Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-69/2020 от 28.10.2020

Судья Кальная Е.Г. 12-69/2020

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2020 года город Орёл

Судья Орловского областного суда Л.И. Сафронова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу начальника отдела административной практики и контроля Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Ч.П.Н. на постановление Заводского районного суда г.Орла от 15 октября 2020 года, вынесенное в отношении муниципального унитарного предприятия «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г.Орла по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Заводского районного суда г.Орла от 15 октября 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении муниципального унитарного предприятия «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г.Орла (далее – МУП ТТП г.Орла) прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, начальник отдела административной практики и контроля Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Ч.П.Н. просит решение судьи отменить, вернуть дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что материалами дела подтверждается виновность МУП ТТП г.Орла в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Полагает, что судьей не дана надлежащая правовая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения начальника отдела административной практики и контроля Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Ч.П.Н., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителей МУП ТТП г.Орла по доверенностям Л.Л.Н. и К.В.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту – Правила поведения).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 гола №156 (в ред. от 31.07.2020) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности, реализацию которого постановлено осуществлять в период с 4 апреля по 31 августа 2020 года включительно.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пункт 4 Приложения №1 к указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 обязывает организации, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами вторым - пятым подпункта "ж" пункта 1 настоящего приложения, оказывающим соответствующие услуги, обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.

Материалами дела подтверждается факт перевозки <дата> водителем троллейбуса МУП ТТП на <адрес> гражданки Ж.В.Н. без использования средств индивидуальной защиты.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ составляет три месяца.

Между тем, прекращая производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.4 КоАП РФ судья пришла к выводу об отсутствии в действиях МУП ТТП г.Орла состава административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении МУП ТТП г.Орла протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, имели место 11 августа 2020 года, срок давности привлечения к административной ответственности истек 11 ноября 2020 года.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в статье 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из смысла указанных норм, вопрос о возобновлении производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может, в том числе и в случае, когда решение судьи районного суда по жалобе на постановление должностного лица, принятого по делу об административном правонарушении, не вступило в законную силу.

При этом, исходя из системного толкования части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 и части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения не может обсуждаться судьей вышестоящего суда.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения МУП ТТП г.Орла к административной ответственности истек и возвращение дела на новое рассмотрение невозможно, постановление судьи районного суда, вынесенное в отношении МУП ТТП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда

решила:

решение судьи Заводского районного суда г.Орла от 15 октября 2020 года оставить без изменения, жалобу начальника отдела административной практики и контроля Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Ч.П.Н. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Л.И. Сафронова

Судья Кальная Е.Г. 12-69/2020

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2020 года город Орёл

Судья Орловского областного суда Л.И. Сафронова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу начальника отдела административной практики и контроля Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Ч.П.Н. на постановление Заводского районного суда г.Орла от 15 октября 2020 года, вынесенное в отношении муниципального унитарного предприятия «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г.Орла по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Заводского районного суда г.Орла от 15 октября 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении муниципального унитарного предприятия «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г.Орла (далее – МУП ТТП г.Орла) прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, начальник отдела административной практики и контроля Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Ч.П.Н. просит решение судьи отменить, вернуть дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что материалами дела подтверждается виновность МУП ТТП г.Орла в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Полагает, что судьей не дана надлежащая правовая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения начальника отдела административной практики и контроля Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Ч.П.Н., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителей МУП ТТП г.Орла по доверенностям Л.Л.Н. и К.В.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту – Правила поведения).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 гола №156 (в ред. от 31.07.2020) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности, реализацию которого постановлено осуществлять в период с 4 апреля по 31 августа 2020 года включительно.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пункт 4 Приложения №1 к указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 обязывает организации, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами вторым - пятым подпункта "ж" пункта 1 настоящего приложения, оказывающим соответствующие услуги, обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.

Материалами дела подтверждается факт перевозки <дата> водителем троллейбуса МУП ТТП на <адрес> гражданки Ж.В.Н. без использования средств индивидуальной защиты.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ составляет три месяца.

Между тем, прекращая производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.4 КоАП РФ судья пришла к выводу об отсутствии в действиях МУП ТТП г.Орла состава административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении МУП ТТП г.Орла протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, имели место 11 августа 2020 года, срок давности привлечения к административной ответственности истек 11 ноября 2020 года.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в статье 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из смысла указанных норм, вопрос о возобновлении производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может, в том числе и в случае, когда решение судьи районного суда по жалобе на постановление должностного лица, принятого по делу об административном правонарушении, не вступило в законную силу.

При этом, исходя из системного толкования части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 и части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения не может обсуждаться судьей вышестоящего суда.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения МУП ТТП г.Орла к административной ответственности истек и возвращение дела на новое рассмотрение невозможно, постановление судьи районного суда, вынесенное в отношении МУП ТТП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда

решила:

решение судьи Заводского районного суда г.Орла от 15 октября 2020 года оставить без изменения, жалобу начальника отдела административной практики и контроля Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Ч.П.Н. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Л.И. Сафронова

1версия для печати

12-69/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие"
Суд
Орловский областной суд
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
29.10.2020Материалы переданы в производство судье
16.11.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее