Решение по делу № 2-81/2015 от 31.03.2015

дело№2-81/2015

    РЕШЕНИЕ    

Именем Российской Федерации

ст.Преображенская 05 мая 2015 года

Киквидзенский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Севостьянова А.М.,

единолично,

с участием помощника прокурора Киквидзенского района Волгоградской области Провоторова С.В.,

при секретаре судебного заседания Подлесновой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Киквидзенского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Р.» о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства,

установил:

Прокурор Киквидзенского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Р.» о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства, указав, что прокуратурой проведена проверка деятельности ответчика в части исполнения природоохранного законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения. В ходе проверки было установлено, что при эксплуатации ответчиком земель сельскохозяйственного назначения площадью 3238 га, а также 35 единиц автотранспортной техники (сельскохозяйственная техника - 23 шт., грузовые транспортные средства - 8 шт., легковые транспортные средства - 4 шт.), образуются следующие отходы: дизельное топливо 4 класса опасности, бензин 3 класса опасности, газ 4 класса опасности и др. Вместе с тем, ответчик в нарушение обозначенных требований паспортов отходов по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года №712, на указанные виды отходов не имеет. Ответчик надлежащим образом заверенные копии данных паспортов отходов в <данные изъяты> не направил. Накопление на территории ответчика отходов I-IV класса опасности и их последующая транспортировка, использование и размещение является угрозой для окружающей среды и здоровья людей, которые проживают, находятся и могут находиться в будущем в зоне влияния производственной деятельности ответчика. Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и охраны атмосферного воздуха носят характер общественных нарушений, имеют важное общественное значение и связано с необходимостью защиты так называемого интереса неопределённого круг лиц на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность. Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в связи с тем, что в результате бездействия ответчика, выразившегося в непринятии мер к разработке паспортов отходов и нарушении природоохранного законодательства, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность. Бездействие ответчика не соответствует требованиям действующего природоохранного законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность. В связи с этим, предъявление данного искового заявления прокурором соответствует целям защиты интересов неопределённого круга лиц. Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление многочисленно, указанная категория лиц непостоянна и персонально изменчива.

Прокурор Киквидзенского района Волгоградской области в исковом заявлении просит суд обязать ООО «Р.» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать паспорта отходов по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года №712, и надлежащим образом заверенные копии паспортов отходов, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направить в территориальный орган <данные изъяты>.

Помощник прокурора Киквидзенского района Волгоградской области Провоторов С.В. в судебном заседании доводы и обоснования, изложенные в исковом заявлении, поддержал и просит суд удовлетворить заявленные исковые требования.

От представителя ответчика ООО «Р.» М.И. в суд поступило заявление, согласно которого он исковые требования признаёт в полном объёме и просит суд рассмотреть дело его отсутствие. Порядок и последствия признания иска, предусмотренные ст.39, 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. (л.д.39)

Выслушав помощника прокурора, принимая во внимание признание иска представителем ответчика, суд полагает принять признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, удовлетворив исковые требования.

Суд рассматривает дело в соответствии с нормами ст.3, 12 ГПК РФ, соблюдая право на обращение в суд и принцип состязательности и равноправия сторон, по предъявленному иску и в пределах заявленных исковых требований, устанавливает фактические и юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, принимая во внимание относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, применяет нормы материального и процессуального права и даёт оценку представленным доказательствам согласно требованиям ст.55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ.

Проверяя обоснованность исковых требований, судом не установлено обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в удовлетворении иска.

В силу ст.9 Конституции РФ, природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ (ред. от 25 июня 2012 года) «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, в соответствии со ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ (ред. от 25 июня 2012 года) «Об охране окружающей среды», определены как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Как следует из ст.4 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ (ред. от 25 июня 2012 года) «Об охране окружающей среды», к объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности отнесены атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ (ред. от 25 июня 2012 года) «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Из ст.19 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ (ред. от 25 июня 2012 года) «Об охране окружающей среды» следует, что в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, осуществляется нормирование в области охраны окружающей среды.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», паспорт отходов - документ удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида, класса опасности, содержащие сведения об их составе.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные отходы; 2 класс - высокоопасные отходы; 3 класс - умеренно опасные отходы; 4 класс - малоопасные отходы; 5 класс - практически не опасные отходы.

В силу ч.2 ст.14 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Частью 3 ст.14 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что на отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1-4 класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с п.3, 4, 6, 7 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года №712, паспорт отходов I-IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. На отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года №712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Как следует из ч.3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Суд находит обоснования исковых требований достоверными, поскольку установленные судом обстоятельства, подтверждаются материалами, представленными с исковым заявлением и исследованными в судебном заседании.

Прокуратурой проведена проверка деятельности ответчика в части исполнения природоохранного законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения. (л.д.36)

В ходе проверки было установлено, что при эксплуатации ответчиком земель сельскохозяйственного назначения площадью 3238 га, а также 35 единиц автотранспортной техники (сельскохозяйственная техника - 23 шт., грузовые транспортные средства - 8 шт., легковые транспортные средства - 4 шт.), образуются следующие отходы: дизельное топливо 4 класса опасности, бензин 3 класса опасности, газ 4 класса опасности и др. (л.д.36, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

Вместе с тем, ответчик в нарушение обозначенных требований паспортов отходов по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года №712, на указанные виды отходов не имеет, что подтверждается договором на создание (передачу) научно-технической продукции от ДД.ММ.ГГ.. (л.д.42-43)

В связи с чем, до настоящего времени ответчик надлежащим образом заверенные копии данных паспортов отходов в <данные изъяты> не направил.

Данные обстоятельства в ходе судебного разбирательства по делу представителем ответчика не оспаривались.

Накопление на территории ответчика отходов I-IV класса опасности и их последующая транспортировка, использование и размещение является угрозой для окружающей среды и здоровья людей, которые проживают, находятся и могут находиться в будущем в зоне влияния производственной деятельности ответчика.

Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и охраны атмосферного воздуха носят характер общественных нарушений, имеют важное общественное значение и связано с необходимостью защиты так называемого интереса неопределённого круг лиц на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность.

Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в связи с тем, что в результате бездействия ответчика, выразившегося в непринятии мер к разработке паспортов отходов и нарушении природоохранного законодательства, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность.

Бездействие ответчика не соответствует требованиям действующего природоохранного законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность.

В связи с этим, предъявление данного искового заявления прокурором соответствует целям защиты интересов неопределённого круга лиц. Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление многочисленно, указанная категория лиц непостоянна и персонально изменчива.

Предъявление данного искового заявления прокурором соответствует целям защиты интересов неопределённого круга лиц, поскольку несоблюдение ответчиком требований природоохранного законодательства затрагивает интересы неопределенного круга лиц и нарушают права лиц, работающих в организации, на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность.

Представленные письменные доказательства подтверждают необходимость устранения ответчиком нарушений требований природоохранного законодательства.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку основаны на законе и подтверждены документально.

Перед принятием признания иска представителем ответчика суд разъяснил последствия признания иска.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

На основании ч.2 ст.68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель ответчика своим письменным заявлением подтвердил свою позицию относительно признания иска, а также то, что ему разъяснены и понятны содержания ч.1 ст.39, ч.3 ст.173 ГПК РФ.

На основании изложенного, принимая во внимание признание представителем ответчика обстоятельств, на которых прокурор основывает свои требования, суд полагает принять признание иска представителем ответчика, удовлетворив исковое заявление.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п.2 ч.2 ст.333.17 НК РФ, указанные в п.1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а так же мировыми судьями, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Как следует из п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а так же искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 6000 рублей.

Учитывая, что исковые требования полностью удовлетворены, истец от уплаты государственной пошлины освобождён, решение состоялось в пользу истца, суд полагает взыскать с ответчика в доход федерального бюджета судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Киквидзенского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Р.» о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства - удовлетворить.

Обязать ООО «Р.» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать паспорта отходов по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года №712, и надлежащим образом заверенные копии паспортов отходов, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направить в территориальный орган <данные изъяты>.

Взыскать с ООО «Ротор» в доход федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Киквидзенский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: (подпись) А.М. Севостьянов

Решение в окончательной форме изготовлено с помощью компьютера 12 мая 2015 года.

2-81/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Ответчики
ООО "Ротор"
Суд
Киквидзенский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
kikv.vol.sudrf.ru
31.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2015Передача материалов судье
03.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2015Подготовка дела (собеседование)
16.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2015Судебное заседание
12.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее