Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-106/2021 от 01.03.2021

дело №5-106/2021

УИД 10RS0014-01-2021-000207-21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

посёлок Пряжа                            ул. Советская, д. 61

Резолютивная часть постановления объявлена 6 апреля 2021 года

Мотивированное постановление в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ составлено 9 апреля 2021 года

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А.Ю., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Амана Е. И., <данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 25.02.2021 Аман Е.И., являясь должностным лицом, 25.01.2021 в 03:15 допустил нарушения содержания улично-дорожной сети на 355 км автодорогиР-21 «Кола», Пряжинского района Республики Карелия, выразившееся в наличии стекловидного льда на проезжей части дороги,проезжая часть дороги не обработана противогололедными материалами, в нарушение п. 7 ГОСТ 33181-2015; п. 8 ГОСТ 50597-2017; п.п. 13.9, ст. 3 Т.Р. Т.С. 014/2011 безопасность автомобильных дорог.

Нарушение ГОСТ 33181-2015, ГОСТ 50597-2017, ТР ТС 014/2011 безопасность автомобильных дорог, нарушает пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации.

В судебном заседании Аман Е.И. вину в совершении административного правонарушения не признал

Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года №1245-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования.

Согласно п. 13.9 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827 (ред. от 12.10.2015) "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог") очистка покрытия автомобильной дороги от снега должна осуществляться с проезжей части, остановок общественного наземного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, площадок для стоянки и остановки транспортных средств. Допускается эксплуатация отдельных автомобильных дорог с присутствием по всей ширине проезжей части слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 100 мм. На снежном накате не допускается наличие колеи глубиной более 30 мм и отдельных гребней возвышений, занижений и выбоин высотой или глубиной более 40 мм. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог в зависимости от их значения, класса и категории, а также интенсивности и состава движения устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартах государств – членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.

В протоколе об административном правонарушении от 25 февраля 2021 года указано, что Аман Е.И., являясь должностным лицом, 25.01.2021 в 03:15 допустил нарушения зимнего содержания проезжей части автодороги Р-21 «Кола»на 355 км, выразившееся в наличии стекловидного льда и отсутствия обработки проезжей части ПГМ, в нарушение п. 7 ГОСТ 33181-2015; п. 8 ГОСТ 50597-2017; п.п. 13.9, ст. 3 Т.Р. Т.С. 014/2011 безопасность автомобильных дорог.

Между тем, указанное обстоятельство само по себе в рассматриваемом случае не образует состав административного правонарушения в действиях Амана Е.И.

На основании государственного контракта от 20 июня 2018 года и договора от 26 июня 2018 года ООО «Автодороги-Питкяранта» осуществляет содержание участка автомобильной дороги Р-21 «Кола», Аман Е.И. является начальником подразделения указанного юридического лица.

Автомобильная дорога Р-21 «Кола», как следует из государственного контракта от 20 июня 2018 года, на 355 км является автомобильной дорогой III категории (л.д. 44).

Событие, послужившее основанием для составления протокола об административном правонарушении, имело место 25 января 2021 года в 03:15 (стекловидный лед на проезжей части, проезжая часть не обработана ПГМ).

Срок устранения зимней скользкости установлен таблицей 8.1 ГОСТ 50597-2017 и для автомобильной дороги III категории составляет 6 часов с момента обнаружения зимней скользкости.

Согласно прогнозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Карелия на 25.01.2021, составленному ГУ МЧС России по Республике Карелия, опасные и неблагоприятные условия не прогнозируются, прогнозируются небольшие, местами умеренные осадки в виде мокрого снега и дождя.

В собственности ООО «Автодороги-Питкяранта» находится специализированное транспортное средство МДК АМ Комбиг.р.з. М250УЕ10, которое в юридически значимый период:

- в 01:11 25.01.2021 осуществляло погрузку ПГМ в пос. Пряжа;

- в 01:25 25.01.2021 начало движение по трассе Р-21 «Кола» в сторону места обнаружения события, по факту которого составлен протокол об административном правонарушении;

- в 02:18 25.12.2021 прибыло к месту обнаружения события, где пробыло более двух часов, после чего продолжило движение по трассе Р-21 «Кола». Со слов Амана Е.И. указанная задержка была вызвана невозможностью проезда вследствие ранее произошедшего на автодороге дорожно-транспортного происшествия.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, бездействие должностного лица Амана Е.И., выразившееся в неустранении зимней скользкости на 355 км автодороги Р-21 «Кола» в срок, установленный ГОСТ 50597-2017для автомобильной дороги III категории, объективного подтверждения не нашло.

Согласно частям 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного встатье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья приходит к выводу, что факт наличия состава административного правонарушения в действиях должностного лица – начальника подразделения ООО «Автодороги-Питкяранта» Амана Е.И. достоверного подтверждения в судебном заседании не нашел.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении Амана Е. И. по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                    А.Ю. Прохоров

5-106/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Аман Евгений Иванович
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Прохоров А.Ю.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
01.03.2021Передача дела судье
04.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2021Рассмотрение дела по существу
22.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее