Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-63/2020 ~ М-24/2020 от 27.01.2020

Дело № 2а-63/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лахденпохья Республика Карелия 11 февраля 2020 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре Кузьминовой Н.И., с участием помощника прокурора Лахденпохского района Молодякова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Каковка Алексея Владимировича к Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лахденпохскому району о досрочном прекращении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Каковка А.В. обратился в суд с вышеназванным административным иском.

Административный иск мотивирован тем, что приговором Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 27.07.2011 Каковка А.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 2 ст. 228.1, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Постановлением суда надзорной инстанции от 17.05.2013 приговор от 27.07.2011 был изменен, в действиях Каковка А.В. был признан опасный рецидив, наказание изменено на 3 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. По постановлению Сегежского городского суда Республики Карелия от 16.07.2014 наказание Каковка А.В. в виде лишения свободы было заменено на ограничение свободы сроком на 1 год 8 месяцев 20 дней. Решением Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 13.02.2017 в отношении Каковка А.В. был установлен административный надзор сроком до 29.07.2022 с административными ограничениями в виде обязанности 1 раз являться на регистрацию в орган внутренних дел. Далее в отношении Каковка А.В. на основании решения того же суда были установлены дополнительные ограничения в виде обязанности 3 раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел. В настоящее время Каковка А.В. отбыто более половины срока административного надзора. В течение последнего года нахождения под административным надзором Каковка А.В. не было допущено ни одного правонарушения против порядка управления, посягающего на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность. Каковка А.В. добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).

На основании вышеизложенного, ссылаясь на положения ст.ст. 1, 9, 10 Федерального закона №64-ФЗ, административный истец просил досрочно прекратить установленный в отношении него административный надзор.

В судебном заседании административный истец Каковка А.В. административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Лахденпохскому району, действующий на основании доверенности Царев В.Е., полагал административный иск не подлежащим удовлетворению, поскольку в 2018 году административным истцом было совершено множество административных правонарушений, кроме того, он был лишен права управления транспортными средствами за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Решением Лахденпохского районного суда в 2018 году ему дополнялись административные ограничения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В силу ч. 2 ст. 9 указанного Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

В пункте 27 названного постановления Пленума разъяснено, что при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

В п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

Каковка А.В., обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением и обосновывая заявленные требования о досрочном прекращении административного надзора указал, что с момента установления в отношении него административного надзора (13.02.2017) истекла большая его часть. За последний год нахождения под административным надзором Каковка А.В. не допускал правонарушений, соблюдает установленные административные ограничения.

Вместе с тем, по мнению суда, в ходе рассмотрения дела установлены обстоятельства, заслуживающие внимание и свидетельствующие об отсутствии оснований для досрочного прекращения административного надзора. К указанному выводу суд приходит ввиду нижеследующего.

В судебном заседании установлено, что 27.07.2011 Каковка А.В. осужден Лахденпохским районным судом Республики Карелия по ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 2 ст. 228.1, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Постановлением суда надзорной инстанции от 17.05.2013 приговор изменен, в действиях Каковка А.В. признан опасный рецидив преступлений, наказание изменено на 3 года 10 месяцев лишения свободы.

Каковка А.В. освобожден 29.07.2014 по постановлению Сегежского городского суда Республики Карелия от 16.07.2014. Неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 10 месяцев 10 дней заменена на ограничение свободы сроком на 1 год 8 месяцев 20 дней.

Решением Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 13.02.2017, вступившим в законную силу, в отношении Каковка А.В. установлен административный надзор сроком до 29.07.2022 с установлением административного ограничения в виде обязанности 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по Лахденпохскому району.

В ходе судебного разбирательства также было установлено и следует из материалов дела, после установления в отношении административного истца административного надзора (13.02.2017), Каковка А.В. был совершен ряд административных правонарушений, в частности 06.06.2017 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 13.12.2017 по ст. 20.21 и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, 02.01.2018 по ст. 19.24 КоАП РФ, 13.02.2018 по ст.19.3 КоАП РФ, 27.02.2018 по ст. 20.25 КоАП РФ, 24.04.2018 по ст. 20.25 КоАП РФ, 01.05.2018 по ст.19.24 КоАП РФ, 31.07.2018 по ст. 6.1.1 КоАП РФ и ряд других правонарушений, что подтверждается постановлениями, вступившими в законную силу.

Совершение трех административных правонарушений в 2017 году послужили основанием для обращения врио начальника ОМВД России по Лахденпохскому району с административным иском о дополнении ранее установленных в отношении Каковка А.В. административных ограничений.

Решением Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 09.02.2018, вступившим в законную силу, дополнены ранее установленные решением Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 13.02.2017 административные ограничения в виде дополнительной обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по Лахденпохскому району 1 раз в месяц, всего 2 раза в месяц.

Кроме того, совершение административным истцом ряда правонарушений в 2018 году послужили основанием для обращения начальника ОМВД России по Лахденпохскому району с административным иском о дополнении ранее установленных в отношении Каковка А.В. административных ограничений.

Решением Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 02.10.2018, вступившим в законную силу, дополнены ранее установленные административные ограничения в виде дополнительной обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по Лахденпохскому району 1 раз в месяц, всего 3 раза в месяц.

Участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Лахденпохскому району по месту жительства Каковка А.В. характеризуется удовлетворительно.

Из имеющихся в материалах дела административного надзора №1-2/2017 в отношении Каковка А.В. характеристик сотрудников ОМВД России по Лахденпохскому району, Каковка А.В. характеризуется как лицо, употребляющее спиртные напитки.

В настоящее время Каковка А.В. трудоустроен в ООО «Роял» в должности администратора гостиницы. Вместе с тем, характеристика с места работы административным истцом не представлена, как пояснил истец из-за отсутствия времени.

Из представленной материалы дела характеристики инспектора Сортавальского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Карелия (дислокация в г. Лахденпохья) следует, что с момента постановки на учет Каковка А.В. неоднократно допускал нарушения порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы, а именно нарушал ограничения, возложенные на него постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 16.07.2014: не выезжать за пределы территории г. Лахденпохья (4 раза), не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в ночное время суток (3 раза), не выезжать за пределы территории МО «Лахденпохский муниципальный район» (2 раза). За данные нарушения ограничений в отношении Каковка А.В. применялись меры взыскания в виде 1 предупреждения о недопустимости нарушений порядка и условий отбывания наказания и 8 официальных предостережений о недопустимости нарушения установленных судом обязанностей. В Лахденпохский районный суд Республики Карелия трижды направлялись представления в отношении Каковка А.В. для рассмотрения вопроса о замене неотбытого срока наказания в виде ограничения свободы лишением свободы. 18.04.2016 Каковка А.В. снят с учета в связи с окончанием срока наказания.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и установленных по делу обстоятельств: тяжесть преступлений, за которое Каковка А.В. был осужден, отнесенные к категории особо тяжких, отрицательные характеристики, как в период отбытия наказания в виде ограничения свободы, так и в период нахождения под административным надзором, а также совершение ряда правонарушений в период административного надзора, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

Доводы административного истца об истечении большей части срока установленного в отношении него административного надзора не свидетельствуют о наличии правовых оснований для досрочного прекращения административного надзора. При этом, исходя из положения ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ, досрочное прекращение административного надзора является правом, а не обязанностью суда.

Соблюдение административных ограничений в 2019 году само по себе, без учета иных обстоятельств, не может являться основанием для удовлетворения заявленного административного иска, поскольку хорошее поведение и отсутствие правонарушений соответствует нормам поведения, принятым в обществе, но не может являться безусловным основанием для досрочного прекращения административного надзора.

По мнению суда, в рассматриваемом случае, с учетом установленных по делу обстоятельств, сохранение мер административного надзора является необходимым и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

Судья               И.В. Жданкина

Мотивированное решение составлено 11.02.2020

2а-63/2020 ~ М-24/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Каковка Алексей Владимирович
Прокурор Лахденпохского района Гришин Г.А.
Ответчики
ОМВД России по Лахденпохскому району
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
27.01.2020Регистрация административного искового заявления
27.01.2020Передача материалов судье
27.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020Дело оформлено
28.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее