Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1773/2020 ~ М-976/2020 от 10.02.2020

Дело № 2а-1773/2020

10RS0011-01-2020-001296-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2020 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Тарабрина Н.Н.,

при секретаре Паласеловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Захаровой Натальи Алексеевны, действующей в интересах несовершеннолетней дочери М., к Администрации Петрозаводского городского округа об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия,

установил:

Захарова Н.А. обратилась в суд с административным иском в интересах несовершеннолетней дочери Мукконен П.А. по тем основаниям, что ребенку принадлежит на праве собственности жилое помещение по адресу: <адрес>, признанное в установленном порядке не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и непригодным для проживания. 11.12.2019 года истец обратилась к административному ответчику с заявлением о постановке ребенка и ее как члена семьи на учет нуждающихся в жилом помещении. 27.12.2019 года Администрация Петрозаводского городского округа отказала в принятии на учет, сославшись на то, что не представлены документы, подтверждающие право быть принятыми на такой учет, а также на обеспеченность общей площадью членов семьи свыше учетной нормы. Административный истец просит признать отказ Администрации Петрозаводского городского округа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, обязать Администрацию Петрозаводского городского округа принять истца на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Заявлением от 25.02.2020 года истец требования в части способа восстановления нарушенных права скорректировала, просила обязать административного ответчика принять администртиного истца с составом семьи 2 человека на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В судебном заседании административный истец и ее представитель Гермоева А.Н. по доверенности иск поддержала.

Представитель административного ответчика Администрации Петрозаводского городского округа Карпова Ж.В. в проведенных по делу судебных заседаниях с иском не согласна, указала на то, что административный истец и ее дочь обеспечены жильем общей площади сверх учетной нормы, в связи с чем заявление истца о постановке на учет на предмет соответствия критерию как малоимущие граждане не проверялось.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Законом Республики Карелия от 06.02.2006 № 958-ЗРК «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Республике Карелия» установлен порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст. 3 указанного закона принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным органом, осуществляющим принятие на учет, и многофункциональным центром в установленном федеральным законодательством порядке соглашением о взаимодействии.

Постановлением Администрации ПГО от 11.12.2019 № 3428 утвержден Административный регламент Администрации ПГО по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», который предусматривает заявительных характер (п.2.7) обращения о постановке на учет, перечень документов, которые предоставляются в орган для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что 11.12.2019 года Захарова Н.А. обратилась в городскую жилищную комиссию Администрации Петрозаводского городского округа с заявлением о принятии ее и ее несовершеннолетней дочери М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. К заявлению были представлены документы, характеризующие жилищные условия и имущественное положение заявителя и ее дочери на 45 листах.

Согласно статье 49 Жилищного кодекса по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Из письменного ответа в адреса Захаровой Н.А. от 27.12.2019 года №3.2-15-1464 следует, что заявителю отказано в постановке на учет в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право заявителя и ее дочери состоять на учете, а именно в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения свыше учетной нормы, которая составляет не более 10 кв. м общей площади на одного человека.

Иск подан в суд в установленный законом срок.

В соответствии со ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Статья 51 ЖК РФ устанавливает основания и порядок и условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Такими основаниями являются проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требований, обеспеченность граждан общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Определение обеспеченностью общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений, находящихся в пользовании у семьи.

Решением Петрозаводского городского Совета от 27.12.2005 г. № XXV/XXV- 256 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» для принятия граждан на учет нуждающимися в жилом помещении установлена норма обеспечения общей площадью жилого помещения менее 10 кв.м. на человека.

Жилищной комиссией, а далее судом установлено, что Захарова Н.А. и М. зарегистрированы и проживают в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес>, которое является совместной собственность Захаровой Н.А. и ее бывшего супруга З.. Общая площадь данного помещения составляет 59,2 кв.м.. Согласно справки о регистрации граждан по месту жительства МКП «Петрозаводская паспортная служба» в квартире зарегистрированы 5 человек: собственники квартиры Захаровы, их совместные дети А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь Захаровой Н.А. - М. ДД.ММ.ГГГГ.р..

Таким образом, обеспеченность на каждого проживающего в указанном жилом помещении превышает учетную норму общей площади жилого помещения на одного человека, в связи с чем оснований для признания Захаровой Н.А. и М. нуждающимися в улучшении жилищных условий не имеется.

Доводы иска о необходимости рассчитывать приходящуюся на Захарову Н.А. и М. общую площадь жилого помещения исходя из имущественных прав бывших супругов Захаровых и с учетом наличия у них общих детей, судом не принимаются, поскольку они не основаны на законе.

Таким образом, решение в части выводов об отсутствии основания для постановки на учет в связи с обеспеченностью жильем выше учетной нормы судом признается правильным, вынесенным с учетом требований закона.

То обстоятельство, что при вынесении решения административным ответчиком не был разрешен вопрос о признании истца и ее дочери малоимущими, самостоятельного правого значения для разрешения настоящего административного дела не имеет, поскольку основанием для постановки на учет является совокупность нуждаемости в жилье и признания граждан малоимущими.

Бездействия административного ответчика по расчету дохода, приходящегося на заявителя и ее дочь, в целях признания их малоимущими прав административного истца не нарушает, поскольку не явилось основанием для отказа в постановке на учет.

Оспариваемое решение вынесено полномочным лицом, оформлено в установленном законом порядке. Нарушений прав истца не влечет.

Поскольку судом не усматривается основания для признания оспариваемого отказа незаконным, отсутствуют и основания для удовлетворения требований о понуждении ответчика поставить истца на соответствующий учет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме; в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Н.Н. Тарабрина

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 11.03.2020 года

2а-1773/2020 ~ М-976/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Захарова Наталья Алексеевна, действующая в интересах Мукконен Полины Арсеньевны
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
Гермоева Анастасия Николаевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация административного искового заявления
10.02.2020Передача материалов судье
11.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
11.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020Дело оформлено
25.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее