Дело №5-189/2021 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ковылкино 05.07.2021 г.
Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Левкин В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица АО «Тандер»,
установил:
13 мая 2021 главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Лапиной Н.Р. в отношении АО «Тандер» на основании поступивших из администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия материалов мониторинга на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического (профилактического) режима, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из текста которого следует, что 26.03.2021 года в 10 часов 15 минут в магазине «Магнит Косметик» АО «Тандер» расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Советская 7 «б» допущены нарушения требований ст. ст.2, ст. 11, ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, а именно в нарушение п.4.4, п.6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19),, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно не организовал дезинфекционный режим (в организации торговли не проводится обеззараживание воздуха, отсутствует рециркулятор, предназначенный для обработки воздуха в присутствии людей).
26.03.2021 в 10 часов 20 минут в магазине «Магнит» АО «Тандер», расположенном в ТЦ «Купрей» по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Советская 7 «а», допущены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации ст.2, ст.11, ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в части нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (COV|D -19), представляющей опасность для окружающих, а именно: в нарушении п.4.4, п.6.3 СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV|D-19)» не проводятся необходимые мероприятия с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COV|D-19), направленные на разрыв» механизма передачи инфекции - отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор, предназначенный для обработки воздуха в присутствии людей).
26.03.2021 в 10 часов 40 минут в магазине «Магнит» АО «Тандер» расположенном в ТЦ «Радуга» по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Фролова, д. 16, допущены нарушения требований ст. ст. 2, 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в части нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов», невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, а именно в нарушении п.4.4, п.6.3 СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19), направленные на разрыв» механизма передачи инфекции, а именно не организовал дезинфекционный режим (в организации торговли не проводится обеззараживание воздуха, отсутствует рециркулятор, предназначенный для обработки воздуха в присутствии людей).
Считает, что в действиях АО «Тандер», усматривается признаки административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора Лапина Н.Р. в судебном заседании доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала, пояснив, что на основании трех составленных комиссией Актов мониторинга в отношении магазинов «Магнит Косметик» АО «Тандер», «Магнит» АО «Тандер», «Магнит» АО «Тандер» возбуждено административное производство, вынесен один протокол об административном правонарушении в отношении правонарушителей.
Представитель АО «Тандер» Гадеева Е.М., действующая на основании доверенности от 16.06.2021 в судебном заседании вину в совершении административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении магазинов «Магнит Косметик» АО «Тандер», «Магнит» АО «Тандер», «Магнит» АО «Тандер» не признала, считает, что в действиях АО «Тандер» отсутствует событие правонарушения.
Кроме того представила суду письменные пояснения из которых следует, что административным органом нарушена процедура проведения проверок, предусмотренная требованиями ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ. В материалах дела отсутствуют допустимые доказательства, подтверждающие наличие события правонарушения. Из представленных доказательств не представляется возможным установить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ. Применение, использование бактерицидных облучателей-рециркуляторов на предприятиях общественного питания, объектов торговли, транспорте, согласно письма Роспотребнадзора от 21.10.20 №02/21655-2020-32 «Об обеззараживании воздуха в помещениях» носит рекомендательный, а не обязательный характер. В связи с чем какая- либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.
Выслушав главного специалиста - эксперта отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора Лапину Н.Р., представителя АО «Тандер» Гадееву Е.М., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Положениями ст. ст. 2, 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены общие требования о соблюдении гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарно- эпидемиологических требований, организации и проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарнопротивоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Согласно п.4.1 Главы IV санитарных правил противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п.4.4 санитарных правил мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются, в том числе:
- соблюдение всеми физическим лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использование оборудования по обеззараживанию воздуха, создание запаса дезинфицирующих средств.
Из диспозиции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г.№ 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно принципу презумпции невиновности, закрепленному в части 1 статьи 15 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 11.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно положениям ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).
Судом установлено, что на основании Актов мониторинга от 29.03.2021 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет исполнения Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), следует, что 26.03.2021 в 10 часов 15 минут, комиссией состоящих из представителей администрации Ковылкинского муниципального района РМ Козееевой Г.М., Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМ в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах Лапиной Н.Р., ММО МВД России Ковылкинский» Ершовой В.И., проведен мониторинг в отношении магазина «Магнит Косметик» АО «Тандер» расположенный по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Советская 7 «б», где выявлены нарушения требований санитарного законодательства Российской федерации ст.2, ст.11. ст.29 ФЗ от 30.03.199 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющий опасность для окружающих, а именно: в нарушении п.4.4., п.6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не проводятся необходимые мероприятия с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции - отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор, предназначенный для обработки воздуха в присутствии людей). О чем членами комиссии проводивший мониторинг составлен Акт.
26.03.2021 в 10 часов 40 минут комиссия в составе представителей администрации Ковылкинского муниципального района РМ Козеевой Г.М., Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМ в кКвылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах Лапиной Н.Р., ММО МВД России «Ковылкинский» Ершовой В.П., проведен совместный мониторинг ч отношении магазина «Магнит» АО «Тандер», расположенном в ТЦ «Радуги» по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Фролова, д. 16, где выявлены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации ст.2 ст. 11, ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитано-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (CoVID-19), представляющей опасность для окружающих, а именно: в нарушение п. 4.4., п.6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не проводятся необходимые мероприятия с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции - отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор, предназначенный для обработки воздуха в присутствии людей). О чем членами комиссии составлен Акт мониторинга. Составленный таким образом Акт 02.04.2021 получила товаровед магазина Данкина И.П.
26.03.2021 в 10 часов 20 минут комиссия в составе представителей администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Козеевой Г.М., Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Квылкинском, Зубово- Полянском. Торбеевском районах Лапиной Н.Р., ММО МВД России «Ковылкинский» Ершовой В.И., проведен совместный мониторинг в отношении юридического лица в магазине «Магнит» АО «Тандер», расположенном в ТЦ «Купрей» по адресу: Республика Мордовия, г.Ковылкино, ул. Советская 7 «а», где выявлены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации ст.2, ст. 11, ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в части нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении при возникновении угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, а именно: в нарушении п.4.4., п.6.3 СП 3.13597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не проводятся необходимые мероприятия с целью недопущения заноса и распостранения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции - отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор, предназначенный для обработки воздуха в присутствии людей). О чем членами комиссии 29 марта 2021 года, составлен соответствующий Акт, с которым 02.04.2021 года ознакомлена товаровед магазина Стенюшкина К.А.
Все три Акта мониторинга выявленных правонарушений соблюдения требований санитарно-эпидемологического режима в отношении юридического лица: магазинов «Магнит Косметик» АО «Тандер», «Магнит» АО «Тандер», «Магнит» АО «Тандер», подписаны членами комиссии проводившим мониторинг, после чего направлены главному государственному санитарному врачу по Квылкинскому, Зубово- Полянскому, Торбеевскому районам Волковой Е.В.
Из протокола об административном правонарушении за №106 от 13 мая 2021 составленного главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзором Лапиной Н.Р. следует, что на основании поступивших из Администрации Ковылкинского муниципального района РМ материалов мониторинга в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ковылкинского муниципального района РМ на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического режима установлено следующее:
26.03.2021 в 10 часов 15 минут в магазине «Магнит Косметик» АО «Тандер» расположенном по адресу: Республика Мордовия г. Ковылкино, ул. Советская 7»б»; 26.03.2021 в 10 часов 20 минут в магазине «Магнит» АО «Тандер» расположенном в ТЦ «Купрей» по адресу: Республика Мордовия г. Ковылкино, ул. Советская 7»А»; 26.03.2021 в 10 часов 40 минут в магазине «Магнит» АО «Тандер» расположенном в ТЦ «Радуга» по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Фролова, д. 16, допущены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации ст.2, ст. 11, ст.29 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в части нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания короновирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, а именно: в нарушение п.4.4., п.6.3 СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не проводятся необходимые мероприятия с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции - отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор, предназначенный для обработки воздуха в присутствии людей).
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вмененное данному лицу обвинение.
Так согласно письма от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения от 20 июня 2005 №0100/4686-05-32 «О реализации Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», следует, что при описании действий или события, выявленных при проверке объекта должностным лицом, составившим протокол, в протоколе должно быть указано существо, т.е. в чем выразилось административное правонарушение и его конкретные последствия, номер подпункта и пункта или абзаца санитарных правил, нарушение которых были выявлены и требования которых были нарушены. В протоколе имеется ссылка на статьи 2 и 11 ФЗ от 30.03.1999 №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», однако пункты названных статей закона приемлемы к выявленным правонарушениям не указаны и не расписаны, не содержат конкретного описания локализации выявленных нарушений, используемая в протоколе формулировки носят общий характер.
В названном протоколе не указано в чем выразилось нарушение и какие именно опасные для жизни и здоровья людей последствия данные нарушения могли повлечь или вызвать.
Из составленных членами комиссии Актов мониторинга, протокола об административном правонарушении за №106 в отношении магазинов «Магнит Косметик» АО «Тандер», «Магнит» АО «Тандер», «Магнит» АО «Тандер», отсутствуют анкетные данные представителей названных торговых магазинов. В Актах мониторинга имеется лишь ссылка на директора магазина «Магнит Косметик» АО «Тандер», на сведения о получении Акта мониторинга Данкиной И.П. и Стенюшкиной К.А. Однако анкетные данные указанных лиц в протоколе об административном правонарушении не приведены, что свидетельствует о том, что их личность не удостоверялась.
Кроме того, установлено, что проводившая совместный мониторинг комиссия в составе представителя администрации Ковылкинского муниципального района РМ, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах, представителя ММО МВД России «Ковылкинский» в отношении АО «Тандер», в результате проверки выявили три нарушения соблюдений требований санитарно- эпидемиологического режима, однако за каждое выявленное и за протоколированное комиссией правонарушение, должностное лицо - главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Роспотребнадзора Лапина Н.Р., которая также входило в состав комиссии, вынесла один протокол об административном правонарушении за № 106 в отношении трех магазинов АО «Тандер». Определение об объединение выявленных правонарушений и разрешение их в одном протоколе об административном правонарушении должностным лицом не разрешалось.
Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ за каждое правонарушение должен быть составлен один протокол.
Между тем в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Допущенное при составлении протокола об административном правонарушении нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно принципу презумпции невиновности, закрепленному в части 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи с тем, что протокол об административном правонарушении №106 от 13 мая 2021 является недопустимым доказательством, правовых оснований для привлечения к административной ответственности АО «Тандер» не имеется.
Учитывая вышеизложенное, в действиях АО «Тандер» отсутствует события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 6.3 частью 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Тандер» прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия подпись В.Ю.Левкин
Копия верна. Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия В.Ю.Левкин