Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-980/2020 ~ М-1151/2020 от 27.10.2020

Дело № 2а-153/2020 копия

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 25 мая 2020 года

Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Лазарева Д.В.,

при секретаре судебного заседание Хапугиной М.А.,

с участием в деле: административного истца Межрайонной инспекции

Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия;

административного ответчика Кудряшова С. А.;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия к Кудряшову С. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия (далее – Межрайонная ИФНС России № 1 по РМ) обратилась в суд с административным иском к Кудряшову С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации Кудряшщов С.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортное средство, являющееся объектом налогообложения:

- автомобиль легковой ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак , год выпуска 2014. Дата регистрации права – 10.06.2014/ дата утраты права 08.12.2016 (зарегистрировано с Москве);

- автомобиль легковой FORD MONDEO, государственный регистрационный знак , год выпуска 2010. Дата регистрации права – .._.._../ дата утраты права .._.._.. (зарегистрировано с Москве).

Административным истцом в соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Республики Мордовия 17 октября 2002 г. №46-З «О транспортном налоге» исчислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 6147 рублей, за 2015 г. в сумме 8305 рублей, за 2016 г. в сумме 7003 рублей.

В связи с тем, что налог своевременно оплачен не был, налоговой инспекцией в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации было выставлено требование об уплате налога и пени. Сумма задолженности сложилась в связи с неуплатой транспортного налога за 2014-2016 годы, в установленный законодательством срок. В связи с этим в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 754 руб. 55 коп.

Кудряшов С.А., зная о том, что он является владельцем имущества, в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должен исполнять обязанность по уплате налогов за данное имущество самостоятельно. Требования об уплате налогов и пени до настоящего времени не исполнены.

Согласно пункту 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, просит взыскать с Кудряшова С.А. задолженность по транспортному налогу за 2014 -2016г.г. в общей сумме 22 209 рублей 55 коп.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия не явился, извещен о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Кудряшов С.А. в судебном заседании административные иск признал.

Исследовав письменные доказательства, выслушав административного ответчика, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-3 «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) – до 100 лошадиных сил включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет-12,5; свыше 100 л.с. до 150 л.с.-21,6.

Из материалов дела усматривается, что Кудряшову С.А. принадлежали на праве собственности:

- автомобиль легковой ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак , год выпуска 2014. Дата регистрации права – .._.._../ дата утраты права .._.._.. (зарегистрировано с Москве);

- автомобиль легковой FORD MONDEO, государственный регистрационный знак , год выпуска 2010. Дата регистрации права – .._.._../ дата утраты права .._.._.. (зарегистрировано с Москве).

Следовательно, административный ответчик Кудряшов С.А. является плательщиком транспортного налога.

Административным истцом Кудряшову С.А. исчислен транспортный налог: за 2015 год - в сумме <данные изъяты>, и направлено налоговое уведомление от .._.._.. о его уплате в срок не позднее .._.._.., за 2014, 2015, 2016 год - в сумме <данные изъяты>, и направлено налоговое уведомление от .._.._.. о его уплате в срок не позднее .._.._.., что подтверждается копией налогового уведомления и копией списка , подтверждающего факт направления данного уведомления заказной корреспонденцией через ФГУП «Почта России» Кемерово.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку в установленный срок обязанность по уплате транспортного налога за 2014, 2015, 2016 года, административный ответчик не выполнил, то указанные обстоятельства в силу абзаца второго пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации являлись основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налогов.

Из материалов дела усматривается, что административным истцом в адрес административного ответчика заказными письмами направлялись:

требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на .._.._.. об уплате транспортного налога в сумме 0,00 рублей и пени в сумме <данные изъяты>. в срок до .._.._.., что подтверждается копией налогового требования , копией списка ;

требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на .._.._.. об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты> в срок до .._.._.., что подтверждается копией налогового требования , копией списка ;требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на .._.._.. об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>. в срок до .._.._.., что подтверждается копией налогового требования , копией списка .

В установленные сроки налоги и пени не были уплачены. Расчет задолженности судом проверен, является верным.

С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Данные требования направлены Кудряшову С.А. по почте по месту регистрации налогоплательщика.

Принимая во внимание, что способ направления требования административным истцом соответствует вышеуказанным положениям действующего законодательства, а, также учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих исполнение данного требования в полном объеме, суд приходит к убеждению, что у истца возникает право на осуществление принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

С учетом вышеуказанных положений Налогового кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что срок исполнения требования об уплате налога, сбора, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 05.02.2018 № 1050 определен до 27.03.2018, начало течения шестимесячного срока подачи в суд настоящего административного иска следует исчислять с 28.03.2018. Таким образом, срок для обращения в суд с соответствующим требованием начал течь с 28.03.2018 и истек 27.09.2018.

Из материалов дела следует, что мировым судьей судебного участка №1 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия 24.08.2018 был выдан судебный приказ о взыскании с Кудряшову С.А. задолженности за 2014, 2015, 2016 годы по транспортному налогу в сумме 16094 рубля 41 коп. 02 коп. Определением от 05.07.2019 судебный приказ от 24.08.2018 был отменен по заявлению должника.

Настоящее административное исковое заявление подано в суд 09.01.2020, то есть без пропуска срока обращения в суд, установленного частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Сумма задолженности Кудряшовым С.А. не оспорена.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению и с Кудряшова С.А. следует взыскать в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>, за 2015 год в размере <данные изъяты>, за 2016 год в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату задолженности в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.

Согласно части первой статьи 103 КАС Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 61.1, пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина взимается в доход бюджета муниципального образования (местный бюджет) по месту нахождения суда, принявшего решение, т.е. в бюджет городского округа Саранск.

С учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из имущественного характера требований, в доход бюджета городского округа Саранск с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>, согласно следующему расчету:

800+(<данные изъяты> -20000) х 3 %=<данные изъяты>, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй указанного кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293,294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

р е ш и л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия к Кудряшову С. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Кудряшова С. А. в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>, за 2015 год в размере <данные изъяты>, за 2016 год в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату задолженности в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.

Взыскать с Кудряшова С. А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 866 (восемьсот шестьдесят шесть) рублей 27 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

Судья Пролетарского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия (подпись) Д.В.Лазарев

Копия верна.

Судья Пролетарского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия Д.В.Лазарев

Секретарь судебного заседания М.А.Хапугина

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2а-153/2020 (УИД 13RS0024-01-2020-000033-19) в Пролетарском районном суде г.Саранска.

Мотивированное решение суда изготовлено 25 мая 2020 года.

1версия для печати

2а-980/2020 ~ М-1151/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Мордовия
Ответчики
Пиняскин Сергей Борисович
Другие
Судебный пристав-исполнитель Ковалева Анна Вячеславовна
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Лазарев Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
27.10.2020Регистрация административного искового заявления
27.10.2020Передача материалов судье
29.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее