РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2014 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Орловой Т.А.,
с участием прокурора М.А.А.,
представителя ответчика - К.Е.В.,
при секретаре Луценко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1369/14 по иску прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Некоммерческой организации благотворительный фонд «Реабилитационный центр «Исход» о понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Прокурор Пригородного района Свердловской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Некоммерческой организации благотворительный фонд «Реабилитационный центр «Исход» о понуждении к совершению определенных действий:
обязать в течение <...> месяцев после вступления решения в законную силу, руководящий состав, ответственный за принятие решение при осуществление хозяйственной деятельности, пройти обучение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
обязать в течение <...> месяцев после вступления решения в законную силу, получить паспорта на образующиеся отходы 1-4 класса опасности;
обязать в течение <...> месяцев после вступления решения в законную силу, разработать и согласовать с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами порядок производственного контроля при обращении с отходами производства и потребления;
обязать в течение <...> месяцев после вступления решения в законную силу, ликвидировать захламление территорий предприятия от несанкционированного размещения отходов (<...>
обязать в течение <...> месяцев после вступления решения в законную силу, организовать специально оборудованную площадку для временного складирования отходов производства и потребления, а также установить собственный либо арендованный контейнер на территории предприятия по адресу: <адрес>;
обязать в течение <...>х месяцев после вступления решения в законную силу, организовать место временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории предприятия по адресу: <адрес>;
обязать в течение <...>х месяцев после вступления решения в законную силу: разработать и утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленным и разделом XVIII правил противопожарного режима в РФ; произвести обучение путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума лиц, ответственных за противопожарную безопасность, а также лиц, допускаемых к работе на территории предприятия; назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте; из жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, удалить баллоны с газом, а также устранить нарушения изоляции электропроводки в занимаемых помещениях и произвести замену электророзеток; обеспечить, периодичность осмотра и проверки огнетушителей; разработать проект автоматической пожарной сигнализации и установить в помещениях Некоммерческой организации благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», осуществляющей деятельность по адресу: <адрес> автоматическую пожарную сигнализацию.
В судебном заседании прокурор М.А.А. исковые требования поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, уточнил требования в части срока, в течение которого ответчику надлежит выполнить определенные действия. Просил суд обязать ответчика в течение 6-х месяцев после вступления решения в законную силу, получить паспорта на образующиеся отходы 1-4 класса опасности и в течение <...> месяцев после вступления решения в законную силу разработать проект автоматической пожарной сигнализации и установить в помещениях Некоммерческой организации благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», осуществляющей деятельность по адресу: <адрес> автоматическую пожарную сигнализацию. В остальной части исковые требования оставил без изменения.
Представитель ответчика - Некоммерческой организации благотворительного фонда «Реабилитационный центр «Исход» - К.Е.В. в судебном заседании исковые требования признал полностью. Суду пояснил, что все нарушения изложенные в исковом заявлении будут устранены, в настоящее время ведется работа по их устранению.
Заслушав прокурора и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная или иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В силу ст. 14 Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На отходы I - IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Порядок проведения паспортизации опасных отходов определен Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 года "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", согласно которому Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания: проводят работу по паспортизации опасных отходов.
В силу п. 1 ст. 16 Закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", которым утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в связи с чем, экологические правонарушения затрагивают не только интересы государства, но и интересы неопределенного круга граждан.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. На основании ч. 2 ст. 21 Закона, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со ст. 22 указанного Закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованною, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 3 ст. 23 Закона, предусмотрено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
На основании ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей природной среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Кроме того, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. При этом понятие хранение отходов законодатель определят как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Захоронением является изоляция отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. При этом, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных.
В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Как следует из материалов гражданского дела в складском помещении реабилитационного центра «ИСХОД» осуществляется хранение 17 ртутьсодержащих ламп, при этом, отсутствует отдельное помещение для хранения ртутьсодержащих ламп, а также герметичная емкость.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, которыми установлен порядок обращения с указанными отходами производства и потребления.
Согласно пункта 4 вышеуказанных Правил потребители ртутьсодержащих ламп, то есть юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.
Кроме того, территория реабилитационного центра захламлена досками, шинами (3 штуки), шлакоблоком, организованна несанкционированная свалка твердых отходов (7 мешков, объемом около 7 куб.м.). Так же, на территории, прилегающей к центру, организованна несанкционированная свалка навоза (объем около 15 куб.м.), при этом, на территории отсутствует место складирования отходов, договоры со специализированными организациями на вывоз твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов не представлены, факт вывоза отходов документально, не подтвержден.
Пунктом 2.1.1 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Пунктом 2.11 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10", предусмотрено, что уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в теплое время года - полив территории, в зимнее время -антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое).
Согласно п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух, а также захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Следовательно, реабилитационным центом «Исход» организация деятельности по безопасному обращению с отходами осуществляется ненадлежащим образом.
В обоснование исковых требований прокурором представлена справка ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» от ДД.ММ.ГГГГ. об обнаружении нарушений в области гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, санитарных правил содержания территорий населенных мест; объяснительная работника реабилитационного центра Ш.В.Л.
В ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами Некоммерческой организации благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», при эксплуатации указанных объектов недвижимости допускаются нарушения требований Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», а именно:
в нарушение п. 2 Правил, руководителем организации не предусмотрена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII правил противопожарного режима в РФ;
в нарушение п. 3 Правил, лица, допущенные к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, осуществляемого путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума;
в нарушение п. 4 Правил, руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте;
в нарушение п. 23 Правил, в помещениях Некоммерческой организации благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД» расположены баллоны с газом;
в нарушение п. 478 Правил, руководитель организации не обеспечил, периодичность осмотра и проверки огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, не ведутся в специальном журнале произвольной формы;
в нарушение п. 42 Правил, электропроводка центра эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции, розетки находятся в оплавленном состоянии;
в нарушение п. 14 Правил, п. 38 Таблицы № 3 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 315, помещения центра не защищены установкой автоматической пожарной сигнализации.
Статьей 3 Федерального закона 69-ФЗ от 21.12.1994 N «О пожарной безопасности», даны определения, согласно которым, система обеспечения пожарной безопасности - это, совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; учет пожаров и их последствий; установление особого противопожарного режима.
В силу ст. 37 Закона, руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; содействовать деятельности добровольных пожарных. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Эксплуатацию указанных строения и земельного участка, на которых проживают 13 человек, осуществляет Некоммерческая организация благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», на основании права собственности, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственного реестра, кадастра и картографии по Свердловской области. Таким образом, функции по организации мероприятий по сбору мусора, очистке территории от твердых бытовых отходов, организации работы в сфере охраны окружающей природной среды и соблюдения требований пожарной безопасности возложены на Некоммерческую организацию благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД».
Кроме того, деятельность указанного фонда нарушает гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, факторы которой оказывают вредное воздействие на человека.
В ходе эксплуатации объекта причиняется вред окружающей среде, создается угроза здоровью неопределенного круга лиц, нарушаются права граждан на благоприятные условия жизни и здоровья.
Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством (ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, права и свободы граждан являются, вышей ценностью государства.
Согласно ст. 18, 46 Конституции РФ, права, свободы граждан являются непосредственно действующим. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», соблюдение правил пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны является обязанностью руководителей организаций.
Таким образом, невыполнение директором Некоммерческой
организации благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», требований указанного выше действующего федерального законодательства о пожарной безопасности и охране окружающей природной среды нарушает права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, создает угрозу здоровья неопределенного круга лиц, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и безопасность их здоровья.
Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994, положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 820 от 21.12.2004, не наделяют органы государственного пожарного надзора правом обращаться в суд с требованиями об устранении нарушений правил пожарной безопасности и не ограничивают полномочия прокурора по обращению в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Некоммерческая организация благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц (сотрудники, реабилитируемые граждане, состав и количество которых постоянно меняется). В связи с этим, исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным.
Согласно ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могу быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198, 206 и 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Иск прокурора Пригородного района Свердловской области к Некоммерческой организации благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД»в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.
Обязать в течение <...> месяцев после вступления решения в законную силу, руководящий состав, ответственный за принятие решение при осуществление хозяйственной деятельности Некоммерческой организации благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», пройти обучение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Обязать, Некоммерческую организацию благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу, получить паспорта на образующиеся отходы 1-4 класса опасности.
Обязать, Некоммерческую организацию благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», в течение <...> месяцев после вступления решения в законную силу, разработать и согласовать с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами порядок производственного контроля при обращении с отходами производства и потребления.
Обязать, Некоммерческую организацию благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», в течение <...> месяцев после вступления решения в законную силу, ликвидировать захламление территорий предприятия от несанкционированного размещения отходов (<...>.).
Обязать, Некоммерческую организацию благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», в течение <...> месяцев после вступления решения в законную силу, организовать специально оборудованную площадку для временного складирования отходов производства и потребления, а также установить собственный либо арендованный контейнер на территории предприятия по адресу: <адрес>.
Обязать, Некоммерческую организацию благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», в течение <...> месяцев после вступления решения в законную силу, организовать место временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории предприятия по адресу: <адрес>.
Обязать, Некоммерческую организацию благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», в течение <...> месяцев после вступления решения в законную силу: разработать и утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленным и разделом XVIII правил противопожарного режима в РФ; произвести обучение путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума лиц, ответственных за противопожарную безопасность, а также лиц, допускаемых к работе на территории предприятия; назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте; из жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, удалить баллоны с газом, а также устранить нарушения изоляции электропроводки в занимаемых помещениях и произвести замену электророзеток; обеспечить, периодичность осмотра и проверки огнетушителей.
Обязать, Некоммерческую организацию благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», в течение <...> месяцев после вступления решения в законную силу разработать проект автоматической пожарной сигнализации и установить в помещениях Некоммерческой организации благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД», осуществляющей деятельность по адресу: <адрес> автоматическую пожарную сигнализацию.
Взыскать с Некоммерческой организации благотворительный фонд «Реабилитационный центр «ИСХОД» государственную пошлину <...> рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 28 мая 2014 года.
Судья - подпись.
Копия верна.
Судья - Т.А.Орлова