Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» августа 2017 г. г.Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Ивановой Е. В.,
при секретаре Келасовой М.С.,
с участием:
истца Алехина В.В.,
представителя ответчика Фомина О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алехин В.В. к Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконным решения жилищной комиссии, признании за истцом права на заключение договора социального найма и возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Алехин В.В. обратился в суд с исковым заявлением к Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконным решения жилищной комиссии, признании за истцом права на заключение договора социального найма и возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, признании процедуры отнесения жилых помещений к служебному (маневренному фонду) Северо-Кавказского регионального центра МЧС России проведенной с нарушением требований постановления Правительства РФ, признании жилого помещения не имеющим статуса служебного жилого помещения, а также признании договора найма служебного помещения, заключенного между истцом и ответчиком, договором социального найма.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, в обоснование которых указал, что он, Алехин В.В., с мая 2007 года проходил службу в МЧС России, с октября 2013 года - в Северо-Кавказском региональном центре МЧС России, при переводе в который был признан нуждающимся в жилье.
Решением жилищной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России Алехин В.В. распределено жилое помещение, данное решение оформлено протоколом от 25.09.2015 № 1. Алехин В.В. было выделено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и между ним и Северо-Кавказским региональным центром МЧС России был заключен договор найма служебного жилого помещения от 25.09.2015 № 45.
В соответствии с приказом МЧС России от 27.01.2017 № 4с Северо-Кавказский региональный центр МЧС России подлежит ликвидации, этим же приказом назначена ликвидационная комиссия. Согласно п. 4 ст. 62 ГК РФ «с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов».
ДД.ММ.ГГГГ Алехин В.В. обратился в ликвидационную комиссию Северо-Кавказского регионального центра МЧС России с просьбой заключить с ним с учетом членов его семьи договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, которое было распределено в соответствии с выпиской из протокола заседания жилищной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от 25.09.2015 № 1.
13.06.2017 по заявлению Алехина В.В. было проведено заседание жилищной комиссии Южного регионального центра МЧС России (в связи с упразднением жилищной комиссии в региональном центре) и принято решение, оформленное протоколом № 7, согласно которому первым пунктом Алехину В.В. отказано в заключении договора социального найма на занимаемое жилое помещение.
Решение жилищной комиссии, отраженное в протоколе от 13.06.2017 № 7, Алехин В.В. считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Порядок отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду определён постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42. Пункт 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 (далее - Правила), гласит, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам найма жилого помещения. Оспариваемое жилое помещение распределено мне в соответствии с решением жилищной комиссии регионального центра от 25.09.2015 № 1, то есть статус "жилого служебного помещения" был ему придан приказом регионального центра в период фактического проживания в нём сотрудника. Данных о том, что на момент распределения мне указанного жилого помещения оно было отнесено к специализированному жилищному фонду, не имеется.
В соответствии с п. 14 Правил, решение об отнесении жилого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Однако, орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не располагает данными об отнесении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, к специализированному жилищному фонду.
Пункт 15 Правил гласит, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с указанными Правилами.
Согласно статье 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 10 ЖК РФ одним из оснований возникновения жилищных прав и обязанностей являются судебные решения.
Из ч. 1 ст. 672 ГК РФ следует, что в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Свидетельств о том, что предоставленное Алехин В.В. жилое помещение, расположенное по адресу; <адрес>, отнесено к специализированному жилищному фонду в полном соответствии с требованиями Правил, не имеется. Следовательно, указанное жилое помещение является жилым помещением из фонда социального использования, а в соответствии с ч. 1 ст. 63 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения.
Таким образом, документально установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на момент предоставления Алехин В.В. не являлось служебным жилым помещением, следовательно, было распределено из жилья социального использования.
Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда РФ от 23.06.2006 по гражданскому делу № 35-В06-12, в решении Раменского городского суда Московской области от 21.11.2016 по гражданскому делу № 2-6629/16.
Согласно ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 673 ГК РФ и ст. 62 ЖК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).
В силу ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В настоящее время у Алехин В.В. и членов его семьи собственного жилья не имеется, в связи с чем полагает, что с ним и членами его семьи необходимо заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Указанное жилое помещение находится в оперативном управлении Северо-Кавказского регионального центра МЧС России.
С учётом уточненных требований истец просит суд признать незаконным решение ликвидационной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, касающееся заключения договора социального найма на занимаемое Алехин В.В. жилое помещение, признать за Алехин В.В. право на заключение договора социального найма жилого помещения на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с учетом состава семьи и право пользования указанным помещением, а также обязать Северо-Кавказский региональный центр МЧС России заключить договор социального найма жилого помещения на квартиру, занимаемую Алехин В.В., расположенную по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец Алехин В.В., заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по доверенности Фомин О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных Алёхиным В.В. исковых требований, пояснив, что вопросами обеспечения жилыми помещениями спасателей в 2003 году занимались жилищные комиссии, образованные в поисково-спасательных отрядах по месту работы спасателей. С 01.10.2011 функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению приказом МЧС России от 25.07.2011 № 398 были возложены на ФГУ «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» а с 01.05.2015 г., согласно приказа МЧС России от 27.04.2015 № 207, - на региональные центры МЧС России.
В соответствии с п. 2 порядка учёта в системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, утверждённого приказом МЧС России от 12.01.2012 № 6 (далее – Порядок), учёт спасателей МЧС России, нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется жилищными комиссиями, создаваемыми в региональных центрах для учёта спасателей, работающих в учреждениях и организациях, подчинённых региональным центрам, и их филиалах.
Согласно п. 15 вышеуказанного Порядка состоять на учёте для получения жилых помещений по договору социального найма имеют право лишь те спасатели МЧС России, которые стали на учёт до 01.03.2005. Истец стал на учёт после указанной даты, то есть за пределами пресекательного срока.
Приказом Северо-Кавказского регионального центра от 26.03.2014 №82 квартира, занимаемая истцом, была отнесена к категории «служебное жилое помещение». Просил в удовлетворении требований Алехину В.В. отказать.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Статья 40 Конституции РФ провозглашает право каждого гражданина России на жилище.
Предоставление жилых помещений по договору социального найма направлено на реализацию одного из основных прав, предусмотренных Конституцией РФ – права граждан на получение жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.
По договору социального найма жилое помещение предоставляется малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке. Малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Каждому субъекту Российской Федерации предстоит принять законы, устанавливающие порядок признания гражданина малоимущим, определить иные категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым жилые помещения могут быть предоставлены по договору социального найма. На органы местного самоуправления возложена обязанность по установлению учетных норм обеспеченности жилыми помещениями, исходя из которых, граждане должны признаваться нуждающимися в улучшении жилищных условий, и норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Основные принципы реализации данного конституционного права российских граждан, общие начала правового регулирования жилищных отношений при становлении различных форм собственности в жилищной сфере определены в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 55 ЖК РФ, из положений которой следует, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
При этом в силу ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Названные положения закона гарантируют гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Поскольку перечень, предусмотренный ст. 56 ЖК РФ, является исчерпывающим, снятие граждан с учета по иным основаниям недопустимо.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Более того, распределение служебного помещения не является основанием для отказа в признании нуждающимся в получении жилья по договору социального найма.
Однако следует учитывать, что граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договору социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Причем их правовое положение как очередников отличается по сравнению с теми гражданами, которые были поставлены на учет после 01.03.2005 года. Для первых не имеет значения изменение их материального положения, для последних это обстоятельство предусмотрено в качестве самостоятельного основания для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из материалов дела следует, что истец Алехин В.В. с мая 2007 года проходил службу в МЧС России, с октября 2013 года - в Северо-Кавказском региональном центре МЧС России, при переводе в который был признан нуждающимся в жилом помещении.
Решением жилищной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ Алехин В.В. снят с учёта нуждающихся в служебных жилых помещениях, в связи с обеспечением служебным жилым помещением, что отражено в выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Алехин В.В. обратился в ликвидационную комиссию Северо-Кавказского регионального центра МЧС России с просьбой заключить с ним с учетом членов его семьи договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, которое было распределено в соответствии с выпиской из протокола заседания жилищной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Алехин В.В. было проведено заседание жилищной комиссии Южного регионального центра МЧС России (в связи с упразднением жилищной комиссии в региональном центре) и принято решение, оформленное протоколом № 7, согласно которому первым пунктом Алехину В.В. отказано в заключении договора социального найма на занимаемое жилое помещение.
Решение жилищной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России вынесено на основании на ст. 6 Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, о чем отражено в выписке из протокола от 13.06.2017 № 7.
Анализируя приведенные положения закона, применительно к сложившейся ситуации, суд приходит к выводу о том, что решение жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 13.06.2017 № 7 является незаконным.
Истец являлся нуждающимся в получении жилья по договору социального найма, и не мог быть снят с учета, а также является нуждающимся в получении жилья по договору социального найма и на день рассмотрения данного дела.
При таких обстоятельствах, требования истца о признании за ним права на заключение договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с учетом состава семьи и права пользования указанным помещением, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно ч. 3 ст. 10 Жилищного кодекса РФ одним из оснований возникновения жилищных прав и обязанностей являются судебные решения.
В соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 63 Жилищного кодекса РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Статьей 30 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» предусмотрено первоочередное предоставление спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и проживающим совместно с ними членам семей жилых помещений по нормам, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации, за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов соответственно принадлежности указанных служб и формирований.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 17 апреля 2013 года №5-АПГ13-8 указал, что при изменении режима жилого помещения оформление (заключение) договора социального найма на жилое помещение с гражданами, проживающими в таком жилом помещении, само по себе не свидетельствует о предоставлении другого жилого помещения и не влечет изменения предмета договора. Анализ положений статей 50-59 ЖК РФ, устанавливающих основания, условия и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, позволяют сделать вывод, что такой критерий как норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, применяется в случае, когда объектом жилищных прав являются жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма из числа свободных жилых помещений, а не уже занятые гражданами на законных основаниях, в том числе в соответствии с нормативами предоставления на момент их вселения в эти жилые помещения.
Таким образом, критерием оформления (заключения) договора социального найма с гражданами, зарегистрированными по месту жительства и фактически проживающими в помещениях, является законность вселения в эти жилые помещения.
Судом установлено, что истец Алехин В.В. и члены его семьи проживают в квартире по адресу: <адрес> на основании договора найма от ДД.ММ.ГГГГ №, данное жилое помещение было предоставлено Алехин В.В. на законных основаниях, в связи с прохождением службы в МЧС России, иных помещений на праве собственности Алехин В.В. и членам его семьи не принадлежит. Доказательств того, что Алехин В.В. предлагалось другое жилое помещение по договору социального найма, ответчиком не представлено.
Порядок отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду определён Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42.
Пункт 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, гласит, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам найма жилого помещения, а оспариваемое жилое помещение распределено Алехину В.В. в соответствии с решением жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 25.09.2015 г. № 1.
Данных о том, что на момент распределения истцу указанного жилого помещения оно было отнесено к специализированному жилищному фонду суду не предоставлено.
В соответствии с п. 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, решение об отнесении жилого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не располагает данными об отнесении жилого помещения, расположенного по адресу: СК, <адрес>; - к специализированному жилищному фонду.
Пункт 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, гласит, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Таким образом, усматривается, что жилое помещение, расположенное по адресу: СК, <адрес>; - не отнесено к специализированному жилищному фонду в соответствии с действующим законодательством, следовательно, не является служебным жилым помещением, т.е. было распределено Алехин В.В. из жилищного фонда социального использования.
При этом, в настоящее время отсутствуют правовые основания для признания оспариваемого жилого помещения служебным. Аналогичная правовая позиция была высказана Верховным Судом РФ в определении от 23.06.2006г. по делу № 35-В06-12.
Согласно ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 673 ГК РФ и ст. 62 ЖК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).
В силу ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В настоящее время у Алехин В.В. и членов его семьи собственного жилья не имеется, в связи с чем, суд полагает, что с ним и членами его семьи необходимо заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Указанное жилое помещение находится в оперативном управлении Северо-Кавказского регионального центра МЧС России.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные истцом исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Алехин В.В. к Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконным решения жилищной комиссии, признании за истцом права на заключение договора социального найма и возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения – удовлетворить.
Признать незаконным решение ликвидационной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от 13.06.2017 года № 7, в части отказа в заключении договора социального найма на занимаемое Алехин В.В. жилое помещение.
Признать за Алехин В.В. право на заключение договора социального найма жилого помещения на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с учетом состава семьи и право пользования указанным помещением.
Обязать Северо-Кавказский региональный центр МЧС России заключить договор социального найма жилого помещения на квартиру, занимаемую Алехин В.В., расположенную по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 18 августа 2017 года.
Председательствующий судья Е.В. Иванова