Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> Прохорова Л.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> <адрес>» (КГБУЗ «КМРД № 2),
Установил:
КГБУЗ «КМРД № 2» обвиняется в повторном совершении нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным выходам КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес>: <адрес>; <адрес> рабочий, 170.
В зале суда представители КГБУЗ «КМРД № 2» пояснил ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании пояснили, что в женской консультации № и здании стационара действительно необходимо осуществить замену эвакуационных дверей в связи с чем юридическое лицо неоднократно с момента вынесения предписания в феврале 2014 года, с целью его исполнения, информировало учредителя о необходимости финансирования, однако до настоящего времени денежные средства не выделены, но учрежден6ие внесено в план ремонта.
Государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО4 при рассмотрении дела пояснила, что в апреле 2015 года проведена внеплановая проверка КГБУЗ «КМРД № с целью проверки исполнения предписания выданного ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ адресам фактического осуществления деятельности – <адрес> и улица пр. красноярский рабочий, 170 <адрес>. По результатам внеплановой проверки по фактам выявленных нарушения составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ по каждому адресу фактического осуществления деятельности и направлены в суд для рассмотрения.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ является повторное совершение административного правонарушения усмотренного 4 (нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений) настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как видно из материалов дела, в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГг., подписанным главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5, в период с 14 ч. 30 мин. до 15 ч. 30 мин. «06» апреля 2015 года; с 14 ч. 00 мин. до 15 ч. 00 мин. «16» апреля 2015 года; с 15 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. «17» апреля 2015 года проведена внеплановая проверка помещений КГБУЗ «КМРД № 2», расположенных по адресу: <адрес> с целью контроля исполнения предписания № 72/1/1-4, № 72/1/6-18, № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГг., подписанным главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5, в период с 10 ч. 30 мин. до 12 ч. 30 мин. «17» апреля 2015 года; с 15 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. «17» апреля 2015 года проведена внеплановая проверка помещений КГБУЗ «КМРД № 2», расположенных по адресу: <адрес> рабочий, 170 с целью контроля исполнения предписания № 70/1/1-3, 70/1/5-7, 70/1/10-32, 70/1/34-39 от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 мин выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ-123 «Технический регламент о требования пожарной безопасности»; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», Правил пожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме», СНиП II-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования» в зданиях и помещениях в КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу: <адрес>; <адрес> рабочий, 170, а именно:
в женской консультации № КГБУЗ «КМРД № 2» (по адресу: <адрес>, согласно технического паспорта инвентарный номер 04:01:0000063:10000 пом.65 комната 39,40) при эксплуатации эвакуационных выходов не обеспечено соблюдение проектных решений (рабочий проект ВП-16-08 ООО «ВЕКТОР ПЛЮС») ширина эвакуационного выхода правого крыла из общего коридора в тамбур эвакуационного выхода менее 1,2м. (фактическая 1,10 м.), п. 33 Правил противопожарного режима в РФ; ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
в женской консультации № КГБУЗ «КМРД № 2» (по адресу: <адрес>, согласно технического паспорта инвентарный номер 04:01:0000063:10000 пом.65 комната 39) при эксплуатации эвакуационных выходов не обеспечено соблюдение проектных решений (рабочий проект ВП-16-08 ООО «ВЕКТОР ПЛЮС») ширина эвакуационного выхода правого крыла из тамбура менее 1,2м. (фактическая 1,15 м.), п. 33 Правил противопожарного режима в РФ; ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- в женской консультации № КГБУЗ «КМРД № 2» (по адресу: <адрес>, согласно технического паспорта инвентарный номер 04:01:0000063:10000 пом.65 комната 9,10) при эксплуатации эвакуационных выходов не обеспечено соблюдение проектных решений (рабочий проект ВП-16-08 ООО «ВЕКТОР ПЛЮС») ширина эвакуационного выхода левого крыла из общего коридора в тамбур эвакуационного выхода менее 1,2м. (фактическая 1,10 м.), п. 33 Правил противопожарного режима в РФ; ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- в женской консультации № КГБУЗ «КМРД № 2» (по адресу: <адрес>, согласно технического паспорта инвентарный номер 04:01:0000063:10000 пом.65 комната 10) при эксплуатации эвакуационных выходов не обеспечено соблюдение проектных решений (рабочий проект ВП-16-08 ООО «ВЕКТОР ПЛЮС») ширина эвакуационного выхода левого крыла из тамбура непосредственно наружу менее 1,2м. (фактическая 1,15 м.), п. 33 Правил противопожарного режима в РФ; ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- ширина эвакуационного выхода (правое крыло) расположенного на четвертом этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 5 комн. 17, 2), ведущего с общего коридора на лестничную площадку составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,13 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;
- ширина эвакуационного выхода (правое крыло- операционный блок) расположенного на четвертом этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 5 комн. 2,1), ведущего с площадки в лестничную клетку составляет в свету менее 1,2 м (по факту 0,97 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;
- ширина эвакуационного выхода (центральная лестничная клетка) расположенного на четвертом этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 5 комн. 52,23), ведущего с общего коридора в лестничную клетку составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,13 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;
- ширина эвакуационного выхода (правое крыло) расположенного на третьем этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 4 комн. 19,17), ведущего с общего коридора на лестничную площадку составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,16 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;
- ширина эвакуационного выхода (центральная лестничная клетка) расположенного на третьем этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 4 комн. 19,1), ведущего с общего коридора в лестничную клетку составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,15 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;
- ширина двери в перегородке, установленной на третьем этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 4 комн. 19,50), между общими коридорами составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,18 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;
- ширина эвакуационного выхода (левое крыло) расположенного на втором этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 40,43), ведущего с лестничной клетки (налево) в общий коридор составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,10 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;- ширина эвакуационного выхода (левое крыло) расположенного на втором этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 40,39), ведущего с лестничной клетки (направо) в общий коридор составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,10 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;
- ширина эвакуационного выхода (центральная лестничная клетка) расположенного на втором этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 32,31), ведущего с лестничной площадки в правое крыло составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,17 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;
- ширина эвакуационного выхода (центральная лестничная клетка) расположенного на втором этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 32,39), ведущего с лестничной площадки в правое крыло составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,17 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;
- ширина в перегородке (правое крыло) расположенного на втором этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 31, 23), между общими коридорами составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,16 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;
- ширина эвакуационного выхода (правое крыло) расположенного на втором этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 22,20), ведущего с лестничной площадки (налево) в общий коридор родильного отделения составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,1 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;
- ширина эвакуационного выхода (правое крыло) расположенного на первом этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 2 комн. 79,80), ведущего с лестничной площадки в правое крыло составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,02 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;
- ширина эвакуационного выхода (центральная лестничная клетка) расположенного на первом этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> рабочий, 170 (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 2 комн. 36,39), ведущего с лестничной клетки в общий коридор составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,13 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования;
- ширина эвакуационного выхода (центральная лестничная клетка) расположенного на первом этаже здания КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу <адрес> <адрес> (согласно технического паспорта здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 2 комн. 37), ведущего с лестничной клетки к эвакуационному выходу непосредственно наружу составляет в свету менее 1,2 м (по факту 1,03 м), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2 СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования.
За данные выявленные нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам по результатам плановой проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжений № 70, № от 20.01.2014, подписанного главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО5, КГБУЗ «КМРД № 2» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно постановлению зам. главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО6 № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «КМРД № 2» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Данное постановление было обжаловано КГБУЗ «КМРД № 2» в Арбитражный суд, которое оставлено без изменения.
Приведенные факты послужили основанием для составления в отношении указанного юридического лица протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 689, № по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Между тем из материалов дела усматривается, что Арбитражным судом <адрес> от 04.02.2015г. предписание отдела надзорной деятельности по городу Красноярска от 20.02.2014г. № части пунктов 70/1-4 (не обеспечено составление годового плана-графика проведения регламентных работ на 2014 год по техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания с учетом технической документации заводов-изготовителей, и срокам выполнения ремонтных работ), 70/1-8 (приборы отопления образующие местные выступы из плоскости стен в лестничной клетке правого крыла на этажах здания установлены на высоте менее 2 м от поверхности площадок лестничной клетки), 70/1-9 (приборы отопления, образующие местные выступы из плоскости стен в лестничной клетке левого крыла на этажах здания установлены на высоте менее 2 м от поверхности площадок лестничной клетки), 70/1-33 (в помещении электрощитовой, расположенной в подвале здания, руководитель не организовал проведение работ по заделке негорючим материалам, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшегося отверстия) признано недействительным.
Согласно Уставу КГБУЗ «КМРД № 2» является муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения. Учреждение является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распространяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные цели. Учредителем и собственником имущества Учреждения является <адрес> в лице – министерства здравоохранения <адрес>.
Учредитель утверждает государственные задания для Учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется непосредственно за счет средств краевого бюджета.
Таким образом, материалами дела установлено, что КГБУЗ «КМРД № 2» финансируется из бюджетных средств, денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам в зданиях и помещениях в КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу: <адрес>; <адрес> рабочий, 170 в период с 2014-2015 год учреждению не выделялись, на неоднократные обращения законного представителя юридического лица даны ответы об отсутствии денежных средств на данный вид деятельности, что подтверждается письмами главного врача КГБУЗ «КМРД № 2» в адрес министерства здравоохранения <адрес>, ответами на требования учреждения о финансировании.
Дохода от внебюджетной деятельности КГБУЗ «КМРД № 2» достаточного для устранения нарушений требований пожарной безопасности, не имеет, что подтверждено сообщением заместителя министра здравоохранения <адрес> ФИО7 от 06.07.2015г., о том, что платные услуги КГБУЗ «КМРД № 2» не оказывались, перечень, и цены на платные услуги министерством не утверждались.
Из документов, представленных юридическим лицом, следует, что все необходимые меры по соблюдению правил безопасности и по фактическому обеспечению безопасности людей, пребывающих в здание на случай чрезвычайной ситуации, юридическим лицом предпринимаются, в частности юридическим лицом принимаются достаточные меры к устранению выявленных нарушений, устранить которые без надлежащего и своевременного финансирования родильного дома его учредителем, не представляется возможным, вместе с тем, главным врачом роддома приняты все меры к выделению учредителем необходимых денежных средств на обустройство эвакуационных выходов, между тем, не по вине КГБУЗ «КМРД № 2», не по вине его руководителя данные нарушения не могут быть устранены в полном объеме и своевременно вследствие недостаточного финансирования КГБУЗ «КМРД № 2» на указанные цели, а, следовательно, возникают неустранимые сомнения в виновности юридического лица, которые суд в силу ст.1.5 КоАП РФ толкует в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, учитывая, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению пожарного законодательства, судья приходит к выводу об отсутствии у КГБУЗ «КМРД № 2» возможности для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, что исключает признание его виновным в совершении правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица КГБУЗ «КМРД № 2» подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░