№ 5-329/2020
29RS0001-01-2020-001378-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Вельск 9 октября 2020 года
Судья Вельского районного суда Архангельской области Климова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: <адрес> <адрес>,
установил:
государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 00 минут до 11 часов 00 минут на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «<адрес>» государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги, дорожных сооружений, а именно:
в нарушение требований п. 7.2.28 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденных Письмом Росавтодора от 17 марта 2004 года № ОС-28/1270-ис, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» отсутствует стационарное электрическое освещение на участках автомобильной дороги «<адрес>», проходящей в черте населенных пунктов: <адрес>
в нарушение требований п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 11.6 (таблица 11.4) СП 42.13330.2016 «Градоустройство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» отсутствуют тротуары на участках автомобильной дороги «<адрес>», проходящей в черте населенных пунктов: <адрес>
Представитель государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор») в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник юридического лица ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» К в представленном объяснении указала о несогласии с вменяемым юридическому лицу нарушении. В обоснование своих доводов ссылается на то, что государственным инспектором не учтена объективная сторона состава административного правонарушения, а также то, что Агентством были приняты все зависящие от него меры по обеспечению безопасности дорожного движения на указанном участке автодороги, отсутствие стационарного освещения и тротуаров допущено по независящим от учреждения причинам. В связи с чем просит производство по делу об административном правонарушении прекратить. В случае признания ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, просит в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ данное административное правонарушение признать малозначительным. Если суд придет к выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, на основании п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ считает необходимым снизить размер административного штрафа ниже низшего предела.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Вельскому району Б в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, согласно имеющимся в материалах дела сведениям, просил рассмотреть дело без его участия.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в частности, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользованию ими угрожает безопасности движения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», устанавливающий основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с требованиями пункта п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В силу пункта 7.2.28 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденных Письмом Росавтодора от 17.03.2004 года № ОС-28/1270-ис, устройство искусственного освещения на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе в населенных пунктах.
В соответствии с п. 4.5.1.1 указанного ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р-52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Указанные требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что факт нарушения ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» указанных требований подтверждается совокупностью собранных должностным лицом доказательств.
Так, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Вельск-Хозьмино-Шабаново-Комсомольский» выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, выразившиеся в наличии следующих недостатков:
в нарушение требований п. 7.2.28 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденных Письмом Росавтодора от 17 марта 2004 года № ОС-28/1270-ис, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует стационарное электрическое освещение на участках автомобильной дороги «<адрес>», проходящей в черте населенных пунктов: <адрес>
в нарушение требований п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 11.6 (таблица 11.4) СП 42.13330.2016 «Градоустройство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», отсутствуют тротуары на участках автомобильной дороги «<адрес>», проходящей в черте населенных пунктов: <адрес>
На основании Постановления Правительства Архангельской области от 21 апреля 2020 года № 217-пп за ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» на праве оперативного управления закреплена автомобильная дорога регионального значения общего пользования «<адрес>», а поэтому именно данное лицо несет обязанность по содержанию дороги в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, и на которое возложены организационные функции, то есть организация деятельности по содержанию дорог, в том числе и по заключению договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог, и где согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии на участке автомобильной дороги «<адрес>», проходящей в черте населенных пунктов: <адрес>
Согласно Уставу учреждение обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, предметом его деятельности, в том числе, является осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального и муниципального значения.
Вместе с тем, ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» не были своевременно организованы все необходимые и достаточные мероприятия для обеспечения транспортно-эксплуатационных характеристик дороги в соответствии с действующими стандартами, нормами и правилами в области безопасности дорожного движения.
Факты наличия, выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» не оспариваются.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об юридическом лице ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», как лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».
При таких обстоятельствах, у ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, однако исчерпывающих мер, направленных на их соблюдение юридическим лицом принято не было.
Недостаток финансирования не является основанием для несоблюдения установленных требований в области безопасности дорожного движения и неисполнения публично-правовых обязанностей юридического лица в данной сфере.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и необходимости назначения наказания за данное правонарушение, не являющееся малозначительным, поскольку выявленное нарушение угрожает безопасности дорожного движения, невыполнение вышеуказанных требований приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Срок привлечения к административной ответственности не истёк.
Законных оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, его характер и тяжесть, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающих ответственность обстоятельств по делу не имеется.
Отягчающим обстоятельством, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
В силу п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.
Принимая во внимание, что ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» является некоммерческой организацией, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, финансируется за счет средств бюджета Архангельской области, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства, прихожу к выводу о наличии исключительных обстоятельств и возможности уменьшения размера административного штрафа до 110000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 110000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: №, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░.31.5 ░░░░ ░░) ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░