УИД: 10RS0003-01-2021-000655-36
Дело № 5-366/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
20 мая 2021 года г. Кемь Республика Карелия
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Белоусова Е.В., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – дорожного мастера ООО «Прагматика» Строганова Ю.Л.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Кемский городской суд Республики Карелия поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – дорожного мастера ООО «Прагматика» Строганова Ю.Л.
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – дорожного мастера ООО «Прагматика» Строганова Ю.Л. составлен государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кемскому району Шуткиным В.В. ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, в иных случаях - мировыми судьями по месту совершения правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Из разъяснений пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из дела об административном правонарушении, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Однако административное расследование фактически не проводилось, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат для выяснения фактических обстоятельств и соответствующие документы в материалах отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Строганову Ю.Л. вменено неисполнение установленной правовыми актами обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Местом исполнения должностным лицом своих обязанностей является пгт. Пряжа.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье по месту нахождения должностного лица на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Учитывая данные обстоятельства, а также тот факт, что в силу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности в отношении должностного лица – дорожного мастера ООО «Прагматика» Строганова Ю.Л. не истек, материалы административного дела подлежат направлению по подведомственности мировому судье судебного участка Пряжинского района Республики Карелия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – дорожного мастера ООО «Прагматика» Строганова Ю.Л., передать для рассмотрения мировому судье судебного участка Пряжинского района Республики Карелия.
Судья Е.В. Белоусова