Решение по делу № 02а-1034/2023 от 26.10.2023

Уникальный идентификатор дела 77RS0020-02-2023-016487-95

Дело 2а-1034/2023

 

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Именем   Российской  Федерации

 

27 ноября 2023 года Перовский районный суд адрес 

в составе: председательствующего судьи         Ашуровой О.А.,

при секретаре                                                     фио

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-1034/2023

по административному исковому заявлению ... к ГУ ФССП России по адрес, начальнику отдела Перовского РОСП УФССП России по адрес старшему судебному приставу-исполнителю фио о признании незаконными бездействий судебного пристава  исполнителя,

 

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к ГУ ФССП России по адрес, начальнику отдела Перовского РОСП УФССП России по адрес старшему судебному приставу-исполнителю фио о признании незаконными бездействий судебного пристава  исполнителя, указывая, что 31.07.2023 г. с целью принудительного исполнения судебного решения о взыскании долга в пользу ... в Перовский РОСП ГУФССП России по адрес предъявлен исполнительный документ  2-56/2022 от 31.01.2022 г., выданный мировым судьей судебного участка  280 адрес о взыскании задолженности с должника фио в размере 17923,44 руб. (ШПИ заказного почтового отправления ...). Согласно информации, размещенной в Банке данных исполнительных производств ФССП России, на сегодняшний день исполнительное производство на основании указанного исполнительного документа не возбуждено, копия постановления о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении в адрес взыскателя не поступала, что нарушает права ... как взыскателя на правильное и своевременное исполнение судебного акта. Тем самым, начальник Перовский РОСП ГУФССП России по адрес фио проявляет бездействие в реализации предоставленных ей ст. 10 ФЗ  118 от 21.07.1997 г. «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» полномочий и не обеспечивает принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями структурного подразделения судебного акта  2-56/2022 от 31.01.2022 г., выданного мировым судьей судебного участка  280 адрес, а именно не обеспечивает принятия мер для возбуждения исполнительного производства. Бездействие начальника структурного подразделения носит длящийся характер и по настоящее время не пресечено. В связи с чем, административный истец просит суд, признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Перовского РОСП УФССП России по адрес фио, по факту не обеспечения ею принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями структурного подразделения судебного акта  2-56/2022 от 31.01.2022 г., выданного мировым судьей судебного участка  280 адрес, а именно не обеспечения принятия мер для своевременного возбуждения исполнительного производства, в целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать начальника Перовский РОСП ГУФССП России по адрес фио обеспечить принятие мер для возбуждения судебными приставами-исполнителями структурного подразделения исполнительного производства и фактического исполнения требований судебного акта  2-56/2022 от 31.01.2022 г., выданного мировым судьей судебного участка  280 адрес, при установлении факта утраты исполнительного документа, обязать начальника Перовский РОСП ГУФССП России по адрес фио организовать работу по его восстановлению в соответствии с Приказом ФССП России от 28.09.2015 г.  455 «Об утверждении Положения об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств», вынести в адрес ГУФССП России по адрес частное определение по устранений выявленных нарушений законности в соответствии со ст. 200 КАС РФ.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство с просьбой рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.

Административные ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены, поступила копия исполнительного производства ....

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного заседания извещено.

Исследовав и изучив материалы административного дела, огласив административное исковое заявление, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В силу ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В судебном заседании установлено, а также подтверждается представленной копией исполнительного производства, что на исполнении в Перовском РОСП у судебного пристава исполнителя фио находится исполнительное производство ... возбужденное 13.10.2023 года на основании исполнительного документа судебного приказа 2-56/22 от 03.03.2022 года, выданного адрес 280 адрес Предмет исполнения: Взыскание задолженности по договору займа в размере 17 923 рубля 44 копеек с должника ...а А.М., паспортные данные в пользу взыскателя ....

Копии о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам.

Как усматривается из материалов представленного исполнительного производства, судебным приставом  исполнителем приняты все необходимые меры для полного и своевременного исполнения судебного решения, направлены запросы во все регистрирующие органы, а также Банки, ЗАГС, ГИБДД, ГУВМ МВД России, Росреестр, ФНС России, Пенсионный фонд.

Также были вынесены постановления о наложении ареста на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", статей 2 и 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229 "Об исполнительном производстве" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, что и является задачей исполнительного производства; исполнительное производство осуществляется на принципе законности.

Статья 2 Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) устанавливает, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 5 вышеназванного Закона принудительное исполнение судебных актов и актов других органов РФ возлагается на службу судебных приставов. В рамках названного закона судебный пристав-исполнитель должен принять все допустимые меры для исполнения исполнительного документа.

Согласно положениям ст. 6 Закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей адрес.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

При этом, в силу п.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 118 «О судебных приставах» судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения принимаются мер принудительного исполнения, обеспечивающие своевременность и полноту исполнения исполнительного документа.

В силу ч. 1 ст. 36 Закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 64 Закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Частями 11, 12 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве", постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Федеральным законом "Об исполнительном производстве", само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит императивных требований к судебному  приставу  исполнителю, обязывающих его совершать определенные исполнительные действия. Время совершения исполнительных действий судебным приставом  исполнителем определяются самостоятельно.

При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства по правилам ст.ст. 60, 61, 164 КАС РФ  по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, принимая во внимание то обстоятельство, что судом не усматривается нарушений со стороны ГУ ФССП России по адрес, начальника отдела старшего судебного пристава Перовского РОСП УФССП России по адрес о признании незаконными бездействий судебного пристава, в связи с чем, суд находит, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

Оснований для удовлетворения ходатайств о вынесении частного определения не имеется, поскольку при рассмотрении дела судом не установлены предусмотренные статьей 200 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для вынесения частного определения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, ст.ст. 226-228 КАС РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ... к ГУ ФССП России по адрес, начальнику отдела Перовского РОСП УФССП России по адрес старшему судебному приставу-исполнителю фио о признании незаконными бездействий судебного пристава  исполнителя  отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Перовский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда.

 

Судья:                                                                               О.А. Ашурова

 

02а-1034/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 27.11.2023
Истцы
ООО "Финансовая независимость"
Ответчики
Начальник Перовского РОСП Власкина О М
ГУФССП России по г. Москва
Суд
Перовский районный суд
Судья
Ашурова О.А.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
27.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее