Дело № 5-331/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Можга УР 04 сентября 2017 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Смагина Н.Н.,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по УР Скобкарева В.В., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Зиминой И.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении Зиминой Ираиды Борисовны, дд.мм.гггг года рождения, уроженки <***>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <***>, работающей продавцом в магазине «Заходи» (ИП Шмаков Д.Ю.), ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 07.08.2017 Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в городе Можге проведен осмотр торгового зала магазина «Заходи», расположенного по адресу: УР, г.Можга, проезд Сюгаильский, 21, принадлежащего ИП Шмакову Д.Ю. В ходе осмотра установлено, что в торговом зале магазина в продаже имеются: одеколон «Шипр», изготовитель ООО «ПКП» г.Владикавказ, в стеклянной бутылке с отвинчивающейся крышкой без распылителя, с возможностью перорального потребления покупателями по цене 26 руб. емкостью 86 мл., с объемной долей этилового спирта 60% в количестве 4 шт.; одеколон «Консул», изготовитель ООО «ПКП» г.Владикавказ, в стеклянной бутылке с отвинчивающейся крышкой без распылителя, с возможностью перорального потребления покупателями по цене 25 руб. емкостью 86 мл., с объемной долей этилового спирта 60% в количестве 6 шт., один флакон с поврежденной этикеткой, на двух флаконах отсутствовали этикетки.
Выявлены следующие нарушения:
- на данную продукцию отсутствует товарно-транспортная накладная, что является нарушением п.12 Правил продажи отдельных видов товаров;
- на данную продукцию отсутствует документ, подтверждающий качество и безопасность продукции – сертификат либо декларация о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011, что является нарушением ст.1. ст.24, ст.28 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»;
- цена одеколона «Шипр» и одеколона «Консул» составляет 26 руб. и 25 руб. соответственно, тогда как должна быть не ниже 48,48 руб. за 86 мл., что является нарушением Постановления главного государственного санитарного врача №96 от 06.07.2017 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами», приказа Минфина России от 11.05.2016 №58 « Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов».
Зимина И.Б. работает в магазине «Заходи» в должности продавца, осуществляет свою деятельность в соответствии с трудовым договором от 05.05.2016 и должностной инструкции продавца-кассира от 05.05.2016.
Указанные нарушения со стороны Зиминой И.Б. административным органом квалифицированы по ст. 14.2 КоАП РФ – незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР Скобкарев В.В. подтвердил сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Зимина И.Б. с протоколом об административном правонарушении согласна.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
07.08.2017 в период времени с 10.07 час. до 11.00 час. в магазине «Загляни» (ИП Шмаков Д.Ю.), расположенном по адресу: г. Можга, пр-д Сюгаильский, 21, сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в городе Можге по жалобе Р.Г.И. произведен осмотр торгового зала, склада, места разгрузки товара на складе.
В ходе осмотра установлено, что в торговом зале магазина «Заходи» в продаже имеются одеколон «Шипр», изготовитель ООО «ПКП» г.Владикавказ, в стеклянной бутылке с отвинчивающейся крышкой без распылителя, с возможностью перорального потребления покупателями, по цене 26 руб., емкостью 86 мл., с объемной долей этилового спирта 60%, в количестве 4 шт.; одеколон «Консул», изготовитель ООО «ПКП» г.Владикавказ, в стеклянной бутылке с отвинчивающейся крышкой без распылителя, с возможностью перорального потребления покупателями, по цене 25 руб., емкостью 86 мл., с объемной долей этилового спирта 60%, в количестве 6 шт., один флакон с поврежденной этикеткой, на двух флаконах отсутствовали этикетки. На данную продукцию отсутствует товарно-транспортная накладная, отсутствуют сертификаты соответствия или декларации о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011.
Указанные обстоятельства подтверждаются: заявлением Р.Г.И., протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений №*** от 07.08.2017, фототаблицей к протоколу осмотра; протоколом опроса М.А.А. от 07.08.2017; протоколом ареста товаров, продукции и иных вещей от 07.08.2017; объяснениями Шмакова Д.Ю. от 07.08.2017; объяснениями Зиминой И.Б. от 07.08.2017, протоколом об административном правонарушении от 10.08.2017; выпиской из единого государственного реестра ИП; копией договора субаренды нежилого помещения от 01.09.2015; копией трудового договора от 05.05.2016; должностной инструкцией продавца-кассира.
Согласно протоколу ареста товара, продукции и иных вещей от 07.08.2017 был наложен арест на следующие предметы: одеколон «Шипр» емкостью 86 мл. по цене 26 руб. в стеклянной таре в количестве 4 шт.; одеколон «Консул» емкостью 86 мл. по цене 25 руб. в стеклянной таре, в количестве 6 шт.; производитель продукции ООО «ПКП» г. Владикавказ. Продукция упакована в картонную коробку и опечатана, сдана на ответственное хранение ИП Шмакову Д.Ю., магазин «Заходи» г. Можга, пр. Сюгаильский, д.21.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 №171-ФЗ (далее Федеральный закон № 171-ФЗ).
В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона №171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования данного закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1, пункту 2 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортной накладной. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции (ст.2 Федерального закона №171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона №171-ФЗ оборот - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Согласно п.12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Технический регламент "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" закрепляет обязательное подтверждение соответствия косметической продукции в форме принятия декларации о соответствии.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Часть 2 ст.28 указанного Федерального закона предусматривает обязанность лица выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия.
Согласно п. 1 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.07.2017 №96 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукцией, а также спиртосодержащей продукцией с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной приказом Минфина России от 11 мая 2016 года N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (вступил в силу с момента его официального опубликования 12.07.2017.
Согласно Приказу Минфина России от 11.05.2016 N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" цена одеколона «Шипр» и одеколона «Консул» не может быть ниже 48,84 руб. за 86 мл.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 07.08.2017, то есть в период, указанный в Постановлении №96 от 06.07.2017.
Оценивая исследованные доказательства согласно ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Зиминой И.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, то есть незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, по делу является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, по делу не имеется.
С учетом изложенных обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения. В соответствии с ч.1 ст.32.4 КоАП РФ данное постановление в части конфискации предметов административного правонарушения подлежит исполнению судебными приставами - исполнителями
Можгинского районного отдела службы судебных приставов УФССП РФ по УР.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9.–29.11. КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Зимину Ираиду Борисовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения- одеколона «Шипр» в количестве 4 шт.; одеколона «Консул» в количестве 6 шт.; находящегося на ответственном хранении у ИП Шмакова Д.Ю. магазин «Заходи» г. Можга, пр. Сюгаильский, д.21.
Разъяснить Зиминой И.Б., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике).
Счет 40101810200000010001, БИК 049401001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республике г. Ижевска,
ИНН 1835064045, КПП 184101001
КБК 14111690040046000140,
ОКТМО 94730000
УИН 14104180063100002172
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Смагина Н.Н.