Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-355/2018 ~ М-346/2018 от 18.09.2018

Дело №2-355/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Грибановский

18 октября 2018 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего-судьи                     Карповой И.С.,

при секретаре                                 Некрыловой Н.А.,

с участием            

представителя истца                             Нестеренко Т.С.,

заместителя прокурора                         Митрофанова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» к Пастушкову Виталию Сергеевичу об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении без предоставления другого жилого помещения с последующим снятием с регистрационного учета,

установил:

ФКУ «Войсковая часть 14254» обратилось в суд с иском указывая, что жилое помещение по адресу: <адрес>, являющееся федеральной собственностью и закрепленное за частью на праве оперативного управления, на основании ордера №109 от 01.11.1984 года было выделено Пастушкову Виталию Сергеевичу на 3-х человек на период работы в войсковой части 14254.

Пастушков В.С. работал на различных должностях в войсковой части 14254 с 1973 года по 2011 год. В настоящее время он не трудовыми и не служебными отношениями с ФКУ «Войсковая часть 14254» не связан. Право на получения жилья от МО РФ Пастушков В.С. не приобрел, в очереди на отселение из военного городка не состоит. Решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ № 01-34/20/16 от 28.06.2016 г. Пастушков В.С. с женой исключены из списков граждан подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» по МО РФ, так как имеют жилой дом в пгт.Грибановский.

Просит истребовать имущество ФКУ «Войсковая часть 14254» из чужого незаконного владения путем выселения Пастушкова Виталия Сергеевича из незаконно удерживаемой им квартиры <адрес> без предоставления другого жилого помещения с последующим снятием с регистрационного учета по указанному адресу.

В судебном заседании представитель истца Нестеренко Т.С., действующая на основании доверенности от 27.06.2018 г., заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Просит иск удовлетворить.

Ответчик Пастушков В.С. в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела он извещался судом по последнему известному месту жительства: <адрес>. Указанный адрес значится в адресной справке от 02.10.2018г. (л.д.57).

Согласно ч.1 ст.165.1 ГК РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В материалах дела имеется конверт почтового отправления, в котором ответчику по указанному выше адресу направлялись копии искового заявления и судебные извещения (судебные повестки); конверт возвратился с отметкой об истечении срока хранения.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца и прокурора, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Помощник прокурора Митрофанов М.С. в заключении указал, что иск подлежит удовлетворению, поскольку спорное жилое помещение было предоставлено Пастушкову В.С. в связи с работой в войсковой части. Воронеж-45 относится к числу закрытых военных городков, расположенный на его территории жилищный фонд является специализированным. Ответчик с 2011 г. в трудовых отношениях с МО РФ не состоит, к категориям лиц, перечисленных в ст.108 ЖК РСФСР и ст.103 ЖК РФ не относится, на учете в качестве нуждающегося не состоит, малоимущим не признан, а потому он подлежит выселению из занимаемого жилого помещения.

Представители третьих лиц, ОМВД РФ по г. Борисоглебску Воронежской области и ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В адресованном суду заявлении начальник отдела Глуховской Н.А. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ОМВД. В отзыве на исковое заявление представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Моисеенко В.И. просит удовлетворить исковые требования в полном объеме, дело рассмотреть в отсутствии представителя Управления.

Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Юридически значимыми и подлежащей доказыванию обстоятельствами по данному делу являются наличие у истца права собственности на имущество, а также незаконность владения этим имуществом ответчиком.

В силу п.п.1,3 ст.125, п.п.1,3,4 ст.214 ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296).

Согласно п.12 ст.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000г. № 752р, г. Воронеж45 является закрытым военным городком, а жилой фонд отнесен к специализированному.

В силу ч.2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При разрешении спора суд исходит из того, что владение и распоряжение жилищным фондом в закрытом военном городке носит особый характер, регулируется, в том числе, специальными законами: Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

В соответствии со ст.15 ФЗ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов.

Из смысла вышеприведенных норм следует, что придание статуса служебных жилых помещений жилым помещениям, находящимся в домах на территориях закрытых военных городков, осуществлено в силу прямого указания закона, и военнослужащим в таких военных городках допускается предоставление только служебных жилых помещений, в отношении которых заключение договора социального найма законом не предусмотрено. Отсутствие надлежащим образом оформленных документов об отнесении спорной квартиры до 01.06.2000г. (до утверждения перечня закрытых военных городков Правительством РФ) к категории служебных не является бесспорным основанием для отнесения такого жилого помещения к жилищному фонду социального использования.

В соответствии со ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ч.3 ст.104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии с ч.1 ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.102 настоящего Кодекса и ч.2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.102 ЖК РФ, переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.

Согласно ч.2 ст.103 ЖК РФ, не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч.1 ст.51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч.2 ст.52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.

Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

В соответствии со ст.108 ЖК РСФСР без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 настоящего Кодекса, не могут быть выселены:1) инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;

2) участники Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии;

3) семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы;

4) семьи военнослужащих;

5) инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;

6) лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);

7) лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение;

8) лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");

9) пенсионеры по старости, персональные пенсионеры;

10) члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение;

11) инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц;

12) одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.

В силу ст.110 ЖК РСФСР, работники предприятий, учреждений, организаций, поселившиеся в общежитии в связи с работой, могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения в случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин, за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления. Лица, прекратившие работу по иным основаниям, а также лица, перечисленные в статье 108 настоящего Кодекса, могут быть выселены лишь с предоставлением им другого жилого помещения (статья 97).

Из положений ст.13 Вводного закона следует, что право на дополнительные гарантии, т.е. невозможность выселения, должно возникнуть у лиц, названных в ст.108, 110 ЖК РСФСР, к моменту введения в действие ЖК РФ (01 марта 2005г.). В этом случае к спорным правоотношениям положения статьи 108 ЖК РФ применяются и после введения в действие ЖК РФ при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Пастушков Виталий Сергеевич работал на различных должностях в войсковой части 14254 с 01.03.1973 г.

30.10.1984 г. на заседании жилищной комиссии войсковой части 14254 принято решение №20 выделить Пастушкову В.С. на состав семьи 3 человека квартиру по адресу: <адрес>.

На основании указанного решения 01.11.1984 г. Пастушкову В.С. с семьей, состоящей из супруги ФИО1 и сына ФИО2 выдан ордер №109 на право занятия названной квартиры (л.д.5).

С 11.12.1984 г. Пастушковы были зарегистрированы в квартире, о чем свидетельствует копия поквартирной карточки (л.д.6).

Предоставленное Пастушкову В.С. и членам его семьи жилое помещение является федеральной собственностью и согласно выписке из реестра федерального имущества №485/45 от 15.11.2010 г. закреплено на праве оперативного управления за ФКУ «Войсковая часть 14254» (л.д.16).

В указанном жилом помещении ответчик зарегистрирован до настоящего времени.

В 2002 г. с регистрационного учета по адресу <адрес> был снят сын нанимателя ФИО2, а в 2016 г. с регистрационного учета снята его супруга ФИО1

На момент вселения в спорную квартиру в качестве нанимателя, Пастушков В.С. являлся работником войсковой части 14254. С 31.12.2009 года работал в войсковой части 63301. 30.11.2011 г. уволен в связи с истечением срока трудового договора, о чем свидетельствует справка ВрИО Командира части №5/2563/4132 от 09.04.2018 г. (л.д.11).

В настоящее время Пастушков В.С. в списках гражданского персонала Вооруженных сил РФ не значится. Связи с военным ведомством ответчик с 2011 г., не имеет. Указанное обстоятельство никем не оспаривается.

На учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации Грибановского городского поселения Пастушков В.С. не состоит, малоимущим не признавался, о чем свидетельствует сообщение за подписью главы администрации №934 от 02.10.2018 г. (л.д.30).

В 2015 г. Пастушков В.С. и его супруга ФИО1 решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» были признаны нуждающимися в получении государственного жилищного сертификата (уведомление № 01-39/73/15 от 24.04.2015 г.) и включены в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание реализовать свое право на жилое помещение. В ходе обработки их персональных данных было установлено, что с 27.09.2005 г. ФИО1. имеет на праве собственности жилой дом, площадью 63,3 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. При решении вопроса о признании Пастушкова В.С. и ФИО1 участниками Подпрограммы «Жилище» они не уведомили ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» о имеющемся в собственности у ФИО1 жилом помещении. Учитывая, что Пастушковы обеспечены общей площадью жилого помещения более учетной нормы, они не могут быть признаны участниками Подпрограммы для реализации своего права на жилое помещение путем получения ГЖС, а потому решением учреждения № 01-34/20/16 от 28.06.2016г. были исключены из списков граждан участников Подпрограммы (л.д.8-9). Указанное решение не обжаловалось.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 умерла.

Согласно сообщению нотариуса нотариального округа Грибановского района Воронежской области Тепляковой И.С., к имуществу ФИО1, заведено наследственное дело №299/2016. Пастушковым В.С., мужем умершей, 28.12.2016 г. получены свидетельства о праве на наследство по закону, в том числе и на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. С 13.03.2017г. указанное жилое помещение значится за ФИО3

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Поскольку с момента намеренного ухудшения Пастушковым В.С. своих жилищных условий прошло менее пяти лет, причин для постановки его на жилищный учет в качестве нуждающегося в получении ГЖС на момент вынесения решения не имеется.

С учетом изложенного выше, Пастушков В.С. незаконно удерживает спорное жилое помещение в закрытом военном городке. Квартира предоставлялась Пастушкову В.С. и членам его семьи для временного проживания на период его работы. С 2005 года семья Пастушковых имела в собственности другое жилое помещение. Доказательств обратного суду не представлено. Согласно выписке из реестра федерального имущества и соответствующему свидетельству от 11.05.2004 г. квартира находится в оперативном управлении ГУ «Войсковая часть 25852» (л.д.15-16); правопреемником названной части является ФКУ «Войсковая часть 14254» (л.д.12).

В силу присущего исковому виду судопроизводства начала диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности. Наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (ч.3 ст.123 Конституции РФ), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 ЖК РСФСР, к моменту введения в действие ЖК РФ (1 марта 2005 г.). В этом случае к спорным правоотношениям положения статьи 108 ЖК РСФСР применяются и после введения в действие ЖК РФ при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

Пастушков В.С. и на момент введения в действие ЖК РФ, и на сегодняшний день являлся пенсионером по старости. Вместе с тем, право на дополнительные гарантии, т.е. невозможность выселения, у него не возникло ввиду отсутствия другого обязательного условия – он не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и право состоять на данном учете на сегодняшний день не имеет. Надлежащих и бесспорных доказательств, безусловно подтверждающих тот факт, что он имел право состоять на таком учете на момент введения в действие ЖК РФ, Пастушков В.С. суду не представил. В число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г. по МО РФ ответчик также не включен.

На основании изложенного, законных оснований для пользования квартирой <адрес> у ответчика не имеется. Не имеется оснований и для предоставления ему при выселении другого жилого помещения. А потому, иск ФКУ «Войсковая часть 14254» суд находит подлежащим удовлетворению.

Согласно подпункту «е» пункта 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.1995г., снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

исковое заявление ФКУ «Войсковая часть 14254» удовлетворить.

Истребовать из чужого незаконного владения Пастушкова Виталия Сергеевича в пользу ФКУ «Войсковая часть 14254» квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, выселив его без предоставления другого жилого помещения.

Настоящее решение является основанием для ОМВД России по Борисоглебскому району снять Пастушкова Виталия Сергеевича ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> с регистрационного учета по указанному выше адресу в установленном законом порядке.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: п/п И.С. Карпова

Копия верна: Судья: И.С. Карпова

Секретарь:

Дело №2-355/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Грибановский

18 октября 2018 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего-судьи                     Карповой И.С.,

при секретаре                                 Некрыловой Н.А.,

с участием            

представителя истца                             Нестеренко Т.С.,

заместителя прокурора                         Митрофанова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» к Пастушкову Виталию Сергеевичу об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении без предоставления другого жилого помещения с последующим снятием с регистрационного учета,

установил:

ФКУ «Войсковая часть 14254» обратилось в суд с иском указывая, что жилое помещение по адресу: <адрес>, являющееся федеральной собственностью и закрепленное за частью на праве оперативного управления, на основании ордера №109 от 01.11.1984 года было выделено Пастушкову Виталию Сергеевичу на 3-х человек на период работы в войсковой части 14254.

Пастушков В.С. работал на различных должностях в войсковой части 14254 с 1973 года по 2011 год. В настоящее время он не трудовыми и не служебными отношениями с ФКУ «Войсковая часть 14254» не связан. Право на получения жилья от МО РФ Пастушков В.С. не приобрел, в очереди на отселение из военного городка не состоит. Решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ № 01-34/20/16 от 28.06.2016 г. Пастушков В.С. с женой исключены из списков граждан подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» по МО РФ, так как имеют жилой дом в пгт.Грибановский.

Просит истребовать имущество ФКУ «Войсковая часть 14254» из чужого незаконного владения путем выселения Пастушкова Виталия Сергеевича из незаконно удерживаемой им квартиры <адрес> без предоставления другого жилого помещения с последующим снятием с регистрационного учета по указанному адресу.

В судебном заседании представитель истца Нестеренко Т.С., действующая на основании доверенности от 27.06.2018 г., заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Просит иск удовлетворить.

Ответчик Пастушков В.С. в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела он извещался судом по последнему известному месту жительства: <адрес>. Указанный адрес значится в адресной справке от 02.10.2018г. (л.д.57).

Согласно ч.1 ст.165.1 ГК РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В материалах дела имеется конверт почтового отправления, в котором ответчику по указанному выше адресу направлялись копии искового заявления и судебные извещения (судебные повестки); конверт возвратился с отметкой об истечении срока хранения.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца и прокурора, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Помощник прокурора Митрофанов М.С. в заключении указал, что иск подлежит удовлетворению, поскольку спорное жилое помещение было предоставлено Пастушкову В.С. в связи с работой в войсковой части. Воронеж-45 относится к числу закрытых военных городков, расположенный на его территории жилищный фонд является специализированным. Ответчик с 2011 г. в трудовых отношениях с МО РФ не состоит, к категориям лиц, перечисленных в ст.108 ЖК РСФСР и ст.103 ЖК РФ не относится, на учете в качестве нуждающегося не состоит, малоимущим не признан, а потому он подлежит выселению из занимаемого жилого помещения.

Представители третьих лиц, ОМВД РФ по г. Борисоглебску Воронежской области и ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В адресованном суду заявлении начальник отдела Глуховской Н.А. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ОМВД. В отзыве на исковое заявление представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Моисеенко В.И. просит удовлетворить исковые требования в полном объеме, дело рассмотреть в отсутствии представителя Управления.

Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Юридически значимыми и подлежащей доказыванию обстоятельствами по данному делу являются наличие у истца права собственности на имущество, а также незаконность владения этим имуществом ответчиком.

В силу п.п.1,3 ст.125, п.п.1,3,4 ст.214 ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296).

Согласно п.12 ст.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000г. № 752р, г. Воронеж45 является закрытым военным городком, а жилой фонд отнесен к специализированному.

В силу ч.2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При разрешении спора суд исходит из того, что владение и распоряжение жилищным фондом в закрытом военном городке носит особый характер, регулируется, в том числе, специальными законами: Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

В соответствии со ст.15 ФЗ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов.

Из смысла вышеприведенных норм следует, что придание статуса служебных жилых помещений жилым помещениям, находящимся в домах на территориях закрытых военных городков, осуществлено в силу прямого указания закона, и военнослужащим в таких военных городках допускается предоставление только служебных жилых помещений, в отношении которых заключение договора социального найма законом не предусмотрено. Отсутствие надлежащим образом оформленных документов об отнесении спорной квартиры до 01.06.2000г. (до утверждения перечня закрытых военных городков Правительством РФ) к категории служебных не является бесспорным основанием для отнесения такого жилого помещения к жилищному фонду социального использования.

В соответствии со ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ч.3 ст.104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии с ч.1 ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.102 настоящего Кодекса и ч.2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.102 ЖК РФ, переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.

Согласно ч.2 ст.103 ЖК РФ, не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч.1 ст.51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч.2 ст.52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.

Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

В соответствии со ст.108 ЖК РСФСР без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 настоящего Кодекса, не могут быть выселены:1) инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;

2) участники Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии;

3) семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы;

4) семьи военнослужащих;

5) инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;

6) лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);

7) лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение;

8) лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");

9) пенсионеры по старости, персональные пенсионеры;

10) члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение;

11) инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц;

12) одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.

В силу ст.110 ЖК РСФСР, работники предприятий, учреждений, организаций, поселившиеся в общежитии в связи с работой, могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения в случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин, за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления. Лица, прекратившие работу по иным основаниям, а также лица, перечисленные в статье 108 настоящего Кодекса, могут быть выселены лишь с предоставлением им другого жилого помещения (статья 97).

Из положений ст.13 Вводного закона следует, что право на дополнительные гарантии, т.е. невозможность выселения, должно возникнуть у лиц, названных в ст.108, 110 ЖК РСФСР, к моменту введения в действие ЖК РФ (01 марта 2005г.). В этом случае к спорным правоотношениям положения статьи 108 ЖК РФ применяются и после введения в действие ЖК РФ при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Пастушков Виталий Сергеевич работал на различных должностях в войсковой части 14254 с 01.03.1973 г.

30.10.1984 г. на заседании жилищной комиссии войсковой части 14254 принято решение №20 выделить Пастушкову В.С. на состав семьи 3 человека квартиру по адресу: <адрес>.

На основании указанного решения 01.11.1984 г. Пастушкову В.С. с семьей, состоящей из супруги ФИО1 и сына ФИО2 выдан ордер №109 на право занятия названной квартиры (л.д.5).

С 11.12.1984 г. Пастушковы были зарегистрированы в квартире, о чем свидетельствует копия поквартирной карточки (л.д.6).

Предоставленное Пастушкову В.С. и членам его семьи жилое помещение является федеральной собственностью и согласно выписке из реестра федерального имущества №485/45 от 15.11.2010 г. закреплено на праве оперативного управления за ФКУ «Войсковая часть 14254» (л.д.16).

В указанном жилом помещении ответчик зарегистрирован до настоящего времени.

В 2002 г. с регистрационного учета по адресу <адрес> был снят сын нанимателя ФИО2, а в 2016 г. с регистрационного учета снята его супруга ФИО1

На момент вселения в спорную квартиру в качестве нанимателя, Пастушков В.С. являлся работником войсковой части 14254. С 31.12.2009 года работал в войсковой части 63301. 30.11.2011 г. уволен в связи с истечением срока трудового договора, о чем свидетельствует справка ВрИО Командира части №5/2563/4132 от 09.04.2018 г. (л.д.11).

В настоящее время Пастушков В.С. в списках гражданского персонала Вооруженных сил РФ не значится. Связи с военным ведомством ответчик с 2011 г., не имеет. Указанное обстоятельство никем не оспаривается.

На учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации Грибановского городского поселения Пастушков В.С. не состоит, малоимущим не признавался, о чем свидетельствует сообщение за подписью главы администрации №934 от 02.10.2018 г. (л.д.30).

В 2015 г. Пастушков В.С. и его супруга ФИО1 решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» были признаны нуждающимися в получении государственного жилищного сертификата (уведомление № 01-39/73/15 от 24.04.2015 г.) и включены в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание реализовать свое право на жилое помещение. В ходе обработки их персональных данных было установлено, что с 27.09.2005 г. ФИО1. имеет на праве собственности жилой дом, площадью 63,3 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. При решении вопроса о признании Пастушкова В.С. и ФИО1 участниками Подпрограммы «Жилище» они не уведомили ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» о имеющемся в собственности у ФИО1 жилом помещении. Учитывая, что Пастушковы обеспечены общей площадью жилого помещения более учетной нормы, они не могут быть признаны участниками Подпрограммы для реализации своего права на жилое помещение путем получения ГЖС, а потому решением учреждения № 01-34/20/16 от 28.06.2016г. были исключены из списков граждан участников Подпрограммы (л.д.8-9). Указанное решение не обжаловалось.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 умерла.

Согласно сообщению нотариуса нотариального округа Грибановского района Воронежской области Тепляковой И.С., к имуществу ФИО1, заведено наследственное дело №299/2016. Пастушковым В.С., мужем умершей, 28.12.2016 г. получены свидетельства о праве на наследство по закону, в том числе и на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. С 13.03.2017г. указанное жилое помещение значится за ФИО3

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Поскольку с момента намеренного ухудшения Пастушковым В.С. своих жилищных условий прошло менее пяти лет, причин для постановки его на жилищный учет в качестве нуждающегося в получении ГЖС на момент вынесения решения не имеется.

С учетом изложенного выше, Пастушков В.С. незаконно удерживает спорное жилое помещение в закрытом военном городке. Квартира предоставлялась Пастушкову В.С. и членам его семьи для временного проживания на период его работы. С 2005 года семья Пастушковых имела в собственности другое жилое помещение. Доказательств обратного суду не представлено. Согласно выписке из реестра федерального имущества и соответствующему свидетельству от 11.05.2004 г. квартира находится в оперативном управлении ГУ «Войсковая часть 25852» (л.д.15-16); правопреемником названной части является ФКУ «Войсковая часть 14254» (л.д.12).

В силу присущего исковому виду судопроизводства начала диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности. Наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (ч.3 ст.123 Конституции РФ), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 ЖК РСФСР, к моменту введения в действие ЖК РФ (1 марта 2005 г.). В этом случае к спорным правоотношениям положения статьи 108 ЖК РСФСР применяются и после введения в действие ЖК РФ при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

Пастушков В.С. и на момент введения в действие ЖК РФ, и на сегодняшний день являлся пенсионером по старости. Вместе с тем, право на дополнительные гарантии, т.е. невозможность выселения, у него не возникло ввиду отсутствия другого обязательного условия – он не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и право состоять на данном учете на сегодняшний день не имеет. Надлежащих и бесспорных доказательств, безусловно подтверждающих тот факт, что он имел право состоять на таком учете на момент введения в действие ЖК РФ, Пастушков В.С. суду не представил. В число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г. по МО РФ ответчик также не включен.

На основании изложенного, законных оснований для пользования квартирой <адрес> у ответчика не имеется. Не имеется оснований и для предоставления ему при выселении другого жилого помещения. А потому, иск ФКУ «Войсковая часть 14254» суд находит подлежащим удовлетворению.

Согласно подпункту «е» пункта 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.1995г., снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

исковое заявление ФКУ «Войсковая часть 14254» удовлетворить.

Истребовать из чужого незаконного владения Пастушкова Виталия Сергеевича в пользу ФКУ «Войсковая часть 14254» квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, выселив его без предоставления другого жилого помещения.

Настоящее решение является основанием для ОМВД России по Борисоглебскому району снять Пастушкова Виталия Сергеевича ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> с регистрационного учета по указанному выше адресу в установленном законом порядке.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: п/п И.С. Карпова

Копия верна: Судья: И.С. Карпова

Секретарь:

1версия для печати

2-355/2018 ~ М-346/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "Войсковая часть 14254"
Прокуратура Грибановского района Воронежской области
Ответчики
Пастушков Виталий Сергеевич
Другие
ОВМ ОМВД России по г. Борисоглебску Воронежской области
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения министерства Обороны РФ"
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Карпова И.С.
Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
18.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2018Передача материалов судье
18.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.10.2018Предварительное судебное заседание
18.10.2018Судебное заседание
18.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
12.12.2018Дело оформлено
12.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее