Постановление по делу № 5-632/2017 от 10.05.2017

Дело №5-632/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

....

15 мая 2017 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

Полное наименование:

А

Сокращенное наименование:

А

ОГРН

....

ИНН\КПП

..../....;

запись в ЕГРЮЛ внесена <...> г..

юридический адрес:

....

Сведения о законном представителе юридического лица: генеральный директор И, который без доверенности имеет право действовать от имени юридического лица.

установил:

В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании определения начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .... в .... П от <...> г.. ...., в Ухтинский городской суд РК передано для рассмотрения дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении А (далее также – Общество, А по ст. 6.4 КоАП РФ по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий.

Из протокола об административном правонарушении ...., составленного <...> г. главным государственным санитарным врачом по городу ...., следует, что на основании поступившего письменного обращения гражданина, проживающего по адресу: .... (вх..... от <...> г..), на шум от деятельности инженерно-технологического оборудования, установленного в подвале указанного жилого дома, <...> г., были проведены Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ....» лабораторные измерения шума в помещении жилой комнаты ...., расположенной по адресу: .....

Согласно экспертному заключению .... от <...> г. по результатам санитарно- эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно- эпидемиологическим правил и нормативов, технических регламентов с протоколом измерений шума .... от <...> г. Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ....», оценочный уровень эквивалентного уровня звука, измеренный <...> г. специалистами Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ....» в помещении жилой комнаты .... (т.1. по эскизу протокола), расположенной в жилом .... составляет 32, 0дБА при предельно допустимом уровне звука 25 дБА для ночного времени суток (с 23 часов до 7 часов).

Оценочный уровень максимального уровня звука, измеренный <...> г. специалистами Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в .... в помещении жилой комнаты .... (т.1. по эскизу протокола), расположенной в жилом ...., составляет 43,4 дБА при предельно допустимом уровне звука 40 дБА для ночного времени суток (с 23 часов до 7 часов), что не соответствует СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» глава VI-п.6.1.3., приложение 3 (п.1), СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п.6.1.,п.6.3., табл. 3 (п.4).

На основании изложенного определением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в .... от <...> г.. .... возбуждено дело об административном правонарушении в отношении .... по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и проведено административное расследование, в ходе которого проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза о соответствии результатов лабораторных измерений и исследований величин эквивалентного уровня звука и звукового давления в помещении жилой комнаты .... при включенном и выключенном инженерно-технологическом оборудовании, установленном в подвале данного жилого дома.

Экспертным заключением .... от <...> г.. по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) филиала ФБУЗ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ....» (Аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в .... в городе Ухте» .... действующий до <...> г., подтверждающий компетентность экспертной организации), с протоколом измерений шума .....71 от <...> г. установлено следующее:

1) при отключении электронасосов центробежных консольных моноблочных .... и .... типа КМ 100-80-160, установленных в бойлерной, расположенной в подвале жилого .... по адресу: .... (фоновый шум) оценочные уровни звукового давления в октавных полосах среднегеометрических частот 31,5-8000 Гц и оценочный уровень эквивалентного уровня звука, измеренные в помещении жилой комнаты .... (т.1 по эскизу протокола), расположенной на 1 этаже жилого ...., не превышают предельно допустимые уровни звукового давления и звука для ночного времени суток (с 23 до 7 часов), что соответствует СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», с изменениями и дополнениями № 1, Глава VI – п. 6.1.3, приложение 3 (п.1), СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», гл. 6, п. 6.1, п.6.3, табл. 3 (п.4);

2) при работе электронасоса центробежного консольного моноблочного .... типа КМ 100-80-160, установленного в бойлерной, расположенной в подвале жилого ....:

- оценочные уровни звукового давления в октавных полосах среднегеометрических частот 31,5-63 Гц, 250-4000 Гц, измеренные в помещении жилой комнаты .... (т.1 по эскизу протокола), расположенной на 1 этаже жилого ...., не превышают предельно допустимые уровни звукового давления для ночного времени суток (с 23 до 7 часов).

- оценочные уровни звукового давления в октавных полосах среднегеометрических частот 125 Гц и 8000 Гц, измеренные в помещении жилой комнаты .... (т.1 по эскизу протокола), расположенной на 1 этаже жилого ...., превышают предельно допустимые уровни звукового давления для ночного времени суток (с 23 до 7 часов) и составляют:

- на частоте 125 Гц - 43,8 дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 39 дБ (величина отклонения 4,8 дБ);

- на частоте 8000 Гц - 20,4 дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 13 дБ (величина отклонения 7,4 дБ);

- оценочный уровень эквивалентного уровня звука, измеренный в помещении жилой комнаты .... (т.1 по эскизу протокола), расположенной в жилом .... превышают предельно допустимые уровни эквивалентного звука для ночного времени суток (с 23 до 7 часов) и составляет 26,8 дБА при предельно допустимом уровне звука 25 дБА (величина отклонения 1,8 дБ).

3) При работе электронасоса центробежного консольного моноблочного .... типа КМ 100-80-160 установленного в бойлерной, расположенной в подвале жилого ....:

- оценочные уровни звукового давления в октавных полосах среднегеометрических частот 31,5-63 Гц, 500-4000 Гц, измеренные в помещении жилой комнаты .... (т.1 по эскизу протокола), расположенной на 1 этаже жилого ...., не превышают предельно допустимые уровни звукового давления для ночного времени суток (с 23 до 7 часов),

- оценочные уровни звукового давления в октавных полосах среднегеометрических частот 125-250 Гц и 8000 Гц, измеренные в помещении жилой комнаты .... (т.1 по эскизу протокола), расположенной на 1 этаже жилого ...., превышают предельно допустимые уровни звукового давления для ночного времени суток (с 23 до 7 часов) и составляют:

- на частоте 125 Гц – 45,0 дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 39 дБ (величина отклонения 6,0 дБ);

- на частоте 250 Гц – 35,8 дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 30 дБ (величина отклонения 5,8 дБ);

- на частоте 8000 Гц - 22,0 дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 13 дБ (величина отклонения 9,0 дБ);

- оценочный уровень эквивалентного уровня звука, измеренный в помещении жилой комнаты .... (т.1 по эскизу протокола), расположенной в жилом .... превышает предельно допустимые уровни эквивалентного звука для ночного времени суток (с 23 до 7 часов) и составляет 30,8 дБА при предельно допустимом уровне звука 25 дБА (величина отклонения 5,8 дБА),

чем нарушены требования: Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (Зарегистрированы в Минюсте России 15.07.2010 N 17833) (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), "СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36) (далее - СН 2.2.4/2.1.8.562-96).

Таким образом, вышеуказанным экспертным заключением установлено, что основным источником шума, создающим превышение предельно допустимых уровней звука и звукового давления в помещении жилой комнаты ...., расположенной на 1 этаже жилого ...., является работа электронасосов центробежных консольных моноблочных .... и .... типа КМ 100-80-160, установленных в бойлерной, расположенной в подвале жилого .....

Административным органом действия Общества, квалифицированы по ст.6.4 КоАПРФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по М, действующая по доверенности, просила назначить Обществу административное наказание в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ; полагает, что вина общества полностью подтверждается материалами дела, в т.ч. экспертным заключением с протоколами измерений

Представитель А О, действующая по доверенности, в судебном заседании не оспаривала факты нарушений санитарно-эпидемиологических требований, изложенные в протоколе об административном правонарушении от <...> г.. ....; согласилась с результатами измерений уровней звука и звукового давления, экспертным заключением .... от <...> г.. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ....»; просила не назначать Обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку это приведет к отключению отопления во всем жилом доме. Также указала, что устранением выявленных нарушений Общество займется после окончания отопительного сезона.

Выслушав представителя административного органа и представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, для юридических лиц – в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со ст. 55 этого же Федерального закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг в соответствие с осуществляемой ими деятельностью, разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия установлена статьей 11 Федерального закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу положений ст. 23 этого же Федерального закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока (пункт 1). Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (пункт 3).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к указанным санитарным правилам (п. 6.1).

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с Договором .... от <...> г. аренды муниципального движимого имущества, заключенным между («Арендодатель») и А («Арендатор»), имущество - передано в аренду А». Согласно перечню насосного оборудования на бойлерной .... установлено следующее оборудование: агрегат электронасосный центробежный типа К 100-65-200а, с мощностью электродвигателя 18,5 кВт; электронасос центробежный консольный моноблочный типа КМ 100-80-160 с мощностью электродвигателя 11,9 кВт; электронасос центробежный консольный моноблочный типа КМ 100-80-160 с мощностью электродвигателя 15 кВт. По информации А содержащейся в этом же Перечне, при работе насосного оборудования в работе постоянно находится один насос, остальные в резерве. С <...> г. по <...> г. эксплуатируется электронасос центробежный консольный моноблочный типа КМ 100-80-160 с мощностью электродвигателя 11,9 кВт. Электронасосы применяются в системе отопления жилых помещений (Руководство по эксплуатации Н49.151.00.000 РЭ).

Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <...> г. ...., составленного начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в ...., следует, что в рабочем состоянии находится электронасос центробежный консольный моноблочный типа КМ 100-80-160 с мощностью электродвигателя 11,9 кВт (....); электронасос центробежный консольный моноблочный типа КМ 100-80-160 с мощностью электродвигателя 15 кВт (....). Агрегат электронасосный центробежный типа К 100-65-200а, с мощностью электродвигателя 18,5 кВт находится на ремонте.

Имеющимися в деле письменными доказательствами (в т.ч. протоколом .... от об административном правонарушении от 04.05.2017г.; экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ....» по результатам проведения санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, технических регламентов от 06.03.2017г .... с протоколом измерений шума .... от <...> г..; протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу помещения .... от <...> г..; экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ....» по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы № от <...> г.. .... с протоколом измерений шума .....71 от <...> г.., а также другими материалами проверки в совокупности со всеми иными доказательствами) с достоверностью подтверждается и не оспаривается самим Обществом, что в нарушение требований ст. ст. 23, 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.1.3, приложение 3 (п.1) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 6.1, п.6.3, табл. 3 (п.4); СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», при эксплуатации электронасоса (№ 2) центробежного консольного моноблочного типа КМ 100-80-160 с мощностью электродвигателя 11,9 кВт; электронасоса (№3) центробежного консольного моноблочного типа КМ 100-80-160 с мощностью электродвигателя 15 кВт, установленных в бойлерной, расположенной в подвале жилого ...., величины эквивалентного уровня звука, уровни звукового давления превышают предельно допустимые уровни для ночного времени суток (с 23 до 7 часов).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Обществом принимались все возможные меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, в материалах дела не имеется. Обстоятельств, объективно исключающих возможность соблюдения юридическим лицом санитарных правил и норм, по фактам нарушения которых составлен протокол об административном правонарушении и за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в данном случае не установлено.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Акционерного общества «Коми тепловая компания» события и состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

При производстве по делу нарушений процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административным органом допущено не было. Протокол об административном правонарушении в отношении А составлен в присутствии уполномоченного представителя общества О, действующей по доверенности от <...> г.. (извещение от <...> г.. исх. .... о явке для составления протокола было направлено административным органом в адрес юридического лица и директора Ухтинского филиала А и получено указанными лицами <...> г. о чем имеются в деле почтовые уведомления).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На данный момент срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек.

На основании изложенного, исходя из положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, принимая во внимание характер выявленных нарушений и возможные негативные последствия для потребителей в случае приостановления деятельности вышеуказанных объектов - в виде приостановки подачи тепла жилому дому (....), полагаю возможным не применять к А административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а назначить Обществу административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, ст. 6.4, ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Привлечь А к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением виновному административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель Управление Федерального казначейства Минфина России по ...., банк получателя: Отделение – НБ Республики Коми, БИК банка: 048702001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, код ОКАТО муниципального образования .... 87725000, ИНН 1101486396 «Управление Роспотребнадзора по ....» (администратор платежа), КПП «Управление Роспотребнадзора по ....» (администратор платежа) – 110101001.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (...., каб. 14).

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАПРФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАПРФ.

В соответствии с ч. 1 ст.20.25 КоАПРФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст.32.2 КоАПРФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ухтинского городского суда И.В. Аберкон

5-632/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Коми тепловая компания"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Аберкон Инга Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
10.05.2017Передача дела судье
11.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2017Рассмотрение дела по существу
17.05.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
28.12.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее