 рублей 69 копейки и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2656 рублей 67 копеек; с Гаврилова С.В. задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <дата> по <дата> в сумме 46414 рубля 35 копеек и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1328 рублей 33 копейки.

06 августа 2018 года Кандалакшским районным судом вынесено решение, которым исковые требования АО «МЭС» к Гаврилову В.П., Гаврилову С.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг были удовлетворены; определением Кандалакшского районного суда от 18 февраля 2019 года указанное решение было отменено.

Представители АО «МЭС» в судебном заседании участия не принимали, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Ответчик Гаврилов С.В. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом.

Ответчик Гаврилов В.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск. Не возражал против взыскания платы за отопление на общедомовые нужды в размере, определенном истцом в соответствии с изменениями, внесенными в Правила № 354.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района участия в судебном заседании не принимали, о дате, времени и месте разбирательства уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, указали, что отключение потребителей от централизованного теплоснабжения с переходом на электрообогрев было выполнено в рамках действующего на тот момент законодательства, в связи с чем представили список квартир, перешедших на электрообогрев. Обратили внимание, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено на электрообогрев, к собственникам указанного жилого помещения требование о возврате жилого помещения в исходное состояние не предъявлялось.

Заслушав ответчика Гаврилова В.П., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

Судом установлено, что трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Гаврилову В.П. в размере <данные изъяты> доли и Гаврилову С.В. в размере <данные изъяты> доли, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от <дата><номер> (т. 1, л.д. 35).

Из справки формы 9 от <дата> <номер> следует, что в спорной квартире зарегистрированы постоянно и проживают: с <дата> Гаврилов В.П., <дата> года рождения, и Гаврилов С.В., <дата> года рождения, с <дата> ФИО4, <дата> года рождения; общая площадь квартиры – <данные изъяты> кв.м., квартира состоит из трех комнат (т. 1, л.д. 29).

На имя Гаврилова В.П. заведён лицевой счёт квартиросъемщика <номер>, количество зарегистрированных лиц – 3, из которого усматривается, что за период с <дата> по <дата> включительно ответчиком оплата коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» производилась не в полном объеме, в связи с чем образовалась задолженность в размере 139 243 рубля 04 копейки. Из расчета видно, что начисления по услуге «отопление» составили 147936 рублей 63 копейки, по услуге «горячее водоснабжение» начисления не производились, оплата произведена в размере 9 250 рублей 19 копеек, задолженность по оплате услуг – 139 243 рубля 04 копейки.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно статье 289 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).

В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно частям 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

По правилам статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (части 2-4) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Исходя из положений жилищного законодательства, не внесение платы за жильё и коммунальные услуги влечет за собой принудительное взыскание.

В соответствии с частью 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).

В силу положений пунктов 6 и 7 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Из пункта 8 Правил № 354 следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (в том числе управляющая организация и ресурсоснабжающая организация). При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги, если собственниками не выбран способ управления (либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил), или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 и 15 Правил.

Постановлением Администрации муниципального образования Кандалакшского района Мурманской области от 06 октября 2016 года № 754 определено, что АО «МЭС» является единой теплоснабжающей организацией для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории городского поселения Кандалакша Кандалакшского района.

Учитывая тот факт, что в связи с переходом 16 июля 2014 года права собственности на котельную, обеспечивающую отоплением и горячим водоснабжением микрорайон «Нива-3» города Кандалакши от ООО «Центр коммунальных технологий» к ОАО «Мурманэнергосбыт», ОАО «Мурманэнергосбыт» является исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячснему водоснабжению в отношении граждан-потребителей, проживающих в микрорайоне «Нива-3» города Кандалакши с 16 июля 2014 года, а также в связи с тем, что в многоквартирном доме <номер> по улице <адрес> в городе Кандалакша АО «Мурманэнергосбыт» договор теплоснабжения в период с <дата> по <дата> не был заключен ни с одной из управляющих организаций, то исполнителем коммунальных услуг по данному многоквартирному дому с 1 июля 2014 года является АО «Мурманэнергосбыт» (т. 1, л.д. 12).

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в спорный период АО «МЭС» являлось исполнителем коммунальной услуги по поставке тепловой энергии в целях отопления и горячего водоснабжения для потребителей, проживающих в многоквартирном доме по адресу: город Кандалакша, <адрес>, вследствие чего вправе требовать оплаты за предоставленные услуги с указанных потребителей.

Из акта о наличии электрообогрева от <дата>, составленного ООО «УК «Наш город» (т. 1, л.д. 73), следует, что в квартире <номер> дома <номер> по улице <адрес> радиаторы системы отопления отсутствуют, стояки отопления изолированы гипсокартоном.

Принимая решение, суд учитывает, что переведенная на электрообогрев квартира ответчика находится в многоквартирном жилом доме, оборудованном системой централизованного водяного отопления.

Рассматривая вопрос о правильности произведенных истцом начислений за коммунальные услуги, суд учитывает, что отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами. Кроме того, отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, регулируются Законом Российской Федерации от 07 февраля1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета об ее фактическом потреблении.

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из указанных норм, количество тепловой энергии, подлежащее оплате потребителем, определяется по общему правилу по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления.

Статьей 39.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации также установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Правил № 354 в число услуг, которые могут быть предоставлены потребителю входит отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Согласно пунктам 36, 38 Правил № 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Судом установлено, что начисление ответчику платы за отопление за период с января 2015 года по август 2017 года производилось истцом в соответствии с порядком и формулами, установленными действующими в тот момент Правилами № 354 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 34), при этом абзацем вторым пункта 40 Правил № 354 было предусмотрено внесение потребителем платы за услугу по отоплению совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, начисление платы за отопление производилось по единой формуле, которая не предусматривала возможности исчисления платы за потребление тепловой энергии только на общедомовые нужды.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 № 46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева» абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Правительству Российской Федерации предписано внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлениями Правительства РФ от 28 декабря 2018 года № 1708 и от 23 февраля 2019 года № 184 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правила № 354 дополнены пунктами 2(3) - 2(6) приложения № 2, содержащими формулы, позволяющими рассчитать по квартирам, переведенным на индивидуальное отопление, размер платы за отопление только в целях содержания общего имущества, абзац второй пункта 40 изложен в следующей редакции: «потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил», тем самым исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу абзаца 2 пункта 40 Правил № 354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 № 184) потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.

Согласно пункту 42(1) оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

На основании пункта 2 (4) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(4).

Принимая решение суд учитывает, что до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации отношения, связанные с установкой в жилых помещениях многоквартирных домов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, регулировались статьей 84 Жилищного кодекса РСФСР (утратил силу с 1 марта 2005 года на основании Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ), которые предусматривали необходимость получения разрешения местной администрации на переустройство жилого помещения.

Из материалов дела следует, что по заявлению ответчика администрацией города Кандалакши с подведомственной территорией было согласовано переустройство квартиры <номер> дома <номер> по улице <адрес>, при условии выполнения работ в соответствии с представленным проектом, согласованным надзорными органами.

Ответчиком Гавриловым В.П. были получены технические условия на технологическое присоединение электрообогревателей в квартире <номер> в доме <номер> по улице <адрес>, срок подключения – <данные изъяты> год (т. 1, л.д. 88), а также технические условия МУП «Ниватепловодоканал» от <дата> <номер> на демонтаж приборов отопления (т. 1, л.д. 77).

Таким образом, из представленных ответчиком документов следует, что переустройство квартиры осуществлялось на основании согласованного проекта и в соответствии с техническими условиями перевода квартиры на электроотопление.

При этом суд отмечает, что администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша, которая в силу частей 5, 8 статьи 2, подпункта 7 пункта 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляет муниципальный жилищный контроль, согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений, сообщила суду, что незаконным переоборудование на электрообогрев квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не признавалось, спорное жилое помещение включено в актуализированную схему теплоснабжения.

При этом сам факт включения квартиры <номер> дома <номер> по улице <адрес> в схему теплоснабжения городского поселения Кандалакша, утвержденную постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша от 23 августа 2017 года № 575, не предъявление органами местного самоуправления к собственнику требований о возврате помещения в исходное состояние, по мнению суда также свидетельствует о том, что переустройство квартиры, предусматривающее перевод на электрообогрев, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

По требованию суда, АО «МЭС» представило расчет платы за коммунальный ресурс «отопление» за спорный период с <дата> по <дата> с учетом изменений, внесенных в Правила № 354. Расчет произведен на основании пунктов 2 (65) и 2 (4) Расчета размера платы за коммунальные услуги, являющего приложением № 2 к Правилам № 354, с указанием всех переменных, имеющихся в формуле. Согласно указанному расчету размер платы за коммунальную услугу по отоплению, подлежащий взысканию с Гаврилова В.П. составляет 6 801 рубль 52 копейки (доля в расчете – 2/3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению, подлежащий взысканию с Гаврилова С.В. составляет 3 400 рублей 76 копеек (доля в расчете – 1/3). Ответчик Гаврилов В.П. полагал указанный расчет правильным.

Суд признает правильным порядок расчета, использование при расчете формул 2(6) и 2(4), поскольку дом, в котором расположена квартира ответчика, переведенная на индивидуальное отопление, не оборудован общедомовым прибором учета.

С учетом изложенного, при расчете платы за отопление по формулам 2(6) и 2(4) с учетом площади квартиры <данные изъяты> кв. м., размер платы составит 6 801 рубль 52 копейки для ответчика Гаврилова В.П., 3 400 рублей 76 копеек – для ответчика Гаврилова С.В., что является платой за потребление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, суд учитывает, что ответчиками за спорный период была внесена плата за коммунальные услуги в размере в размере 6 166 рублей 67 копеек – Гавриловым П.В., 3 083 рубля 33 копейки – Гавриловым С.В., в связи с чем, общая сумма задолженности по оплате коммунальной услуги «тепловая энергия» за период с <дата> по <дата> включительно составит 1 005 рублей 79 копеек для ответчика Гаврилова В.П., 502 рубля 90 копеек для ответчика Гаврилова С.В.

С учётом изложенного, принимая во внимание, что оснований сомневаться в правильности и достоверности расчёта, произведённого истцом, у суда не имеется, а также учитывая, что спорное жилое помещение принадлежит ответчикам на праве общей долевой собственности, суд находит обоснованными требования истца о взыскании с ответчиков задолженности по оплате коммунальных услуг за период с <дата> по <дата>: в сумме 1 005 рублей 79 копеек с Гаврилова В.П., в сумме 502 рублей 90 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворён частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Государственная пошлина при цене заявленных истцом исковых требованиях к Гаврилову В.П. в сумме 92 828 рублей 69 копеек составляет 2656 рублей 67 копеек, при цене заявленных истцом исковых требованиях к Гаврилову С.В. в сумме 46 414 рублей 35 копеек составляет 1 328 рублей 33 копейки. Истцом произведена оплата государственной пошлины в сумме 3985 рублей (т. 1, л.д. 4).

С учетом вышеизложенного, с ответчика Гаврилова В.П. в пользу истца подлежит взысканию сумма расходов по уплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 28 рублей 78 копеек (1 005 рублей 79 копеек *2656 рублей 67 копеек /92 828 рублей 69 копеек).

С ответчика Гаврилова С.В. в пользу истца подлежит взысканию сумма расходов по уплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 14 рублей 39 копеек (502 рубля 90 копеек*1 328 рублей 33 копейки/46 414 рублей 35 копеек)

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» удовлетворить частично.

Взыскать с Гаврилова В.П. в пользу Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» задолженность по оплате коммунальной услуги «отопление» за период с <дата> по <дата> в сумме 1 005 рублей 79 копеек, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 28 рублей 78 копеек.

Взыскать с Гаврилова С.В. в пользу Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» задолженность по оплате коммунальной услуги «отопление» за период с <дата> по <дата> в сумме 502 рубля 90 копеек, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 14 рублей 39 копеек.

В удовлетворении исковых требований Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» о взыскании с Гаврилова В.П. задолженности по оплате коммунальных услуг за период с <дата> по <дата> включительно в сумме в сумме 91 822 рубля 90 копеек, судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 2627 рублей 89 копеек отказать.

В удовлетворении исковых требований Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» о взыскании с Гаврилова С.В. задолженности по оплате коммунальных услуг за период с <дата> по <дата> включительно в сумме в сумме 45 911 рублей 45 копеек, судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 1313 рублей 94 копейки отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.В. Рубан

2-391/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
АО " Мурманэнергосбыт"
Ответчики
Гаврилов Владимир Павлович
Гаврилов Степан Владимирович
Другие
Администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Рубан В.В.
Дело на странице суда
kan--mrm.sudrf.ru
06.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
07.03.2019Передача материалов судье
07.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2019Судебное заседание
17.04.2019Судебное заседание
22.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее