Судья Орлов А.Г. Дело № 33-25800/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
Председательствующего Мертехина М.В.,
судей Мизюлина Е.В., Шишкина И.В.,
при секретаре Барабановой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 октября 2015 года апелляционную жалобу Марковой Г.Э. на решение Солнечногорского городского суда Московской области от 11 июня 2015 года
по делу по иску Марковой Г.Э. к Администрации городского поселения Андреевка о признании бездействия незаконным, об обязании произвести ежегодную денежную выплату на лечение и отдых,
заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,
объяснения истицы, представителя ответчика,
УСТАНОВИЛА:
Маркова Г.Э. обратилась в суд с иском к ответчику о признании бездействия незаконным, об обязании произвести ежегодную денежную выплату на лечение и отдых за 2015 года в сумме 38 134,25 рублей.
Требования мотивировала тем, что она замещала должность муниципального служащего Администрации городского поселения Андреевка и 03 марта 2015 года в связи с сокращением штата была уволена. Однако, ответчик, несмотря на поданное заявление, отказал в ежегодной денежной выплате на лечение и отдых за 2015 года пропорционально отработанному времени, предусмотренной Положением «О ежегодной денежной выплате на лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы городского поселения Андреевка», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Андреевка от 25.04.2013 года №308/55-13.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте был извещен надлежащим образом.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
Истица обжалует решение суда в апелляционном порядке, просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного постановления.
Как установлено судом, с 01.03.2007 года Маркова Г.Э. работала в должности начальника отдала - главного бухгалтера в отделе финансов, бюджетного учета и отчетности Администрации городского поселения Андреевка.
05.02.1015 года истица обратилась к ответчику с заявлением о расторжении трудового договора по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ до истечения двухмесячного срока, в котором просила предоставить ей ежегодную денежную выплату на лечение и на отдых, пропорционально отработанного времени в году, предусмотренную нормативно-правовыми актами муниципального образования городское поселение Андреевка Положением «О ежегодной денежной выплате на лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы городского поселения Андреевка», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Андреевка от 25.04.2013 года №308/55-13.
03.03.2015 года уволена с муниципальной службы из Администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение штата). Вышеуказанная ежегодная денежная выплата на лечение и отдых при увольнении не была произведена.
В соответствии со ст.6 Трудового кодекса РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятии обязательных для применения на всей территории РФ федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников).
Согласно ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 23 настоящего Федерального закона при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Указанная норма закреплена в ст. 11 Закона Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области», ст. 4 Закона Московской области от 18.09.2009 № 107/209-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области».
В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-03 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области» денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, состоят из должностного оклада, ежемесячных и дополнительных выплат.
Дополнительные выплаты включают в себя; для лиц, замещающих муниципальные должности - единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальную помощь; для лиц, замещающих должности муниципальной службы – премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальную помощь.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований истицы, суд первой инстанции правильно исходил из того, что при увольнении, в том числе, по сокращению штата, дополнительные гарантии в виде выплат денежных средств на лечение и отдых лицам, замещающих муниципальные должности и муниципальным служащим, не предусмотрены ни Трудовым кодексом РФ, ни Законом Московской области «О муниципальной службе в Московской области».
Доводы истицы о том, что право её на получение денежной выплаты на лечение и отдых было нарушено, поскольку положение о ежегодной денежной выплате на лечение и отдых действовало и предусматривало получение истицей данную выплату на момент её увольнения пропорционально отработанному времени в текущем календарном году, обоснованно отвергнуты судом, так как решением Совета депутатов от 29.04.2015 № 133/29-15 решение Совета депутатов от 25.04.2013 № 308/55-13 «Об утверждении Положения «О ежегодной денежной выплаты на лечение и отдых лицам, замещающим должности муниципальной службы и муниципальным служащим городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области» отменено.
То обстоятельство, что на момент увольнения истицы Положение «О ежегодной денежной выплаты на лечение и отдых лицам, замещающим должности муниципальной службы и муниципальным служащим городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области» действовало, по мнению судебной коллегии, не является основанием для выплаты спорной денежной суммы, поскольку в силу ст. 11 ГПК РФ указанные виды выплат противоречат нормам Трудового кодекса РФ, Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Московской области «О муниципальной службе в Московской области».
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по делу.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Солнечногорского городского суда Московской области от 11 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Марковой Г.Э. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи