Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-52/2018 ~ М-53/2018 от 27.02.2018

Дело а-52 13 апреля 2018 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Селемджинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего по делу - судьи Кудлаевой Т.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в пгт. Экимчан административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Магомедову Ахмеду Алиевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014-2015 годы в сумме 3000 рублей, пени в сумме 413 рублей 64 копейки, а также пени на имущество физических лиц в размере 8 рублей 22 копейки,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - Инспекция) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014-2015 годы в сумме 3000 рублей и пени в сумме 413 рублей 64 копейки, а также пени на имущество физических лиц в размере 8 рублей 22 копейки. В обоснование требований Инспекция указала, что административному ответчику принадлежит на праве собственности: – автомобиль TAYOTA CARINA, являющийся объектом налогообложения. Магомедову А.А. направлено налоговое уведомление, в котором рассчитаны налоги, подлежащие уплате в бюджет. Поскольку в срок для добровольного исполнения обязательства по уплате налогов Магомедовым А.А. оплата не произведена, ему направлялись требования от ДД.ММ.ГГГГ, от 16.12.2016г. Указанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил в полном объёме. По состоянию на дату подачи заявления, сумма задолженности составила 3421 рубль 86 копеек. С учетом положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговой орган обращается в суд. Инспекция обратилась к мировому судье <адрес> по Селемджинскому районному судебному участку с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Магомедова А.А. недоимки в размере 3421 рубль 86 копеек. 26.09.2017г. мировым судьёй <адрес> по Селемджинскому районному судебному участку вынесено определение об отмене судебного приказа а-522/2017 от 19.07.2017г. о взыскании с Магомедова А.А. недоимки в размере 3421 рубль 86 копеек.

На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощённого (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьёй 292 КАС РФ.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) устанавливают обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи (ст. 38 НК РФ).

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога.

Согласно ст. 45 Н.К. РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования данного Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно положениям статьи 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Согласно ст. 361 НК РФ ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя.

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ), а в ред. Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ не ранее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом.

На территории Амурской области транспортный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками установлены законом Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».

В соответствии со ст. 2 указанного закона налоговые ставки установлены для легковых автомобилей мощностью свыше 100 л.с. – 15 рублей.

Согласно налоговому законодательству транспортный налог за 2014г. подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а транспортный налог за 2015 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 337527 на уплату транспортного налога за 2014 год в сумме 1500 рублей, по сроку уплаты до 1.10.2015 (л.д. 12); 13.09.2016г. № 92807528 на уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 1500 рублей, по сроку уплаты до 1.12.2016 (л.д. 8-9).

Суд соглашается с произведенным расчетом транспортного налога, поскольку он произведен в соответствии с требованиями налогового законодательства РФ и Закона Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области».

Обязанность по уплате транспортного налога ответчиком исполнена не была, в связи с чем налоговым органом в порядке ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлялись требования об уплате в срок до 22.12.2015г. транспортного налога за 2014г. и пени (л.д. 13) и об уплате в срок до 27.02.2017г. транспортного налога за 2015г. и пени (л.д. 10). Требования налогового органа о погашении задолженности по транспортному налогу и пени не исполнены.

Факт направления налоговым органом требований подтверждается списком почтовых отправлений.

Положения налогового законодательства относительно порядка направления истцом требований об уплате транспортного налога налогоплательщику соблюдены.

По правилам пункта 4 статьи 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В установленный в уведомлении срок налогоплательщик не оплатил указанные в нём налоги, в связи с чем, истцом в его адрес направлено требование об уплате налога, пени, исчисленных в порядке пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с неуплатой административным ответчиком суммы транспортного налога в установленные законом сроки, с него подлежит взысканию пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Расчёт пени судом проверен, является верным.

Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога, пени и подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено.

Вместе с тем, частью 5 статьи 59 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что безнадёжными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящимися за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 29.12.2017 установлено, что признаются безнадёжными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьёй решения о списании признанных безнадёжными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учёта индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ).

В силу положений вышеназванного закона налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, а также задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, следовательно, заявленные требования налогового органа в указанной части удовлетворению не подлежат.

Однако требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области о взыскании с ответчика транспортного налога за 2015 год, а также пени, подлежат удовлетворению.

Предусмотренный пунктом 2 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение с требованием о взыскании налогов и пени, административным истцом соблюдён.

Что касается требований административного истца о взыскании с Магомедова А.А. пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, взымаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 8 рублей 22 копейки, суд приходит к следующему.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации был установлен Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действующим в спорный налоговый период).

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлечённые к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

В соответствии со статьёй 48 НК РФ налоговый орган правомочен на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Исходя из положений ч. 1 ст. 408 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Согласно ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктом 6 ст. 58 НК РФ, установлено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Следовательно, обязанность административного ответчика по уплате спорной недоимки и пени могла возникнуть лишь после получения им налоговых уведомлений и требований.

В административном исковом заявлении налоговой инспекцией указано на необходимость взыскания с ответчика пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, однако административное исковое заявление и приложенные к нему документы, не содержат сведений об объекте недвижимого имущества, признанного объектом налогообложения принадлежащего Магомедову А.А., периоде владения имуществом, о суммах задолженности за конкретные налоговые периоды, исходя из которых исчислена пеня, доказательства направления Магомедову А.А. налоговых уведомлений об уплате налога на имущество физических лиц взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений.

Изложенное свидетельствует о необоснованности размера пени, требуемой ко взысканию.

Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При таких обстоятельствах оснований для взыскания пени в размере 8 рублей 22 копейки не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Принимая во внимание изложенное, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования <адрес>.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, составляет 400 рублей.

Оснований освобождения от судебных расходов, предусмотренных ст. 107 КАС РФ суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области удовлетворить частично.

Взыскать с Магомедова Ахмеда Алиевича, ИНН 282501164465, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца СССР, <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, пгт. <адрес>, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 2015 годы в сумме 1500 рублей, пени в сумме 7 рублей, а всего: 1507 (одна тысяча пятьсот семь) рублей.

В остальной части административных исковых требований – отказать.

Взыскать с Магомедова Ахмеда Алиевича в доход муниципального образования «Селемджинский район» государственную пошлину дела в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий Т.В. Кудлаева

2а-52/2018 ~ М-53/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 5 по Амурской области
Ответчики
Магомедов Ахмед Алиевич
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
27.02.2018Регистрация административного искового заявления
28.02.2018Передача материалов судье
28.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.04.2018Рассмотрение дела начато с начала
13.04.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее