№5-47/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
20 мая 2020 года г. Сызрань
Судья Сызранского районного суда Самарской области Айнулина Г.С., рассмотрев дело № 5-47/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Псаревой В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, работающей <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
01.05.2020 в 13 часов 50 минут в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области №89 от 16.04.2020 Псарева В.А. находилась на пункте контроля автодороги «М-5 Урал» 890 км. Сызранского района с.п. Ивашевка, в общественном месте, на удаленном расстоянии от места проживания в период объявленного на территории Самарской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, не имея оснований, указанных в п. 2.6 постановления Губернатора Самарской области №89 от 16.04.2020.
В судебном заседании Псарева В.А. пояснила, что проживает в <адрес> совместно с матерью инвалидом 2-ой группы, которая нуждается в постоянном уходе. Выезжала в г. Сызрань за продуктами питания и медикаментами.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заведующий сектором по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сызранского района ФИО3 в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал и дополнил, что с учетом обстоятельств совершения правонарушения полагает, что наказание в отношении Псаревой В.А. может быть назначено в виде предупреждения.
Исследовав материалы по делу об административном правонарушении в отношении Псаревой В.А., судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса в виде административного наказания - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пп. а2 п. а ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктами 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) (пп.б п. 3).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п. «в» п. 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п. г» п. 4).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Подпунктом «б» пункта 6 статьи 41, пунктами «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции от 28.04.2020 №294) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации с 6 по 8 мая 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы (п.1); на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь по определению в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (пп. «а» п.2).
Постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020 (в редакции постановления №70 от 16.04.2020) «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV» на граждан возложена обязанность граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением указанных случаев, в т.ч. обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и постановление Правительства Самарской области от 03.04.2020 N 212 "О дополнительных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Самарской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - постановление N 212), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (абз.1, 2 п. 2.6).
Виновность Псаревой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от 01.05.2020 о совершении Псаревой В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; - объяснением Псаревой В.А. в котором она не отрицала факт нарушения режима самоизоляции и пояснила, что следовала из г. Сызрани к матери в <адрес>, везла ей продукты питания и медикаменты; - объяснениями ФИО4 и ФИО5, из которых следует, что в их присутствии был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Псаревой В.А. Оснований подвергать сомнению показания свидетелей не имеется, наличие неприязненных отношений с Псаревой В.А. и наличия у них мотивов для его оговора, а также какой-либо заинтересованности в исходе данного дела не установлено.
Исследованные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2. КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Васянина А.И. в совершении данного административного правонарушения.
Исходя из установленных обстоятельств и совокупности представленных доказательств, судья приходит к выводу, что вина Псаревой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ доказана и ее действия правильно квалифицированы, так как она не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Смягчающими по делу обстоятельствами являются признание вины в совершении данного правонарушения и обстоятельства совершения правонарушения (в связи с необходимостью доставки продуктов питания и медикаментов больной матери).
В связи с изложенным, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, в том числе отношение правонарушителя к содеянному и ее личность, материальное положение, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9., ст. 29.10. КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать ПСАРЕВУ В.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Сызранский районный суд.
Судья -