Дело №3га-77/2019
Верховный Суд Республики Башкортостан
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Уфа 01 февраля 2019 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.В.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Башкортостан
Фахретдиновой Ю.Ю.,
при секретаре Искужиной Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя Якимова М.В., Поминова Д.В. – Зиянгировой О.М. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим пункта 2601 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан №1732 от 27 декабря 2017 года,
установил:
27 декабря 2017 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з издало приказ №1732 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Перечень к приказу №1732 от 27 декабря 2017 года).
Приказ №1732 опубликован 28 декабря 2017 года на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
В пункт 2601 Перечня к приказу №1732 от 27 декабря 2017 года в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, включено нежилое здание, общей площадью ... кв.м, с кадастровым номером ..., расположенное по адресу: ...
Якимов М.В. и Поминов Д.В., имеющие право долевой собственности на указанное нежилое здание с кадастровым номером ..., обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 2601 Перечня к приказу №1732 от 27 декабря 2017 года, полагая, что принадлежащее им нежилое здание, а также земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемый пункт Перечня к приказу №1732 от 27 декабря 2017 года нарушает права административных истцов как собственников здания и налогоплательщиков.
Административные истцы Якимов М.В., Поминов Д.В. на судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом посредством направления судебного извещения по адресам, указанным в административном исковом заявлении. Судебное извещение получено Якимовым М.В.19.01.2019 года; конверт с извещением суда, направленный Поминову Д.В., возвращен с отметкой «истек срок хранения». Якимов М.В. и Поминов Д.В. извещены также посредством направления судебного извещения по электронной почте, Поминов Д.В. извещен телефонограммой от 15.01.2019 года. Кроме того, информация о рассмотрении дела своевременно размещена на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(л.д....).
Согласно части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной. Явка административных истцов судом обязательной не признана.
Представитель административных истцов Якимова М.В., Поминова Д.В. – Зиянгирова О.М. требования поддержала в полном объеме, указала, что вид разрешенного использования земельного участка «для обслуживания торгового комплекса» не является достаточным основанием для включения спорного нежилого здания в Перечень. Фактическое использование площади здания под коммерческую деятельность составляет не более 20%.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – Туктамышева А.А. административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, указывая, что вид разрешенного использования земельного участка предусматривает обслуживание торгового комплекса, что является одним из оснований для включения нежилого здания в Перечень.
Выслушав представителя административных истцов Якимова М.В., Поминова Д.В. – Зиянгирову О.М., представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – Туктамышеву А.А., свидетеля Гарипову Т.С., заслушав заключение прокурора Фахретдиновой Ю.Ю., полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на
1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 141-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года № 180 «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»).
В силу пункта 2 вышеуказанного постановления Правительства Республики Башкортостан Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение: вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом 3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оно не позднее 1-го числа очередного периода по налогу определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества; размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержден уполномоченным органом - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок его опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Следовательно, включению в Перечень на 2018 год подлежали нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Судом установлено, что спорный объект недвижимости – нежилое здание с кадастровым номером ... включено в Перечень к приказу №1732 от 27 декабря 2017 года.
Согласно пояснениям представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – Туктамышевой А.А., нежилое здание было включено в Перечень на 2018 год по виду разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, а также в связи с фактическим использованием в качестве торгового комплекса.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости спорный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером ..., имеющим вид разрешенного использования: «для обслуживания торгового комплекса» (л.д....).
В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 г. № 180 (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2.1 Порядка определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Порядка) на основании ежегодно представляемого Управлением Росреестра по Республике Башкортостан перечня объектов недвижимого имущества, выгруженного из баз данных Автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в соответствии с составом сведений, определенным Федеральной налоговой службой России, Министерством в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организации с учетом рассмотрения обращений собственников объектов недвижимости и (или) их уполномоченных представителей по вопросам, касающимся определения вида фактического использования объектов формирует Перечень на очередной налоговый период и размещает его на официальном сайте Министерства.
Согласно п.3.3 Порядка Министерство в течение 15 дней со дня поступления обращения обеспечивает проведение обследования объектов в целях определения вида их фактического использования.
Судом установлено и признано представителем административных истцов, что Поминов Д.В. и Якимов М.В. не обращались в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с заявлением о проведении обследования объекта в целях определения вида его фактического использования.
На судебном заседании 14 января 2019 года суду представителем МЗИО Республики Башкортостан предоставлен акт без даты и номера, имеющий подписи членов комиссии, согласно которому 100% здания с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., используется для размещения офисов, объектов общественного питания, торговых объектов (л.д....).
Допрошенная в судебном заседании 01 февраля 2019 года свидетель Г.Т.С. подтвердила, что здание обследовалось трижды - в сентябре, ноябре 2018 года, январе 2019 года. На момент обследования впервые (в сентябре 2018 года) было установлено размещение в спорном здании магазина «...» и определено 100% торговых площадей. В настоящий момент большая часть помещений пустует. Вид разрешенного использования земли предполагает размещение торговых объектов.
Акт обследования, составленный в ноябре, аналогичен акту, составленному в сентябре 2018 года, и предоставлен в МЗИО Республики Башкортостан (л.д....).
На основании определения Верховного Суда Республики Башкортостан от 14 января 2019 года проведено комиссионное обследование нежилого здания с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ... (л.д....).
По результатам комиссионного обследования составлен акт обследования №1 от 21.01.2019 года, согласно которому доля площади недвижимого имущества, фактически используемой для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов на дату обследования комиссией составляет 17,7% от общей площади объекта недвижимого имущества (л.д....).
Между тем данным актом также установлено, что спорное нежилое здание имеет назначение по документам технического учета (инвентаризации): торговый комплекс. Общая площадь здания составляет 3 439,1 кв.м. Большая часть цокольного этажа (1 112,4 кв.м) пустует (886,7 кв.м), на остальной части находятся точки торговли (225,7 кв.м). Большая часть первого этажа, имеющего площадь 1 168,2 кв.м, пустует (795,2 кв.м), на части площади расположена торговая точка (373 кв.м). Второй этаж площадью 1 041 кв.м полностью пустует, частями используется для хранения вещей собственника. Основная часть третьего этажа (117,5 кв.м) пустует (108,2 кв.м), кабинет №4 общей площадью 9,3 кв.м используется собственником для размещения офисной инфраструктуры.
К акту обследования приложены фотографии, отдельных помещений, подтверждающие размещение в спорном нежилом здании торговых точек.
Кроме того, из экспликации к поэтажному плану, содержащейся в техническом паспорте на спорное нежилое здание по состоянию на 04.06.2014 года, представленном административным истцом, а также приобщенном к акту обследования №1 от 21.01.2019 года, следует, что помещения здания имеют, в том числе, назначения «торговый отдел» и «торговый зал» общей площадью
2 197,7 кв.м, что составляет 63,9% от общей площади здания (л.д....).
Поскольку спорное здание, являющееся объектом налогообложения, согласно технической документации предназначено для размещения торговых объектов, это обстоятельство является достаточным для включения его в Перечень.
При этом не имеет правового значения для правильного разрешения настоящего дела акт от 21.01.2019 года о фактическом использовании здания, поскольку акт составлен после включения здания в перечень, за пределами налогового периода и не отражает фактического использования на момент включения здания в перечень 2018 года, тем более, что на момент предыдущего осмотра в сентябре 2018 года там размещался магазин «...». В ходе осмотра комиссией не произведено фотографирование всех помещений, что не позволяет суду убедиться в правильности выводов комиссии и сопоставить с предыдущим актом от сентября 2018 года, по которому 100% здания использовались для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и торговых объектов.
Оценивая доводы административного истца о том, что объект недвижимого имущества в настоящее время не используются в связи с отсутствием арендаторов, в связи с чем, не отвечают критериям, установленным положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суд находит эти доводы несостоятельными, поскольку доказательств того, что на момент утверждения оспариваемого перечня названные объекты недвижимого имущества не использовались административным истцом, не представлено. Кроме того, при включении объекта недвижимости в оспариваемый перечень основанием явилось расположение его на земельном участке с видом разрешенного использования «обслуживание торгового комплекса», что является достаточным для признания объекта соответствующим одному из условий, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В данном случае объекты недвижимости обоснованно включены в перечень также и по предназначению помещений в них (для торговли), площадь которых превышает 20% от общей площади зданий.
Доводы административных истцов об отсутствии акта обследования на момент формирования перечня на 2018 года, не могут быть признаны обстоятельством, влекущим признание оспариваемого пункта недействующим по следующим основаниям.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий установлен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года № 180 «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»).
В соответствии с п. 2.1 Порядка определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, производится на основании ежегодно представляемого Управлением Росреестра по Республике Башкортостан перечня объектов недвижимого имущества, выгруженного из баз данных Автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в соответствии с составом сведений, определенным Федеральной налоговой службой России. В целях актуализации Перечня в течение налогового периода на основании обращений заявителей о внесении изменений в Перечень проводит мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с Методикой ( подпункт «г» п.2.1). Предварительное обследование Порядком не предусмотрено.
Согласно п. 3.1. заявители в случае несогласия с включением соответствующих объектов недвижимого имущества в Перечень вправе до 1 ноября текущего налогового периода направить в Министерство обращение о проведении мероприятий по определению фактического использования объекта для принятия решения в части актуализации Перечня. Обращение может быть представлено лично или посредством почтового отправления.
К обращению заявителем в обязательном порядке прикладываются технические планы (паспорта) на объекты и иные документы по усмотрению собственника.
В соответствии с п.3.3. Министерство в течение 15 дней со дня поступления обращения обеспечивает проведение обследования объектов в целях определения вида их фактического использования.
Обследование осуществляется комиссией в присутствии заявителя. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.
Судом установлено, что с письменным обращением об определении вида фактического использования зданий административные истцы в установленном порядке не обращались, обосновывающие документы не прикладывали.
В данном случае сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наименовании вида разрешенного использования земельного участка и наименовании здания, предназначенных для торговли, являлись достаточным основанием для включения данных объектов в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества.
Учитывая, что более 20% общей площади здания с кадастровым номером ... занимают помещения, назначение которых в соответствии с документами технического учета предусматривает размещение торговых объектов, а также расположение самого здания на земельном участке с видом разрешенного использования «для обслуживания торгового комплекса», суд полагает, что здание отвечает признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно было правомерно включению в Перечень на 2018 год.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что спорное здание не отвечало требованиям пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации на момент включения в Перечень, административным истцом не представлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административных исковых требований Якимова М.В., Поминова Д.В. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд,
решил:
в удовлетворении административного искового заявления представителя Якимова М.В., Поминова Д.В. – Зиянгировой О.М. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим пункта 2601 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан №1732 от 27 декабря 2017 года, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Н.В. Козлова