Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-346/2016 ~ М-377/2016 от 11.04.2016

Дело №2-346/16.

                                                     Р Е Ш Е Н И Е

                     И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

    Город Калач                                                                     20 мая 2016 года

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Соляной И.В.,

при секретаре Шапошниковой Т.В.,

с участием истца Тесленко Л.И.,

представителя ответчика администрации городского поселения г.Калач Калачеевского муниципального району Воронежской области по доверенности Давыденко А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Тесленко Любовь Ильиничны к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района о признании незаконным отказа в назначении пенсии и о возложении обязанности назначения и выплаты пенсии, взыскании судебных расходов,

                                                        установил:

Истец Тесленко Л.И. обратилась в суд с иском к администрации городского поселения г.Калач Калачеевского муниципального району Воронежской области и с учетом уточненных исковых требований просит суд признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по определению муниципального стажа и назначении пенсии муниципальным служащим администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Тесленко Любови Ильиничне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в части не включения в стаж муниципальной службы следующих периодов ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Центральная бухгалтерия администрации города Калач Воронежской области » а также просит обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области включить в стаж муниципальной службы следующие периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области», обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области назначить и выплачивать ей пенсию за выслугу лет по муниципальной службе со дня ее обращения за назначением пенсии, взыскать в ее пользу все судебные расходы, включая госпошлину в размере 300руб. и расходы за составление иска 6000 рублей.

В обоснование своих требований истец ссылается на следующие обстоятельства:

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по определению муниципального стажа и назначению пенсии муниципальным служащим администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области, действующей на основании распоряжения администрации городского поселения город Калач от ДД.ММ.ГГГГ , по вопросу рассмотрения заявлений об определении Тесленко Л.И. стажа муниципальной службы и включения в стаж муниципальной службы периода работы в МУ «Централизованная бухгалтерия города Калача Воронежской области».

Согласно направленному Тесленко Л.И. ответу из администрации городского поселении город Калач, в соответствии с Законом Воронежской области от 28.12.2007 г. 175-03 «О муниципальной службе в Воронежской области», Законом Воронежской области от 02.07.2008 г. №60-03 «О стаже государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области», Порядком исчисления стажа муниципальной службы, утвержденным Решением Совета народных депутатов городского поселения город Калач от 21.03.2006 г. №19 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы» (в ред. Решения Совета народных депутатов от 20.06.2008 г. №19), комиссия решила:

    Период работы в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - не подлежит включению в стаж муниципальной службы городского поселения город Калач.

    Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж муниципальной службы.

    Стаж муниципальной службы составляет 13 лет 22 дня.

Таким образом, Тесленко Л.И. вынуждена обратиться в суд с иском за защитой своих пенсионных прав, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. она работала в должности бухгалтера централизованной бухгалтерии Калачеевского городского Совета народных депутатов. Хотя она и работала в том же здании и в том же кабинете, однако неоднократно переводилась: в связи с ликвидацией исполкома Горсовета была уволена с переводом на работу в централизованную бухгалтерию при администрации города Калача с назначением на должность в централизованной бухгалтерии при главе администрации г. Калача; уволена в порядке перевода в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области» и поэтому спорный период подлежит включению в стаж муниципальной службы, исходя из следующего. В указанный период она работала в должности бухгалтера централизованной бухгалтерии исполкома городского Совета народных депутатов г. Калача Воронежской области. В соответствии с Положением «О централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов» (утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 14.01.1971 г. № 34) централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организовывались, для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организовывались соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). В вышеуказанном порядке централизованная бухгалтерия при исполкоме городского Совета народных депутатов г. Калача Воронежской области не образовывалась. Кроме того, истица была назначена бухгалтером централизованной бухгалтерии, то есть входила в штат администрации города. Кроме этого, если сравнить ее должностные обязанности, предусмотренные для работников централизованных бухгалтерий при исполкомах местных советов Положением «О централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов» (утв. постановлением Советом Министров РСФСР от 14.01.1971 г. № 34) с функциями, выполняемыми ею в спорный период, то видно, что они идентичны. Учитывая закрепленную подчиненность работников централизованных бухгалтерий непосредственно председателям исполкомов Советов народных депутатов, а также тот факт, что централизованная бухгалтерия при исполкоме городского Совета не обладала признаками юридического лица, так как не обладала обособленным имуществом, не могла от своего имени осуществлять права, заключать сделки, соответственно централизованная бухгалтерия являлась структурным подразделением исполкома городского Совета, а работники такой бухгалтерии были работниками исполкома городского Совета.

В соответствии с пп. «б» п. 18 ст. 1 Закона Воронежской области от 02.07.2008 г. № 60- 03 «О стаже государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области», при исчислении стажа государственной гражданской (муниципальной) службы засчитываются периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31.12.1991 г., в том числе: б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

Учитывая, что в спорный период она работала в исполкоме городского Совета, данный период должен быть включен в стаж муниципальной службы.

Согласно положениям ст. ст. 1, 2, 6, 7, 10 Федерального закона РФ от 02.03.2007 г. N 25- ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальными служащими являются граждане, осуществляющие на постоянной основе на основании контракта профессиональную деятельность на должностях муниципальной службы, которые установлены муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, и получающие денежное содержание за счет средств местного бюджета.

Аналогичные положения содержит и Законом Воронежской области от 28.12.2007 г. N 175-03 "О муниципальной службе в Воронежской области".

Поскольку она осуществляла оплачиваемую из муниципального бюджета на постоянной основе профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем критериям, определяющим должности муниципальной службы, его должность соответствует должностям муниципальной службы учреждаемых для обеспечения исполнения полномочий Совета и администрации города.

Тот факт, что должность бухгалтера администрации городского поселения города Калач не была включена в реестр должностей муниципальной службы органов местного самоуправления г.Калач, не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее признанию за Тесленко Л.И. права на пенсионное обеспечение муниципального служащего.

Ее право на пенсию по выслуге лет определяется в соответствии с Законом Воронежской области от 05.06.2006 г. N 42-03 "О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области", согласно п.3, которого пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области, при условии наличия стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет.

Согласно п.12 ст.11 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и п.5 ст.1 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЭ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского поселения г.Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области, утвержденное решением Совета народных депутатов городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее - Положение) регламентирует в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. N 173-ФЭ "О трудовых пенсиях в РФ", Законом Воронежской области от 28.12.2007 г. N 175-03 "О муниципальной службе в Воронежской области" основания, порядок назначения, выплаты, индексации и перерасчета, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении город Калач.

    Согласно п.п.3.1 п.3 Положения пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении город Калач, при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее ДД.ММ.ГГГГ при увольнении с муниципальной службы по одному из оснований, предусмотренных данным положением.

По мнению истца с учетом включения в стаж работы истца спорных периодов работы, ее стаж муниципальной службы на момент обращения за назначением пенсии, давал основания для назначения ей пенсии за выслугу лет.

Истец Тесленко Л.И. исковые требования поддержала в полном объеме с учетом уточнений и пояснила, что несмотря на то, что ее место работы стало иначе называться, то есть МУ «Централизованная бухгалтерия города Калача», она по-прежнему относилась к администрации города Калача. Никакие трудовые договоры или соглашения с работниками МУ «Централизованная бухгалтерия города Калача» не заключались, все должностные обязанности остались прежними без каких-либо изменений. К ранее перечисленным законам о муниципальной службе добавился областной закон от ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому она считает, что период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тоже должен быть включен в стаж муниципальной службы.

Ответчик в лице своего представителя по доверенности Давыденко А.В. иск не признал, о чем подал в суд письменные возражения, из содержания которых следует, что доводы, изложенные в вышеуказанном исковом заявлении необоснованны, считает, что период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в муниципальный стаж. В данном возражении представитель ответчика ссылается на тот факт, что муниципальный служащий пользуется в полном объеме правами государственного гражданского служащего, при наличии стажа не менее 15 лет и при увольнении по одному из предусмотренных законом оснований (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ст. 3 Закона Воронежской области от 05.06.2006 г. № 42-03 «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области»).

И ст. 39 прежнего КЗоТ РСФСР, и ст. 66 действующего Трудового кодекса РФ определено, что основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

Согласно записи в трудовой книжке Тесленко Любовь Ильинична, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в МУ «Централизованная бухгалтерия г. Калача Воронежской области» бухгалтером;

    02.12.2005 года МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации города Калача Воронежской области переименовано в Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия Администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области. ДД.ММ.ГГГГ года уволена в порядке перевода в МУ «Централизованная бухгалтерия отдела по образованию Администрации Калачеевского муниципального района.

Со ссылкой на ч. 1 ст. 25 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ » в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

    Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 25).

Так, исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном Законом Воронежской области от 27.12.2012 г. № 196-03 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

    Полагает, что истец в штате муниципального органа не состояла, в реестре ее должность не значилась. Как видно из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Тесленко Л.И. работала в должности бухгалтера в МУ «Централизованная бухгалтерия г. Калача Воронежской области», которая с ДД.ММ.ГГГГ переименована в МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области».

Также в судебном заседании не нашли своего подтверждения обстоятельства того, что централизованная бухгалтерия являлась структурным подразделением Администрации городского поселения город Калач. Установлено, что МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации города Калача Воронежской области» являлась самостоятельным юридическим лицом, которое осуществляло бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях на основе договоров о бухгалтерском обслуживании (согласно положений Устава МУ «Централизованная бухгалтерия города Калача Воронежской области»).

Кроме того, из представленных письменных доказательств следует, что в спорный период осуществления трудовых функций на истца не распространялись запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, не присваивались квалификационные разряды в соответствии с действующим законодательством.

Доводы Тесленко Л.И. о том, что характер ее работы, не менялся на протяжении всего времени работы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом характера спорных отношений и установленных в судебном заседании обстоятельств нельзя признать убедительными, поскольку ничем объективным они не подтверждены. Кроме того, истец не оспаривает, что, МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации города Калача Воронежской области», обслуживала бюджетные учреждения (на основе договоров о бухгалтерском обслуживании), которые не относились к органам государственной власти и местного самоуправления, что указывает на то, что характер ее должностных обязанностей не соответствовал характеру обязанностей по должности муниципальной службы.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В обоснование своих требований истец ссылается на следующие документы:

    копию трудовой книжки (л.д. 8-10);

    уведомление администрации городского поселения г. Калач Калачеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11);

    протокол комиссии по определению муниципального стажа и назначению пенсии муниципальным служащим администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13);

    копию квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14);

    копию акта выполненных работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15);

    копию договора об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16);

    копию паспорта (л.д. 17);

     справку администрации городского поселения город Калач Калачеевского района    Воронежской области (л.д. 54).

В обоснование своих возражений ответчик предоставил суду следующие доказательства:

- копию постановления муниципального совета города Калача Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24);

- копию постановления главы администрации города Калача Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25);

- копию постановления главы администрации города Калач а Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26);

- копию передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27);

- копию разделительного баланса (л.д. 28);

- копию устава МУ «ЦБ администрации города калач Воронежской области» ( л.д. 30-39);

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (л.д. 40);

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 41);

- копию распоряжения главы администрации города Калача Воронежской области (л.д. 42);

- копию заявления Тесленко Л.И. (л.д. 43);

- копию заявления Тесленко Л.И. об определении стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52);

- копию заявления Тесленко Л.И. о зачете в муниципальный стаж периода работы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53);

    Выслушав стороны, изучив материалы дела суд не находит, оснований для удовлетворения исковых требований Тесленко Л.И., в связи со следующим.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" N 166 от 15.12.2001 условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного ФЗ, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.

Статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 1).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2).

Согласно ст. 3 Закона Воронежской области от 05.06.2006 г. № 42-03 «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области» пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области, при условии наличия стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее 20 марта 1996 г. при увольнении с государственной гражданской службы, в том числе, по одному из следующих оснований: соглашение сторон служебного контракта; истечение срока действия срочного служебного контракта; расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего; отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта; отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствием такой должности в том же государственном органе; отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом; сокращение должностей гражданской службы в государственном органе; упразднение государственного органа. В данной статье содержится исчерпывающий перечень оснований увольнения с государственной гражданской службы.

Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца, о чем говорится в ст. 66 ТК РФ.

Согласно записи в трудовой книжке истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в МУ «Централизованная бухгалтерия г. Калача Воронежской области» бухгалтером. ДД.ММ.ГГГГ МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации города Калача Воронежской области переименовано в Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия Администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области. ДД.ММ.ГГГГ истец уволена в порядке перевода в МУ «Централизованная бухгалтерия отдела по образованию Администрации Калачеевского муниципального района.

Исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном Законом Воронежской области от 27.12.2012 г. № 196-03 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

    Ст. 2 Закона Воронежской области от 28.12.2007 г. № 175-03 «О муниципальной службе в Воронежской области», закреплено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области, утвержденным настоящим Законом Воронежской области. Так, в Реестре должностей муниципальной службы в подразделе 1 «Должности муниципальной службы, учреждаемые в администрации поселения в Воронежской области» раздела 3 «Поселение» указаны следующие группы должностей: главная группа должностей - глава администрации, заместитель главы администрации, руководитель аппарата (управляющий делами), заместитель руководителя отдела, начальник отдела; ведущая группа должностей - начальник отдела, заместитель начальника отдела, начальник сектора, консультант, ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант; старшая группа должностей - главный специалист, ведущий специалист, ведущий специалист II разряда, старший специалист II разряда; младшая группа должностей - специалист первой категории, специалист второй категории, старший специалист II разряда, старший специалист III разряда.

    Как видно из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Тесленко Л.И. работала в должности бухгалтера в МУ «Централизованная бухгалтерия г. Калача Воронежской области», которая с ДД.ММ.ГГГГ переименована в МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области».

ДД.ММ.ГГГГ Тесленко Л.И. обратилась в администрацию городского поселения города Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области с заявлением о включении в муниципальный стаж периодов работы в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением комиссии по определению муниципального стажа и назначению пенсии муниципальным служащим администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области, действующей на основании распоряжения администрации городского поселения город Калач от ДД.ММ.ГГГГ , по вопросу рассмотрения заявлений об определении стажа муниципальной службы и включения в стаж муниципальной службы периода работы в МУ «Централизованная бухгалтерия города Калач Воронежской области» решено: период работы Тесленко Л.И, в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – не подлежит включению в стаж муниципальной службы городского поселения город Калач, в муниципальный стаж засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 13 лет 22 дня.

В действующем Реестре должностей муниципальной службы занимаемая истцом в спорный период должность не поименована, также в судебном заседании не нашли своего подтверждения обстоятельства того, что централизованная бухгалтерия являлась структурным подразделением Администрации городского поселения город Калач. Установлено, что МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации города Калача Воронежской области» являлась самостоятельным юридическим лицом, которое осуществляло бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях на основе договоров о бухгалтерском обслуживании (согласно положений Устава МУ «Централизованная бухгалтерия города Калача Воронежской области»).

Кроме того, из представленных письменных доказательств следует, что в спорный период осуществления трудовых функций на истца не распространялись запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, не присваивались квалификационные разряды в соответствии с действующим законодательством.

Доводы Тесленко Л.И. о том, что характер ее работы, не менялся на протяжении всего времени работы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом характера спорных отношений и установленных в судебном заседании обстоятельств суд не признал их убедительными, поскольку ничем объективным они не подтверждены. Кроме того, истец не оспаривает, что, МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации города Калача Воронежской области», обслуживала бюджетные учреждения (на основе договоров о бухгалтерском обслуживании), которые не относились к органам государственной власти и местного самоуправления, что указывает на то, что характер ее должностных обязанностей не соответствовал характеру обязанностей по должности муниципальной службы.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                       решил:

Отказать в удовлетворении исковых требований Тесленко Любовь Ильиничны к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по определению муниципального стажа и назначению пенсии муниципальным служащим администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области об отказе в назначении пенсии Тесленко Любови Ильиничны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в части невключения в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области».

Отказать в удовлетворении исковых требований Тесленко Любовь Ильиничны к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района о возложении на ответчика обязанности по включению в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области».

Отказать в удовлетворении требований Тесленко Любовь Ильиничны к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района о взыскании судебных расходов.

Мотивированное решение будет изготовлено 25 мая 2016 г.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме.

                 Судья                                          И.В.Соляная.

Дело №2-346/16.

                                                     Р Е Ш Е Н И Е

                     И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

    Город Калач                                                                     20 мая 2016 года

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Соляной И.В.,

при секретаре Шапошниковой Т.В.,

с участием истца Тесленко Л.И.,

представителя ответчика администрации городского поселения г.Калач Калачеевского муниципального району Воронежской области по доверенности Давыденко А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Тесленко Любовь Ильиничны к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района о признании незаконным отказа в назначении пенсии и о возложении обязанности назначения и выплаты пенсии, взыскании судебных расходов,

                                                        установил:

Истец Тесленко Л.И. обратилась в суд с иском к администрации городского поселения г.Калач Калачеевского муниципального району Воронежской области и с учетом уточненных исковых требований просит суд признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по определению муниципального стажа и назначении пенсии муниципальным служащим администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Тесленко Любови Ильиничне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в части не включения в стаж муниципальной службы следующих периодов ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Центральная бухгалтерия администрации города Калач Воронежской области » а также просит обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области включить в стаж муниципальной службы следующие периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области», обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области назначить и выплачивать ей пенсию за выслугу лет по муниципальной службе со дня ее обращения за назначением пенсии, взыскать в ее пользу все судебные расходы, включая госпошлину в размере 300руб. и расходы за составление иска 6000 рублей.

В обоснование своих требований истец ссылается на следующие обстоятельства:

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по определению муниципального стажа и назначению пенсии муниципальным служащим администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области, действующей на основании распоряжения администрации городского поселения город Калач от ДД.ММ.ГГГГ , по вопросу рассмотрения заявлений об определении Тесленко Л.И. стажа муниципальной службы и включения в стаж муниципальной службы периода работы в МУ «Централизованная бухгалтерия города Калача Воронежской области».

Согласно направленному Тесленко Л.И. ответу из администрации городского поселении город Калач, в соответствии с Законом Воронежской области от 28.12.2007 г. 175-03 «О муниципальной службе в Воронежской области», Законом Воронежской области от 02.07.2008 г. №60-03 «О стаже государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области», Порядком исчисления стажа муниципальной службы, утвержденным Решением Совета народных депутатов городского поселения город Калач от 21.03.2006 г. №19 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы» (в ред. Решения Совета народных депутатов от 20.06.2008 г. №19), комиссия решила:

    Период работы в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - не подлежит включению в стаж муниципальной службы городского поселения город Калач.

    Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж муниципальной службы.

    Стаж муниципальной службы составляет 13 лет 22 дня.

Таким образом, Тесленко Л.И. вынуждена обратиться в суд с иском за защитой своих пенсионных прав, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. она работала в должности бухгалтера централизованной бухгалтерии Калачеевского городского Совета народных депутатов. Хотя она и работала в том же здании и в том же кабинете, однако неоднократно переводилась: в связи с ликвидацией исполкома Горсовета была уволена с переводом на работу в централизованную бухгалтерию при администрации города Калача с назначением на должность в централизованной бухгалтерии при главе администрации г. Калача; уволена в порядке перевода в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области» и поэтому спорный период подлежит включению в стаж муниципальной службы, исходя из следующего. В указанный период она работала в должности бухгалтера централизованной бухгалтерии исполкома городского Совета народных депутатов г. Калача Воронежской области. В соответствии с Положением «О централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов» (утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 14.01.1971 г. № 34) централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организовывались, для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организовывались соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). В вышеуказанном порядке централизованная бухгалтерия при исполкоме городского Совета народных депутатов г. Калача Воронежской области не образовывалась. Кроме того, истица была назначена бухгалтером централизованной бухгалтерии, то есть входила в штат администрации города. Кроме этого, если сравнить ее должностные обязанности, предусмотренные для работников централизованных бухгалтерий при исполкомах местных советов Положением «О централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов» (утв. постановлением Советом Министров РСФСР от 14.01.1971 г. № 34) с функциями, выполняемыми ею в спорный период, то видно, что они идентичны. Учитывая закрепленную подчиненность работников централизованных бухгалтерий непосредственно председателям исполкомов Советов народных депутатов, а также тот факт, что централизованная бухгалтерия при исполкоме городского Совета не обладала признаками юридического лица, так как не обладала обособленным имуществом, не могла от своего имени осуществлять права, заключать сделки, соответственно централизованная бухгалтерия являлась структурным подразделением исполкома городского Совета, а работники такой бухгалтерии были работниками исполкома городского Совета.

В соответствии с пп. «б» п. 18 ст. 1 Закона Воронежской области от 02.07.2008 г. № 60- 03 «О стаже государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области», при исчислении стажа государственной гражданской (муниципальной) службы засчитываются периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31.12.1991 г., в том числе: б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

Учитывая, что в спорный период она работала в исполкоме городского Совета, данный период должен быть включен в стаж муниципальной службы.

Согласно положениям ст. ст. 1, 2, 6, 7, 10 Федерального закона РФ от 02.03.2007 г. N 25- ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальными служащими являются граждане, осуществляющие на постоянной основе на основании контракта профессиональную деятельность на должностях муниципальной службы, которые установлены муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, и получающие денежное содержание за счет средств местного бюджета.

Аналогичные положения содержит и Законом Воронежской области от 28.12.2007 г. N 175-03 "О муниципальной службе в Воронежской области".

Поскольку она осуществляла оплачиваемую из муниципального бюджета на постоянной основе профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем критериям, определяющим должности муниципальной службы, его должность соответствует должностям муниципальной службы учреждаемых для обеспечения исполнения полномочий Совета и администрации города.

Тот факт, что должность бухгалтера администрации городского поселения города Калач не была включена в реестр должностей муниципальной службы органов местного самоуправления г.Калач, не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее признанию за Тесленко Л.И. права на пенсионное обеспечение муниципального служащего.

Ее право на пенсию по выслуге лет определяется в соответствии с Законом Воронежской области от 05.06.2006 г. N 42-03 "О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области", согласно п.3, которого пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области, при условии наличия стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет.

Согласно п.12 ст.11 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и п.5 ст.1 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЭ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского поселения г.Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области, утвержденное решением Совета народных депутатов городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее - Положение) регламентирует в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. N 173-ФЭ "О трудовых пенсиях в РФ", Законом Воронежской области от 28.12.2007 г. N 175-03 "О муниципальной службе в Воронежской области" основания, порядок назначения, выплаты, индексации и перерасчета, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении город Калач.

    Согласно п.п.3.1 п.3 Положения пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении город Калач, при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее ДД.ММ.ГГГГ при увольнении с муниципальной службы по одному из оснований, предусмотренных данным положением.

По мнению истца с учетом включения в стаж работы истца спорных периодов работы, ее стаж муниципальной службы на момент обращения за назначением пенсии, давал основания для назначения ей пенсии за выслугу лет.

Истец Тесленко Л.И. исковые требования поддержала в полном объеме с учетом уточнений и пояснила, что несмотря на то, что ее место работы стало иначе называться, то есть МУ «Централизованная бухгалтерия города Калача», она по-прежнему относилась к администрации города Калача. Никакие трудовые договоры или соглашения с работниками МУ «Централизованная бухгалтерия города Калача» не заключались, все должностные обязанности остались прежними без каких-либо изменений. К ранее перечисленным законам о муниципальной службе добавился областной закон от ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому она считает, что период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тоже должен быть включен в стаж муниципальной службы.

Ответчик в лице своего представителя по доверенности Давыденко А.В. иск не признал, о чем подал в суд письменные возражения, из содержания которых следует, что доводы, изложенные в вышеуказанном исковом заявлении необоснованны, считает, что период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в муниципальный стаж. В данном возражении представитель ответчика ссылается на тот факт, что муниципальный служащий пользуется в полном объеме правами государственного гражданского служащего, при наличии стажа не менее 15 лет и при увольнении по одному из предусмотренных законом оснований (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ст. 3 Закона Воронежской области от 05.06.2006 г. № 42-03 «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области»).

И ст. 39 прежнего КЗоТ РСФСР, и ст. 66 действующего Трудового кодекса РФ определено, что основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

Согласно записи в трудовой книжке Тесленко Любовь Ильинична, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в МУ «Централизованная бухгалтерия г. Калача Воронежской области» бухгалтером;

    02.12.2005 года МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации города Калача Воронежской области переименовано в Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия Администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области. ДД.ММ.ГГГГ года уволена в порядке перевода в МУ «Централизованная бухгалтерия отдела по образованию Администрации Калачеевского муниципального района.

Со ссылкой на ч. 1 ст. 25 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ » в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

    Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 25).

Так, исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном Законом Воронежской области от 27.12.2012 г. № 196-03 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

    Полагает, что истец в штате муниципального органа не состояла, в реестре ее должность не значилась. Как видно из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Тесленко Л.И. работала в должности бухгалтера в МУ «Централизованная бухгалтерия г. Калача Воронежской области», которая с ДД.ММ.ГГГГ переименована в МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области».

Также в судебном заседании не нашли своего подтверждения обстоятельства того, что централизованная бухгалтерия являлась структурным подразделением Администрации городского поселения город Калач. Установлено, что МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации города Калача Воронежской области» являлась самостоятельным юридическим лицом, которое осуществляло бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях на основе договоров о бухгалтерском обслуживании (согласно положений Устава МУ «Централизованная бухгалтерия города Калача Воронежской области»).

Кроме того, из представленных письменных доказательств следует, что в спорный период осуществления трудовых функций на истца не распространялись запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, не присваивались квалификационные разряды в соответствии с действующим законодательством.

Доводы Тесленко Л.И. о том, что характер ее работы, не менялся на протяжении всего времени работы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом характера спорных отношений и установленных в судебном заседании обстоятельств нельзя признать убедительными, поскольку ничем объективным они не подтверждены. Кроме того, истец не оспаривает, что, МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации города Калача Воронежской области», обслуживала бюджетные учреждения (на основе договоров о бухгалтерском обслуживании), которые не относились к органам государственной власти и местного самоуправления, что указывает на то, что характер ее должностных обязанностей не соответствовал характеру обязанностей по должности муниципальной службы.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В обоснование своих требований истец ссылается на следующие документы:

    копию трудовой книжки (л.д. 8-10);

    уведомление администрации городского поселения г. Калач Калачеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11);

    протокол комиссии по определению муниципального стажа и назначению пенсии муниципальным служащим администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13);

    копию квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14);

    копию акта выполненных работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15);

    копию договора об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16);

    копию паспорта (л.д. 17);

     справку администрации городского поселения город Калач Калачеевского района    Воронежской области (л.д. 54).

В обоснование своих возражений ответчик предоставил суду следующие доказательства:

- копию постановления муниципального совета города Калача Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24);

- копию постановления главы администрации города Калача Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25);

- копию постановления главы администрации города Калач а Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26);

- копию передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27);

- копию разделительного баланса (л.д. 28);

- копию устава МУ «ЦБ администрации города калач Воронежской области» ( л.д. 30-39);

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (л.д. 40);

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 41);

- копию распоряжения главы администрации города Калача Воронежской области (л.д. 42);

- копию заявления Тесленко Л.И. (л.д. 43);

- копию заявления Тесленко Л.И. об определении стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52);

- копию заявления Тесленко Л.И. о зачете в муниципальный стаж периода работы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53);

    Выслушав стороны, изучив материалы дела суд не находит, оснований для удовлетворения исковых требований Тесленко Л.И., в связи со следующим.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" N 166 от 15.12.2001 условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного ФЗ, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.

Статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 1).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2).

Согласно ст. 3 Закона Воронежской области от 05.06.2006 г. № 42-03 «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области» пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области, при условии наличия стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее 20 марта 1996 г. при увольнении с государственной гражданской службы, в том числе, по одному из следующих оснований: соглашение сторон служебного контракта; истечение срока действия срочного служебного контракта; расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего; отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта; отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствием такой должности в том же государственном органе; отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом; сокращение должностей гражданской службы в государственном органе; упразднение государственного органа. В данной статье содержится исчерпывающий перечень оснований увольнения с государственной гражданской службы.

Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца, о чем говорится в ст. 66 ТК РФ.

Согласно записи в трудовой книжке истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в МУ «Централизованная бухгалтерия г. Калача Воронежской области» бухгалтером. ДД.ММ.ГГГГ МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации города Калача Воронежской области переименовано в Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия Администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области. ДД.ММ.ГГГГ истец уволена в порядке перевода в МУ «Централизованная бухгалтерия отдела по образованию Администрации Калачеевского муниципального района.

Исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном Законом Воронежской области от 27.12.2012 г. № 196-03 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

    Ст. 2 Закона Воронежской области от 28.12.2007 г. № 175-03 «О муниципальной службе в Воронежской области», закреплено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области, утвержденным настоящим Законом Воронежской области. Так, в Реестре должностей муниципальной службы в подразделе 1 «Должности муниципальной службы, учреждаемые в администрации поселения в Воронежской области» раздела 3 «Поселение» указаны следующие группы должностей: главная группа должностей - глава администрации, заместитель главы администрации, руководитель аппарата (управляющий делами), заместитель руководителя отдела, начальник отдела; ведущая группа должностей - начальник отдела, заместитель начальника отдела, начальник сектора, консультант, ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант; старшая группа должностей - главный специалист, ведущий специалист, ведущий специалист II разряда, старший специалист II разряда; младшая группа должностей - специалист первой категории, специалист второй категории, старший специалист II разряда, старший специалист III разряда.

    Как видно из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Тесленко Л.И. работала в должности бухгалтера в МУ «Централизованная бухгалтерия г. Калача Воронежской области», которая с ДД.ММ.ГГГГ переименована в МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области».

ДД.ММ.ГГГГ Тесленко Л.И. обратилась в администрацию городского поселения города Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области с заявлением о включении в муниципальный стаж периодов работы в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением комиссии по определению муниципального стажа и назначению пенсии муниципальным служащим администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области, действующей на основании распоряжения администрации городского поселения город Калач от ДД.ММ.ГГГГ , по вопросу рассмотрения заявлений об определении стажа муниципальной службы и включения в стаж муниципальной службы периода работы в МУ «Централизованная бухгалтерия города Калач Воронежской области» решено: период работы Тесленко Л.И, в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – не подлежит включению в стаж муниципальной службы городского поселения город Калач, в муниципальный стаж засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 13 лет 22 дня.

В действующем Реестре должностей муниципальной службы занимаемая истцом в спорный период должность не поименована, также в судебном заседании не нашли своего подтверждения обстоятельства того, что централизованная бухгалтерия являлась структурным подразделением Администрации городского поселения город Калач. Установлено, что МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации города Калача Воронежской области» являлась самостоятельным юридическим лицом, которое осуществляло бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях на основе договоров о бухгалтерском обслуживании (согласно положений Устава МУ «Централизованная бухгалтерия города Калача Воронежской области»).

Кроме того, из представленных письменных доказательств следует, что в спорный период осуществления трудовых функций на истца не распространялись запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, не присваивались квалификационные разряды в соответствии с действующим законодательством.

Доводы Тесленко Л.И. о том, что характер ее работы, не менялся на протяжении всего времени работы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом характера спорных отношений и установленных в судебном заседании обстоятельств суд не признал их убедительными, поскольку ничем объективным они не подтверждены. Кроме того, истец не оспаривает, что, МУ «Централизованная бухгалтерия Администрации города Калача Воронежской области», обслуживала бюджетные учреждения (на основе договоров о бухгалтерском обслуживании), которые не относились к органам государственной власти и местного самоуправления, что указывает на то, что характер ее должностных обязанностей не соответствовал характеру обязанностей по должности муниципальной службы.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                       решил:

Отказать в удовлетворении исковых требований Тесленко Любовь Ильиничны к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по определению муниципального стажа и назначению пенсии муниципальным служащим администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области об отказе в назначении пенсии Тесленко Любови Ильиничны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в части невключения в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области».

Отказать в удовлетворении исковых требований Тесленко Любовь Ильиничны к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района о возложении на ответчика обязанности по включению в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации города Калача Воронежской области».

Отказать в удовлетворении требований Тесленко Любовь Ильиничны к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района о взыскании судебных расходов.

Мотивированное решение будет изготовлено 25 мая 2016 г.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме.

                 Судья                                          И.В.Соляная.

1версия для печати

2-346/2016 ~ М-377/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тесленко Любовь Ильинична
Ответчики
Администрация городского поселения город Калач
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Соляная Ирина Владимировна
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
11.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2016Передача материалов судье
11.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2016Судебное заседание
10.05.2016Судебное заседание
20.05.2016Судебное заседание
25.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2016Дело оформлено
13.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее