Дело № 33-506/2017 Судья Ендовицкая Е.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 февраля 2017 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Сафроновой Л.И., Сабаевой И.Н.,
при секретаре Паршиковой М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Морозова В.С. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о перерасчете размера пенсии
по апелляционной жалобе Морозова В.С. на решение Заводского районного суда г. Орла от 21 декабря 2016 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований.
Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения Морозова В.С., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Ковалевой Н.Л., судебная коллегия по административным делам
установила:
Морозов В.С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о перерасчете размера пенсии.
В обоснование заявленных требований указывал, что в апреле 1999 года обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии, выплачиваемой ему как несовершеннолетнему узнику концентрационных лагерей в период второй мировой войны.
Однако в нарушение положение ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации и Указания Минсоцзащиты РФ от 20.01.1993 № 1-4-У размер пенсии истца был повышен ответчиком не более чем на 20% минимального размера, вместо положенных 100%.
В связи с изложенным, просил суд обязать ответчика произвести перерасчет пенсии в соответствии с вышеприведенными нормами закона.
В судебном заседании представитель ответчика Ковалева Н.Л. возражала против удовлетворения заявленных требований.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе Морозов В.С. ставит вопрос об отмене решения и принятии по делу нового решения об удовлетворении его исковых требований.
Утверждает, что вопреки выводу суда минимальный размер его пенсии на 05.04.1999 составлял не 84,19 руб., а <...> руб., и именно из этой суммы пенсионному органу следовало исходить при увеличении размера его пенсионных выплат.
Кроме того, указывает, что согласившись с доводами позиции ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе, суд написал в своем решении, что минимальный размер пенсии лицам, признанным несовершеннолетними узниками концлагерей, в 1999 году составлял 94,29 рублей, вместо 84,19 рублей, на величину которых была проиндексирована пенсия.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 24.10.1997 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (ред. от 01.01.1998), минимальный размер оплаты труда и минимальный размер пенсии по старости в Российской Федерации поэтапно повышаются до величины прожиточного минимума, а соотношение между минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости и величиной прожиточного минимума на очередной финансовый год устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Однако при ежегодном утверждении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - самостоятельного финансово-кредитного учреждения, денежные средства которого не входят в состав федерального бюджета (статья 16 Федерального закона от 16.07.1999 «Об основах обязательного социального страхования»), федеральный законодатель исходит из имеющегося на эти цели объема финансовых средств.
В соответствии со ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 (ред. от 25.02.1999) «О государственных пенсиях в Российской Федерации» размер пенсии, исчисленной в соответствии с настоящим Законом, повышается гражданам - бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, - на 100 процентов минимального размера пенсии по старости (часть первая статьи 17 Закона).
В силу ст. 17 указанного Закона РФ минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда.
Указанием Минсоцзащиты РФ от 20.01.1993 N 1-4-У «О применении Закона РСФСР «О государственных пенсиях» с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом РФ от 15.01.93» разъяснено, что вышеназванным Законом введено повышение пенсий бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, — на 100 процентов минимального размера пенсии по старости (п. «д» ст. 110).
Из материалов дела усматривается, что с 11.11.1997 Морозов В.С. являлся получателем трудовой пенсии по инвалидности.
05.04.1999 истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии как малолетнему узнику концлагерей (л.д. 38).
На основании указанного заявления и решения Заводского районного суда г. Орла от 26.03.1999 ответчиком 05.04.1999 произведен перерасчет размера пенсии истца, установлено повышение пенсии в соответствии с п. «д» ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» как бывшему несовершеннолетнему узнику концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в размере 100% минимального размера пенсии, что составило 84,19 руб., размер пенсии истца с учетом указанного повышения составил <...> руб.
Так, согласно выписке по лицевому счету Морозова В.С. от 05.04.1999, минимальный размер пенсии истца, с учетом стажевого коэффициента и заработка, в указанный период составлял <...> рублей, максимальный размер - <...> рублей. Основной размер пенсии составлял <...> рублей плюс ежемесячная компенсация в связи с ростом стоимости жизни 85,00 рублей. Повышение размера пенсии на основании ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (несовершеннолетнему узнику) назначено в размере 84,19 рублей, итого к выплате определено ежемесячно <...> рублей (<...> + 85,0 + 84,19) (л.д. 39).
Постановлением Правительства РФ от 01.04.1999 №363 «Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за 1 квартал 1999 года для исчисления и увеличения государственных пенсий с 01.05.1999» утверждена среднемесячная заработная плата в стране за 1 квартал 1999 года для исчисления и увеличения государственных пенсий с 01.05.1999 в размере 851 руб., а также индекс роста указанной заработной платы за I квартал 1999 г. — 1,12, минимальный размер пенсии по старости повышен до 94,29 рублей в месяц.
Кроме того, с 01.05.1999, учитывая вариант выгодности, размер пенсии истца по инвалидности пересчитан по нормам статьи 7 Закона № 340-1, которая предусматривала исчисление пенсий неработающим пенсионерам с применением индивидуального коэффициента пенсионера (далее – ИКП).
Согласно телетайпограмме Минтруда РФ N 2455-ЮЛ, ПФ РФ N КА- 06-31/3575 от 16.04.1999 при назначении и перерасчете пенсий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» в период с 01.05.1999 до 01.08.1999 для определения размера пенсии применялась среднемесячная зарплата за I квартал 1999 года в размере 851 рубль. В соответствии с пунктом «е» статьи 7 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, с 01.05.1999 составлял 94,29 руб. В связи с этим с 01.05.1999 минимальные размеры других пенсий, максимальные размеры пенсий, надбавки, повышения, социальные пенсии определялись исходя из этого минимума. Пенсии, исчисленные в соответствии с Законом Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 без применения ИКП, с 01.05.1999 подлежали увеличению на индекс роста указанной заработной платы в 1,12 раза. При назначении или перерасчете пенсий без применения ИКП после 01.05.1999 суммы заработка, полученные до 01.05.1999, индексировались с применением коэффициентов, установленных для соответствующих периодов, включая коэффициент 1,12, определяемый индексом роста среднемесячной зарплаты за I квартал 1999 года. Суммы заработка, полученные после 01.05.1999, учитывались без применения указанных коэффициентов. Размер пенсии при этом в 1,12 раза не повышался. Пенсии, сохраненные с производственным районным коэффициентом после 01.04.1998, подлежали с 01.05.1999 повышению в 1,12 раза. Лицам, которым пенсия установлена в сумме 219,30 руб. и выше, размер компенсационной выплаты составил 85 руб. в месяц.
Таким образом, с 01.05.1999 к размеру пенсии истца по инвалидности установлено повышение пенсии, предусмотренное п. «д» ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1, в размере 94,29 рублей.
Размер пенсии истца с 01.05.1999, исчисленный с применением ИКП, составил <...> рублей (основной размер пенсии - <...> рублей + повышение пенсии, предусмотренное п. «д» ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1, - 94,29 рублей).
Данные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании материалами пенсионного дела.
Кроме того, из материалов усматривается, что в последующем размер пенсии истца регулярно увеличивался в соответствии с Постановлениями Правительства РФ об утверждении среднемесячной заработной платы в стране.
С 01.01.2005 истцу как бывшему несовершеннолетнему узнику концлагерей и одновременно инвалиду <...> группы установлена и выплачивается ежемесячная денежная выплата, размер которой пересматривается один раз в год с 1 апреля текущего с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
С 19.10.2007 истец является получателем трудовой пенсии по старости в силу п.1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер его пенсии по старости на тот период составлял <...> рублей.
С 01.08.2016 после произведенного перерасчета согласно ч.3 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховой пенсии» размер страховой пенсии истца с учетом фиксированной выплаты, предусмотренной частью 1 статьи 16 названного Закона, составил <...> рублей (л.д. 12-17).
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылался на необходимость перерасчета выплачиваемой ему пенсии с 01.04.1999, исходя из увеличения на 100 % ее максимального размера на указанную дату – <...> рублей.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к обоснованному выводу, что позиция истца основана на неверном толковании норм материального права, так как в рассматриваемом случае по правилам п. «д» ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» подлежал повышению на 100% минимальный размер пенсии, установленный Правительством Российской Федерации для всех категорий граждан, что и было сделано ответчиком, а не определенный пенсионным органом минимальный размер пенсии применительно непосредственно к Морозову В.С.
Установив, что размер пенсии Морозова В.С. исчислен в соответствии с действующим пенсионным законодательством, суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворении иска о перерасчете размера пенсионных выплат.
По существу доводы апелляционной жалобы аналогичны изложенным в заявлении, они являлись предметом исследования в ходе судебного разбирательства, и судом первой инстанции им дана надлежащая правовая оценка. Иных, ставящих под сомнение или опровергающих правильность выводов суда первой инстанции доводов апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, в связи с чем, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 21 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Морозова В.С. – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Дело № 33-506/2017 Судья Ендовицкая Е.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 февраля 2017 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Сафроновой Л.И., Сабаевой И.Н.,
при секретаре Паршиковой М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Морозова В.С. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о перерасчете размера пенсии
по апелляционной жалобе Морозова В.С. на решение Заводского районного суда г. Орла от 21 декабря 2016 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований.
Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения Морозова В.С., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Ковалевой Н.Л., судебная коллегия по административным делам
установила:
Морозов В.С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о перерасчете размера пенсии.
В обоснование заявленных требований указывал, что в апреле 1999 года обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии, выплачиваемой ему как несовершеннолетнему узнику концентрационных лагерей в период второй мировой войны.
Однако в нарушение положение ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации и Указания Минсоцзащиты РФ от 20.01.1993 № 1-4-У размер пенсии истца был повышен ответчиком не более чем на 20% минимального размера, вместо положенных 100%.
В связи с изложенным, просил суд обязать ответчика произвести перерасчет пенсии в соответствии с вышеприведенными нормами закона.
В судебном заседании представитель ответчика Ковалева Н.Л. возражала против удовлетворения заявленных требований.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе Морозов В.С. ставит вопрос об отмене решения и принятии по делу нового решения об удовлетворении его исковых требований.
Утверждает, что вопреки выводу суда минимальный размер его пенсии на 05.04.1999 составлял не 84,19 руб., а <...> руб., и именно из этой суммы пенсионному органу следовало исходить при увеличении размера его пенсионных выплат.
Кроме того, указывает, что согласившись с доводами позиции ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе, суд написал в своем решении, что минимальный размер пенсии лицам, признанным несовершеннолетними узниками концлагерей, в 1999 году составлял 94,29 рублей, вместо 84,19 рублей, на величину которых была проиндексирована пенсия.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 24.10.1997 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (ред. от 01.01.1998), минимальный размер оплаты труда и минимальный размер пенсии по старости в Российской Федерации поэтапно повышаются до величины прожиточного минимума, а соотношение между минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости и величиной прожиточного минимума на очередной финансовый год устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Однако при ежегодном утверждении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - самостоятельного финансово-кредитного учреждения, денежные средства которого не входят в состав федерального бюджета (статья 16 Федерального закона от 16.07.1999 «Об основах обязательного социального страхования»), федеральный законодатель исходит из имеющегося на эти цели объема финансовых средств.
В соответствии со ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 (ред. от 25.02.1999) «О государственных пенсиях в Российской Федерации» размер пенсии, исчисленной в соответствии с настоящим Законом, повышается гражданам - бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, - на 100 процентов минимального размера пенсии по старости (часть первая статьи 17 Закона).
В силу ст. 17 указанного Закона РФ минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда.
Указанием Минсоцзащиты РФ от 20.01.1993 N 1-4-У «О применении Закона РСФСР «О государственных пенсиях» с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом РФ от 15.01.93» разъяснено, что вышеназванным Законом введено повышение пенсий бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, — на 100 процентов минимального размера пенсии по старости (п. «д» ст. 110).
Из материалов дела усматривается, что с 11.11.1997 Морозов В.С. являлся получателем трудовой пенсии по инвалидности.
05.04.1999 истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии как малолетнему узнику концлагерей (л.д. 38).
На основании указанного заявления и решения Заводского районного суда г. Орла от 26.03.1999 ответчиком 05.04.1999 произведен перерасчет размера пенсии истца, установлено повышение пенсии в соответствии с п. «д» ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» как бывшему несовершеннолетнему узнику концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в размере 100% минимального размера пенсии, что составило 84,19 руб., размер пенсии истца с учетом указанного повышения составил <...> руб.
Так, согласно выписке по лицевому счету Морозова В.С. от 05.04.1999, минимальный размер пенсии истца, с учетом стажевого коэффициента и заработка, в указанный период составлял <...> рублей, максимальный размер - <...> рублей. Основной размер пенсии составлял <...> рублей плюс ежемесячная компенсация в связи с ростом стоимости жизни 85,00 рублей. Повышение размера пенсии на основании ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (несовершеннолетнему узнику) назначено в размере 84,19 рублей, итого к выплате определено ежемесячно <...> рублей (<...> + 85,0 + 84,19) (л.д. 39).
Постановлением Правительства РФ от 01.04.1999 №363 «Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за 1 квартал 1999 года для исчисления и увеличения государственных пенсий с 01.05.1999» утверждена среднемесячная заработная плата в стране за 1 квартал 1999 года для исчисления и увеличения государственных пенсий с 01.05.1999 в размере 851 руб., а также индекс роста указанной заработной платы за I квартал 1999 г. — 1,12, минимальный размер пенсии по старости повышен до 94,29 рублей в месяц.
Кроме того, с 01.05.1999, учитывая вариант выгодности, размер пенсии истца по инвалидности пересчитан по нормам статьи 7 Закона № 340-1, которая предусматривала исчисление пенсий неработающим пенсионерам с применением индивидуального коэффициента пенсионера (далее – ИКП).
Согласно телетайпограмме Минтруда РФ N 2455-ЮЛ, ПФ РФ N КА- 06-31/3575 от 16.04.1999 при назначении и перерасчете пенсий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» в период с 01.05.1999 до 01.08.1999 для определения размера пенсии применялась среднемесячная зарплата за I квартал 1999 года в размере 851 рубль. В соответствии с пунктом «е» статьи 7 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, с 01.05.1999 составлял 94,29 руб. В связи с этим с 01.05.1999 минимальные размеры других пенсий, максимальные размеры пенсий, надбавки, повышения, социальные пенсии определялись исходя из этого минимума. Пенсии, исчисленные в соответствии с Законом Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 без применения ИКП, с 01.05.1999 подлежали увеличению на индекс роста указанной заработной платы в 1,12 раза. При назначении или перерасчете пенсий без применения ИКП после 01.05.1999 суммы заработка, полученные до 01.05.1999, индексировались с применением коэффициентов, установленных для соответствующих периодов, включая коэффициент 1,12, определяемый индексом роста среднемесячной зарплаты за I квартал 1999 года. Суммы заработка, полученные после 01.05.1999, учитывались без применения указанных коэффициентов. Размер пенсии при этом в 1,12 раза не повышался. Пенсии, сохраненные с производственным районным коэффициентом после 01.04.1998, подлежали с 01.05.1999 повышению в 1,12 раза. Лицам, которым пенсия установлена в сумме 219,30 руб. и выше, размер компенсационной выплаты составил 85 руб. в месяц.
Таким образом, с 01.05.1999 к размеру пенсии истца по инвалидности установлено повышение пенсии, предусмотренное п. «д» ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1, в размере 94,29 рублей.
Размер пенсии истца с 01.05.1999, исчисленный с применением ИКП, составил <...> рублей (основной размер пенсии - <...> рублей + повышение пенсии, предусмотренное п. «д» ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1, - 94,29 рублей).
Данные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании материалами пенсионного дела.
Кроме того, из материалов усматривается, что в последующем размер пенсии истца регулярно увеличивался в соответствии с Постановлениями Правительства РФ об утверждении среднемесячной заработной платы в стране.
С 01.01.2005 истцу как бывшему несовершеннолетнему узнику концлагерей и одновременно инвалиду <...> группы установлена и выплачивается ежемесячная денежная выплата, размер которой пересматривается один раз в год с 1 апреля текущего с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
С 19.10.2007 истец является получателем трудовой пенсии по старости в силу п.1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер его пенсии по старости на тот период составлял <...> рублей.
С 01.08.2016 после произведенного перерасчета согласно ч.3 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховой пенсии» размер страховой пенсии истца с учетом фиксированной выплаты, предусмотренной частью 1 статьи 16 названного Закона, составил <...> рублей (л.д. 12-17).
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылался на необходимость перерасчета выплачиваемой ему пенсии с 01.04.1999, исходя из увеличения на 100 % ее максимального размера на указанную дату – <...> рублей.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к обоснованному выводу, что позиция истца основана на неверном толковании норм материального права, так как в рассматриваемом случае по правилам п. «д» ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» подлежал повышению на 100% минимальный размер пенсии, установленный Правительством Российской Федерации для всех категорий граждан, что и было сделано ответчиком, а не определенный пенсионным органом минимальный размер пенсии применительно непосредственно к Морозову В.С.
Установив, что размер пенсии Морозова В.С. исчислен в соответствии с действующим пенсионным законодательством, суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворении иска о перерасчете размера пенсионных выплат.
По существу доводы апелляционной жалобы аналогичны изложенным в заявлении, они являлись предметом исследования в ходе судебного разбирательства, и судом первой инстанции им дана надлежащая правовая оценка. Иных, ставящих под сомнение или опровергающих правильность выводов суда первой инстанции доводов апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, в связи с чем, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 21 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Морозова В.С. – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи