Решение по делу № 2а-1021/2016 от 24.10.2016

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2016г.                                                                                        г. Нерчинск

Нерчинский районный суд Забайкальского края

В составе:

Председательствующего, судьи Помулевой Н.А.

при секретаре Жуликовой Л.М.

с участием:

помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Мирзаевой Э.Р.,

представителя административного истца Самохиной Е.А.

административного ответчика, осужденного Александрова С.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи с ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю

административное дело № 2а-1021

по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Александрову С.Л. об установлении административного надзора

У с т а н о в и л:

Александров С.Л. отбывает наказание в ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Читинского районного суда Забайкальского края от 20 июля 2015 г.

Александров С.Л. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначено наказание с применением ч.5 ст. 62, ч.2 ст. 68 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год 6 месяцев без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В действиях осужденного суд признал наличие опасного рецидива преступлений (п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ).

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю В.Я. Герман обратился в суд с вышеназванным административным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного Александрова С.Л. административного надзора сроком на 6 лет и административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел, запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, таких как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 до 22 часов вечера. (л.д. 3-4).

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Самохина Е.А. административный иск поддержала, уточнив его, просила суд, в связи с освобождением осужденного Александрова С.Л. по отбытию срока наказания установить административный надзор на срок 8 лет (срок для погашения судимости за тяжкое преступление). Установить следующие ограничения - запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел, запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, таких как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 до 22 часов вечера. Установление административного надзора в отношении Александрова С.Л. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено при наличии в его действиях опасного рецидива. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.

Административный ответчик Александров С.Л. административный иск признал частично, полагая, что при назначенном наказании в полтора года, установление административного надзора на восемь лет является не соразмерным.

Заслушав объяснения участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск следует удовлетворить, суд пришел к следующему.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

    Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

      Из представленного приговора суда установлено, что Александров С.Л. отбывает наказание за тяжкое преступление. Преступление совершено им при опасном рецидиве, о чём имеется ссылка в приговоре суда (л.д.8-10). Следовательно, имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 г.

    При указанных обстоятельствах требование заявителя об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

    При освобождении из мест лишения свободы в отношении Александрова С.Л. административный надзор должен быть установлен.

    Обсудив требование заявителя об установлении административного надзора, суд исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 г. административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таком положении, разрешая административный иск по существу суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Александрова С.Л. следует установить сроком на 8 лет, поскольку, согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Поскольку в отношении Александрова С.Л. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Конец срока у Александрова С.Л. 19 января 2017 г.

С учетом положений ч. 2 ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, административный надзор в отношении Александрова С.Л. подлежит установлению с момента фактического освобождения от отбывания наказания, то есть с 19 января 2017 г., сроком на 8 лет по 19 января 2025 г. включительно.

Возражения административного ответчика относительно срока административного надзора суд не принимает во внимание, поскольку срок административного надзора зависит от срока погашения судимости за тяжкое преступление, срок не может быть изменен по усмотрению суда.

При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.

По заключению администрации, Александров С.Л. не встал на путь исправления.

При этом из характеристики установлено, что Александров С.Л. вину признаёт частично, в содеянном не раскаивается, извинительное письмо не написал, содержится на обычных условиях, за период отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет (л.д. 5,7).

После освобождения Александров С.Л. намерен проживать ... (л.д.13).

Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых заявителем, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, суд считает возможным применить в отношении осужденного Александрова С.Л. следующие ограничения: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка три раза    в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел.

По мнению суда, указанные ограничения реально выполнимы, их будет достаточно для достижения целей административного надзора, и осуществления контроля за осужденным после его освобождения. Кроме того, указанные административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечню таких ограничений. Их установление будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно статьи 8 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Осужденному следует разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

              На основании изложенного, и руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л :

    Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Александрову С.Л. об установлении административного надзора - удовлетворить.

    Установить в отношении Александрова С.Л., *** года рождения, место рождения ..., освобождаемого 19 января 2017 г. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор сроком на 8 (восемь) лет (срок погашения судимости) по 19 января 2025 года включительно.

    Установить в отношении Александрова С.Л. административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;

- обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел.

             - запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, таких как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 до 22 часов вечера.

     Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Александрова С.Л. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.

    Председательствующий, судья-

    Решение принято судом 02 ноября 2016 г.

    Не вступило в законную силу.

2а-1021/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Александров Сергей Леонидович
Александров С.Л.
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальский края
Дело на странице суда
nerchinsk.cht.sudrf.ru
24.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
24.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2016[Адм.] Судебное заседание
02.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2016[Адм.] Дело оформлено
23.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2016[Адм.] Дело передано в архив
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
02.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее