Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-25800/2015 от 14.10.2015

Судья Орлов А.Г. Дело № 33-25800/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

Председательствующего Мертехина М.В.,

судей Мизюлина Е.В., Шишкина И.В.,

при секретаре Барабановой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 октября 2015 года апелляционную жалобу Марковой Г.Э. на решение Солнечногорского городского суда Московской области от 11 июня 2015 года

по делу по иску Марковой Г.Э. к Администрации городского поселения Андреевка о признании бездействия незаконным, об обязании произвести ежегодную денежную выплату на лечение и отдых,

заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,

объяснения истицы, представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

Маркова Г.Э. обратилась в суд с иском к ответчику о признании бездействия незаконным, об обязании произвести ежегодную денежную выплату на лечение и отдых за 2015 года в сумме 38 134,25 рублей.

Требования мотивировала тем, что она замещала должность муниципального служащего Администрации городского поселения Андреевка и 03 марта 2015 года в связи с сокращением штата была уволена. Однако, ответчик, несмотря на поданное заявление, отказал в ежегодной денежной выплате на лечение и отдых за 2015 года пропорционально отработанному времени, предусмотренной Положением «О ежегодной денежной выплате на лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы городского поселения Андреевка», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Андреевка от 25.04.2013 года №308/55-13.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте был извещен надлежащим образом.

Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.

Истица обжалует решение суда в апелляционном порядке, просит его отменить как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного постановления.

Как установлено судом, с 01.03.2007 года Маркова Г.Э. работала в должности начальника отдала - главного бухгалтера в отделе финансов, бюджетного учета и отчетности Администрации городского поселения Андреевка.

05.02.1015 года истица обратилась к ответчику с заявлением о расторжении трудового договора по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ до истечения двухмесячного срока, в котором просила предоставить ей ежегодную денежную выплату на лечение и на отдых, пропорционально отработанного времени в году, предусмотренную нормативно-правовыми актами муниципального образования городское поселение Андреевка Положением «О ежегодной денежной выплате на лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы городского поселения Андреевка», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Андреевка от 25.04.2013 года №308/55-13.

03.03.2015 года уволена с муниципальной службы из Администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение штата). Вышеуказанная ежегодная денежная выплата на лечение и отдых при увольнении не была произведена.

В соответствии со ст.6 Трудового кодекса РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятии обязательных для применения на всей территории РФ федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников).

Согласно ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23 настоящего Федерального закона при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Указанная норма закреплена в ст. 11 Закона Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области», ст. 4 Закона Московской области от 18.09.2009 № 107/209-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области».

В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-03 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области» денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, состоят из должностного оклада, ежемесячных и дополнительных выплат.

Дополнительные выплаты включают в себя; для лиц, замещающих муниципальные должности - единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальную помощь; для лиц, замещающих должности муниципальной службы – премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальную помощь.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований истицы, суд первой инстанции правильно исходил из того, что при увольнении, в том числе, по сокращению штата, дополнительные гарантии в виде выплат денежных средств на лечение и отдых лицам, замещающих муниципальные должности и муниципальным служащим, не предусмотрены ни Трудовым кодексом РФ, ни Законом Московской области «О муниципальной службе в Московской области».

Доводы истицы о том, что право её на получение денежной выплаты на лечение и отдых было нарушено, поскольку положение о ежегодной денежной выплате на лечение и отдых действовало и предусматривало получение истицей данную выплату на момент её увольнения пропорционально отработанному времени в текущем календарном году, обоснованно отвергнуты судом, так как решением Совета депутатов от 29.04.2015 № 133/29-15 решение Совета депутатов от 25.04.2013 № 308/55-13 «Об утверждении Положения «О ежегодной денежной выплаты на лечение и отдых лицам, замещающим должности муниципальной службы и муниципальным служащим городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области» отменено.

То обстоятельство, что на момент увольнения истицы Положение «О ежегодной денежной выплаты на лечение и отдых лицам, замещающим должности муниципальной службы и муниципальным служащим городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области» действовало, по мнению судебной коллегии, не является основанием для выплаты спорной денежной суммы, поскольку в силу ст. 11 ГПК РФ указанные виды выплат противоречат нормам Трудового кодекса РФ, Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Московской области «О муниципальной службе в Московской области».

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по делу.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Солнечногорского городского суда Московской области от 11 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Марковой Г.Э. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-25800/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Маркова Галина Эдуардовна
Ответчики
Администрация Андреевская
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
21.10.2015[Гр.] Судебное заседание
03.11.2015[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2015[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее