дело №5-106/2021
УИД 10RS0014-01-2021-000207-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
посёлок Пряжа ул. Советская, д. 61
Резолютивная часть постановления объявлена 6 апреля 2021 года
Мотивированное постановление в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ составлено 9 апреля 2021 года
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А.Ю., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Амана Е. И., <данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 25.02.2021 Аман Е.И., являясь должностным лицом, 25.01.2021 в 03:15 допустил нарушения содержания улично-дорожной сети на 355 км автодорогиР-21 «Кола», Пряжинского района Республики Карелия, выразившееся в наличии стекловидного льда на проезжей части дороги,проезжая часть дороги не обработана противогололедными материалами, в нарушение п. 7 ГОСТ 33181-2015; п. 8 ГОСТ 50597-2017; п.п. 13.9, ст. 3 Т.Р. Т.С. 014/2011 безопасность автомобильных дорог.
Нарушение ГОСТ 33181-2015, ГОСТ 50597-2017, ТР ТС 014/2011 безопасность автомобильных дорог, нарушает пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации.
В судебном заседании Аман Е.И. вину в совершении административного правонарушения не признал
Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года №1245-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования.
Согласно п. 13.9 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827 (ред. от 12.10.2015) "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог") очистка покрытия автомобильной дороги от снега должна осуществляться с проезжей части, остановок общественного наземного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, площадок для стоянки и остановки транспортных средств. Допускается эксплуатация отдельных автомобильных дорог с присутствием по всей ширине проезжей части слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 100 мм. На снежном накате не допускается наличие колеи глубиной более 30 мм и отдельных гребней возвышений, занижений и выбоин высотой или глубиной более 40 мм. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог в зависимости от их значения, класса и категории, а также интенсивности и состава движения устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартах государств – членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
В протоколе об административном правонарушении от 25 февраля 2021 года указано, что Аман Е.И., являясь должностным лицом, 25.01.2021 в 03:15 допустил нарушения зимнего содержания проезжей части автодороги Р-21 «Кола»на 355 км, выразившееся в наличии стекловидного льда и отсутствия обработки проезжей части ПГМ, в нарушение п. 7 ГОСТ 33181-2015; п. 8 ГОСТ 50597-2017; п.п. 13.9, ст. 3 Т.Р. Т.С. 014/2011 безопасность автомобильных дорог.
Между тем, указанное обстоятельство само по себе в рассматриваемом случае не образует состав административного правонарушения в действиях Амана Е.И.
На основании государственного контракта от 20 июня 2018 года № и договора от 26 июня 2018 года № ООО «Автодороги-Питкяранта» осуществляет содержание участка автомобильной дороги Р-21 «Кола», Аман Е.И. является начальником подразделения указанного юридического лица.
Автомобильная дорога Р-21 «Кола», как следует из государственного контракта № от 20 июня 2018 года, на 355 км является автомобильной дорогой III категории (л.д. 44).
Событие, послужившее основанием для составления протокола об административном правонарушении, имело место 25 января 2021 года в 03:15 (стекловидный лед на проезжей части, проезжая часть не обработана ПГМ).
Срок устранения зимней скользкости установлен таблицей 8.1 ГОСТ 50597-2017 и для автомобильной дороги III категории составляет 6 часов с момента обнаружения зимней скользкости.
Согласно прогнозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Карелия на 25.01.2021, составленному ГУ МЧС России по Республике Карелия, опасные и неблагоприятные условия не прогнозируются, прогнозируются небольшие, местами умеренные осадки в виде мокрого снега и дождя.
В собственности ООО «Автодороги-Питкяранта» находится специализированное транспортное средство МДК АМ Комбиг.р.з. М250УЕ10, которое в юридически значимый период:
- в 01:11 25.01.2021 осуществляло погрузку ПГМ в пос. Пряжа;
- в 01:25 25.01.2021 начало движение по трассе Р-21 «Кола» в сторону места обнаружения события, по факту которого составлен протокол об административном правонарушении;
- в 02:18 25.12.2021 прибыло к месту обнаружения события, где пробыло более двух часов, после чего продолжило движение по трассе Р-21 «Кола». Со слов Амана Е.И. указанная задержка была вызвана невозможностью проезда вследствие ранее произошедшего на автодороге дорожно-транспортного происшествия.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, бездействие должностного лица Амана Е.И., выразившееся в неустранении зимней скользкости на 355 км автодороги Р-21 «Кола» в срок, установленный ГОСТ 50597-2017для автомобильной дороги III категории, объективного подтверждения не нашло.
Согласно частям 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного встатье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья приходит к выводу, что факт наличия состава административного правонарушения в действиях должностного лица – начальника подразделения ООО «Автодороги-Питкяранта» Амана Е.И. достоверного подтверждения в судебном заседании не нашел.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении Амана Е. И. по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Прохоров