Постановление по делу № 5-14/2014 от 03.03.2014

Дело № 5-14/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Усть-Кулом 18 апреля 2014 года

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Федоровой И.В.

при секретаре Красновой О.П.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности: Есева Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении Есева Л.В., <данные изъяты>,

дело об административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 10 мин. в <адрес> Есев Л.В., управляя автомашиной <данные изъяты> с государственным регистрационным , и прицеп <данные изъяты> с государственным регистрационным , перевозил груз (фанерное сырье березовое) 51,1 м?, не выполнил законные требования сотрудника полиции о прохождении весового контроля, а именно – заехать на весы ППВК-2 ГКУ РК Дорожный контроль для взвешивания транспортного средства с грузом.

Должностным лицом ИДПС ГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району в действиях Есева Л.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Есев Л.В. в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения не признал, пояснив, что от прохождения весового контроля он не отказывался. В обоснование своей позиции Есев Л.В. указал, что вез в <адрес> фанеру; он видел, что в <адрес> стоит весовой контроль, однако ИДПС он не заметил из-за стоявшей «газели»; ИДПС он заметил в ходе движения, пытался затормозить, однако тормоза оказались неисправными, поэтому он проехал весовой контроль; о неполадках он сразу же сообщил по телефону механику, тот связался с собственником, который в свою очередь перезвонил ему и запретил двигаться дальше, оставаться на месте и ждать приезда механика; ИДПС предлагал ему пройти весовой контроль, однако он не мог не выполнить указания собственника машины; на него был составлен протокол об административном правонарушении; так как механик долго не ехал, то он решил собственными силами устранить неполадки; чтобы проверить тормоза, он проехал около 100 метров, но понял, что машина неисправна; в это время к нему снова подъехали сотрудники ГИБДД и предложили пройти весовой контроль; однако он не согласился, так как до этого собственник запретил ему двигаться на неисправной машине; на него снова составили протокол, после чего сотрудники ГИБДД уехали, а он остался спать в машине; на следующий день приехал механик, который устранил неполадки в тормозной системе.

Заслушав Есева Л.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Объективную сторону части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

По сведениям ГКУ РК «Дорожный контроль» от ДД.ММ.ГГГГ Дорожное агентство Республики Коми создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми № 16 от 07.02.2005 «Об утверждении Положения о Дорожном агентстве Республики Коми» и является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми. В целях осуществления весового контроля транспортных средств на территории Республики Коми созданы посты весового контроля (ПВК) на автодорогах: обход <адрес> (9 км), <адрес> (314 км – пост ГИБДД), <адрес> (37 км), а также передвижные посты весового контроля (ППВК). Весовой контроль транспортных средств на 26 км автомобильной дороги «<данные изъяты>» осуществлялся ДД.ММ.ГГГГ на ППВК. Весовой контроль на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми осуществляется с использованием весового оборудования. В результате взвешивания устанавливаются фактические весовые характеристики транспортного средства и определяется их соответствие допустимым весовым параметрам. При этом, при осуществлении весового контроля на ППВК на 26 км автодороги «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ использовалось следующее весовое оборудование: весы автомобильные переносные ВА-15С-2, заводской (свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ) и весы автомобильные переносные ВА-15С-2, заводской (свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно части 5 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», использование автомобильных дорог осуществляется с соблюдением правил дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 29 указанного Федерального закона, пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 23.1 Правил дорожного движения Российской федерации масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием изготовителем для данного транспортного средства.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Приложением № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» установлены предельно допустимая масса транспортных средств и нагрузки на оси автомобиля.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, в соответствии с п.п. 2.1.2. - 2.1.2.1.5. которого Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России (далее - Госавтоинспекцией): в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения осуществляется: остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля. Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении; взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов; сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства; проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения; в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пункта 20 части 1 статьи 13 вышеуказанного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на нее обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. При этом, п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации к регулировщикам относит, в том числе, сотрудников полиции.

Таким образом, в целях исполнения возложенных на него функций, сотрудник ДПС ГИБДД имеет право потребовать от водителя грузового автомобиля прохождение весового контроля, в целях проверки соблюдения требований п. 23.5 Правил дорожного движения, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Есев Л.В., являясь водителем, не выполнил законных требований сотрудника полиции о прохождении весового контроля, тем самым воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей.

Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей установлена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Есева Л.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ;

- рапортом ИГДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскому району ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ,

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ,

- протоколом об административном задержании Есева Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ

- показаниями свидетелей ФИО1, ФИО2

Допрошенный судьей Усть-Вымского районного суда в качестве свидетеля инспектор ДПС ОГИДББ ОМВД России по Усть-Вымскому району ФИО1 показал, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на дежурстве, нёс службу; около 21 час. он стоял с ФИО2 около <адрес> проехала автомашина <данные изъяты> с прицепом, груженым лесом; водителю Есеву Л.В. было предложено пройти весовой контроль, но он ответил отказом, пояснив, что у него не работает тормозная система и он не умеет выполнять маневр задним ходом. Несмотря на неоднократные законные требования пройти весовой контроль автомашины, водитель <данные изъяты> Есев Л.В. категорически отказался заехать на весовой контроль. После этого Есеву Л.В. было предложено пройти весовой контроль впереди автомашины, на что он также ответил категорическим отказом. После этого был составлен административный протокол в отношении водителя <данные изъяты> Есева Л.В. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который выдали ему на руки.

Допрошенный судьей Усть-Вымского районного суда в качестве свидетеля инспектор ДПС ОГИДББ ОМВД России по Усть-Вымскому району ФИО2 дал аналогичные показания.

Версия Есева Л.В. о невозможности выполнить требование сотрудника полиции о следовании на весовой контроль из-за неисправности тормозной системы автомобиля, невозможности двигаться назад во избежание создать помеху другим транспортным средствам, судом не принимается как доказательство его невиновности, поскольку опровергается показаниями инспекторов ДПС, о том, что ему было предложено пройти взвешивание автомашины путем размещения весового контроля впереди его автомашины.

Не доверять объяснениям указанных свидетелей у суда оснований нет, так как они находились при исполнении своих должностных обязанностей, ранее с Есевым Л.В. не встречались, неприязненных отношений между ними нет. Суду не представлено доказательств того, что указанные лица имеют заинтересованность в исходе дела.

Довод Есева Л.В. о неисправности тормозной системы опровергается также путевым листом, из которого следует, что машины была выпущена на линию в исправном состоянии.

Позицию Есева Л.В. суд расценивает как желание уйти от ответственности.

Действия Есева Л.В., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Есева Л.В., не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, суд находит возможным, назначить Есеву Л.В. административное наказание в виде <данные изъяты>.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Есева Л.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.3 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд.

<данные изъяты>.

Судья – подпись     

Копия верна. Судья И.В. Федорова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

5-14/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Есев Леонид Владимирович
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Федорова И.В.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
03.03.2014Передача дела судье
11.03.2014Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2014Рассмотрение дела по существу
18.04.2014Рассмотрение дела по существу
23.04.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
08.07.2014Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее