Томская область, ЗАТО Северск, 29 мая 2020 года
г. Северск
Судья Северского городского суда Томской области Солдатенко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Тимошина В.А.,
У С Т А Н О В И Л:
06.05.2020 в Северский городской суд поступил протокол серия 70081 2020 № 000591 от 12.04.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тимошина В.А.
В судебное заседание Тимошин В.А. не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило. При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии Тимошина В.А.
Часть 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно пп. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31.03.2020 до 15.04.2020 за исключением случаев:
- обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы *** здоровью;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно *** осуществлением деятельности, которая не приостановлена в *** действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 200 *** места проживания (пребывания);
- выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов.
Таким образом, одним из условий привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае является факт невыполнения обязанности, предусмотренной п. 10 вышеуказанного Распоряжения, кроме случаев, когда такая обязанность не выполняется по причинам, приведенным в этом пункте в качестве исключений.
В материалах дела имеются следующие доказательства: протокол об административном правонарушении (л.д. 1), объяснения Тимошина В.А. (л.д. 2), геолокация места совершения Тимошиным В.А. административного правонарушения (л.д. 4) рапорт УУП ОУУП и ПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области Ж. (л.д. 5), протокол о доставлении (л.д. 6).
Как следует из протокола об административном правонарушении 70081 2020 № 000591 от 12.04.2020, составленному УУП ОУУП и ПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области Ж., административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразилось в том, что 12.04.2020 в 15 часов 50 минут Тимошин В.А., проживающий по [адрес], в нарушение п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» не выполнил свою обязанность: не покидать место проживания (пребывания) в период с 22 часов 00 минут 31.03.2020 до 15.04.2020 и находился по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Солнечная, д. 11. При этом его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (л. д. 1).
Согласно объяснениям Тимошина В.А., 12.04.2020 около 15 часов 50 минут он находился на прилегающей территории, расположенной у дома по адресу: г. Северск, ул. Солнечная, д. 11, так как пошел в магазин (л.д. 2).
Вместе с тем, следование к ближайшему месту приобретения товаров, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, является исключением из установленного распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра запрета покидать место проживания (пребывания).
Доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства и свидетельствующих о том, что Тимошин В.А. следовал не к ближайшему месту приобретения товаров, либо, что реализация указанных товаров была ограничена, материалы дела не содержат.
Согласно ст. ст. 2.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Тем самым обязанность по доказыванию виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лежит на органе, возбудившим (направившим в суд) производство по делу об административном правонарушении.
Между тем должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлены суду доказательства, которые бы бесспорно в своей совокупности свидетельствовали о совершении Тимошиным В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно действий, не связанных с исключительными случаями, предусмотренными в п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Тимошина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О СТ А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тимошина В.А. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Солдатенко
УИД: 70RS0009-01-2020-001518-75