Постановление по делу № 5-77/2017 от 03.10.2017

Дело г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Карагай 23 октября 2017 года

    Судья Карагайского районного суда Пермского края Лыкова С.И.,

при секретаре Филимоновой О.Н.,

с участием представителя ГБУЗ ПК «Карагайская центральная районная больница» по доверенности Жижикиной Т.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ГБУЗ ПК «Карагайская центральная районная больница», юридический адрес: 617210, <адрес>.

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю проведена плановая проверка на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУЗ ПК «Карагайская центральная районная больница», в ходе которой выявлено, что на 15:00 часов ДД.ММ.ГГГГ Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Карагайская центральная районная больница» допустило осуществление медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, в Менделеевской сельской врачебной амбулатории по адресу: <адрес> <адрес> в Савинской сельской врачебной амбулатории по адресу: <адрес>, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. Данный факт подтверждается отсутствием санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам здания Менделеевской сельской врачебной амбулатории и Савинской сельской врачебной амбулатории, в которых осуществляется медицинская деятельность.

Протокол об административном правонарушении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю направлен на рассмотрение по существу в Карагайский районный суд.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель ГБУЗ ПК «Карагайская центральная районная больница» по доверенности Жижикина Т.В. в судебном заседании факт административного правонарушения не оспаривала. Просила суд учесть оказание содействия должностному лицу при производстве по делу об административном правонарушении и тяжелое финансовое и имущественное положения юридического лица, указывая, что деятельность Менделеевской и Савинской врачебных амбулаторий направлена на оказание медицинской помощи жителям <адрес> и д.<адрес>. При назначении наказания просила суд учесть, что больница является бюджетным учреждением, оказывающим медицинские услуги. Просила не применять к учреждению наказание в виде приостановления деятельности в связи с высокой социальной значимостью объектов. Пояснила, что в период межсезонья, обострений хронических заболеваний и повышенного роста заболеваний ОРВИ, медицинская помощь необходима населению Менделеевского сельского поселения. Савинская СВА обслуживает 2671 человека, Менделеевская – 3043 человека. Расстояние до районной больницы составляет более 10 км., приостановление работы амбулатории снизит доступность и качество оказания медицинской помощи населению.

Также при назначении наказания просила суд учесть тяжелое материальное положение учреждения, кредиторская задолженность перед поставщиками которого составляет <данные изъяты>. В настоящее время ведется работа по оформлению лицензии, и просила смягчить наказание, применив положения ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учесть исключительные обстоятельства и назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.

Изучив представленные документы, суд находит вину ГБУЗ ПК «Карагайская центральная районная больница» установленной и квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Осуществление ГБУЗ ПК «Карагайская центральная районная больница» медицинской деятельности, не предусмотренной лицензией, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5), из которого следует, что отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам здания Менделеевской сельской врачебной амбулатории и Савинской сельской врачебной амбулатории, в которых осуществляется медицинская деятельность. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемилогоического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления медицинской деятельности, что является нарушением п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.40 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, что является нарушением ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Данный факт подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.6-17), которая была проведена на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18-22), с приказом/распоряжением о проведении плановой выездной проверки ознакомлен главный врач ГБУЗ ПК «Карагайская ЦРБ» ФИО2 В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, в том числе допущение ГБУЗ ПК «Карагайская ЦРБ» осуществление медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, в Менделеевской сельской врачебной амбулатории по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> в Савинской сельской врачебной амбулатории по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, без специального разрешение (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Осуществление медицинской деятельности Менделеевской сельской врачебной амбулаторией и Савинской сельской врачебной амбулаторией, не связанной с извлечением прибыли, если такое разрешение (лицензия) обязательно,не оспаривается и представителем юридического лица.

Установленные нарушения осуществления медицинской деятельности являются грубым нарушением лицензионных требований.

Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, задачи и социальную значимость учреждения, его финансовое положение.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание юридическим лицом факта совершения правонарушения.

Обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено.

Учитывая, что Менделеевская СВА обслуживает территорию с населением 3043 человек, а Савинская СВА территорию с населением 2671 человек, в период межсезонья наблюдается обострение хронических заболеваний и рост заболеваний острыми респираторно-вирусными инфекциями, гриппом, в том числе и среди детского населения, назначение наказания в виде административного приостановления деятельности в данный период невозможно в виду высокой социальной значимости объектов Менделеевской и Савинской сельских врачебных амбулаторий,считаю, что приостановление деятельности амбулаторий не будет отвечать целям административного наказания.

Судом по делу установлены исключительные обстоятельства, а именно то, что ГБУЗ ПК «Карагайская ЦРБ» является медицинским учреждением, находящимся на балансе Карагайского муниципального района, кредиторская задолженность учреждения здравоохранения Карагайского района перед поставщиками составляет на 01.10.2017г.- <данные изъяты>, в действиях учреждения нет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, учреждение не причинило вреда интересам граждан.

В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

С учетом изложенного, считаю возможным назначить ГБУЗ ПК «Карагайская центральная районная больница» наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Полагаю, что такой вид наказания будет в наибольшей степени способствовать предупреждению совершения юридическим лицом новых правонарушений, не нанесет вред его деловой репутации и позволит надлежащим образом исполнить социальные задачи, стоящие перед ним – оказание квалифицированной медицинской помощи населению.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Карагайская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>) рублей.

Сумма административного штрафа перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 045773001, р/с 40, ОКТМО 57622000, КБК 14.

Сумма административного штрафа подлежит уплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления суда в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд в течение 10 дней.

Судья С.И. Лыкова

    

5-77/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карагайская центральная районная больница
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Судья
Лыкова Светлана Ивановна
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
karagai--perm.sudrf.ru
03.10.2017Передача дела судье
03.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2017Рассмотрение дела по существу
23.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.10.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
01.01.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее