УИМ:63RS0042-01-2019-001496-06
Материал №9а-101/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Самара 10июня 2019года
Судья Куйбышевского районного суда г.Самары ПрохороваО.В.,
ознакомившись с поступившим административным исковым заявлением Ванчурина Сергея Вячеславовича к Межрайонной инспекции ФНС №11 по Республике Татарстан о признании недействительными, недостоверными и незаконными выводов инспекции, изложенных в решении по итогам выездной налоговой проверки,
УСТАНОВИЛ:
ВанчуринС.В., в лице своего представителя – адвоката БулычеваВ.Ф., действующего по доверенности и ордеру, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействительными, недостоверными и незаконными выводы Межрайонной инспекции ФНС №11 по Республике Татарстан, изложенные в решении № от <дата> по итогам выездной налоговой проверки в отношении бывшего директора ООО«Держава» и Общества.
Изучив административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.128 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАСРФ) судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно ст.17 КАСРФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ (алее – АПКРФ) к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, их решений и действий, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.2 ст.27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. К подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела (ч.3 ст.27 АПК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании подп.7 п.2 ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НКРФ) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.
Пунктом4 статьи138 НКРФ предусмотрено, что обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, административный истец ВанчуринС.В. обжалует решение налогового органа, принятого по результатам проверки, проведённой в отношении юридического лица – ООО«Держава», директором которого он являлся, в том числе, в проверяемый период.
Исходя из этих обстоятельств, заявленный спор вытекает из экономической деятельности ООО«Держава», и действиями налогового органа не нарушаются права административного истца как физического лица.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в принятии административного искового заявления ВанчуринаС.В. следует отказать, поскольку оно подлежит рассмотрению арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.17, 128, 198 – 199 КАСРФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ №11 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: