Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Хатангский районный суд <адрес> в составе:
судьи Кузенковой Е.К.,
при секретаре ФИО1,
с участием: заместителя прокурора <адрес> ФИО2,
представителя ответчика МУП «ЖКХ с.<адрес>» ФИО3, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйства сельского поселения Хатанга» о возложении на ответчика обязанности провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ года,
У С Т А Н О В И Л :
Заместитель прокурора <адрес> обратился в Хатангский районный суд в защиту прав, интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйства сельского поселения Хатанга» о возложении на ответчика обязанности провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
В обоснование требований указал в заявлении, что прокуратурой <адрес> с дислокацией в <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об охране труда в МУП «ЖКХ сельского поселения Хатанга».
В ходе проведения проверки установлено, что аттестация рабочих мест на предприятии МУП «ЖКХ с.<адрес>» проводилась ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ до конца текущего года запланировано заключение договора с аттестационной комиссией и проведение очередной аттестации рабочих мест на предприятии.
До настоящего времени специальная оценка условий труда в МУП «ЖКХ с.<адрес>» не проведена, в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Специальная оценка условий труда производится в целях осуществления оздоровительных мероприятий, ознакомления работающих с условиями труда и является важной гарантией по обеспечению закрепленного частью 2 ст. 37 Конституции РФ права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Таким образом, данное нарушение требований трудового законодательства в области охраны труда создает угрозу и тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц, каким является круг лиц, которые работают или могут работать на данном предприятии по трудовым договорам и должны приступить к работе в условиях, отвечающих требованиям охраны труда с первого рабочего дня.
В связи с чем просит суд: возложить обязанности на муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство сельского поселения Хатанга» провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО2 Л.М. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель МУП «ЖКХ сельского поселения Хатанга» ФИО3 в судебном заседании с требованиями, указанными в заявлении, согласилась.
Выслушав заместителя прокурора ФИО2, представителя ответчика ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации закреплены основные права и обязанности работодателя, в том числе, обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В силу абзаца 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ, работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Редакция абзаца 10 части 2 данной статьи, действующая до ДД.ММ.ГГГГ, возлагала на работодателя обязанность обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В соответствии с частью 1 статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно статье 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
По общему правилу в соответствии с ч. 4 ст. 8 ФЗ «О специальной оценке условий труда специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В судебном заседании было установлено, что аттестация рабочих мест на предприятии МУП «ЖКХ с.<адрес>» проводилась ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ до конца текущего года запланировано заключение договора с аттестационной комиссией и проведение очередной аттестации рабочих мест на предприятии.
До настоящего времени специальная оценка условий труда в МУП «ЖКХ с.<адрес>» не проведена, в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Специальная оценка условий труда производится в целях осуществления оздоровительных мероприятий, ознакомления работающих с условиями труда и является важной гарантией по обеспечению закрепленного частью 2 ст. 37 Конституции РФ права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Данное нарушение требований трудового законодательства в области охраны труда создает угрозу и тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц, каким является круг лиц, которые работают или могут работать на данном предприятии по трудовым договорам и должны приступить к работе в условиях, отвечающих требованиям охраны труда с первого рабочего дня.
Согласно п.1.1. Устава – Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство сельского поселения Хатанга», создано на основании постановления администрации сельского поселения Хатанга от ДД.ММ.ГГГГ № 156-П и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ и Положением «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения Хатанга», утвержденным решением Совета сельского поселения Хатанга от ДД.ММ.ГГГГ № 57-РС.
В соответствии с п. 1.4 Устава Предприятие МУП «ЖКХ сельского поселения Хатанга» является юридическим лицом, имеет собственное наименование, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках. Отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
В соответствии с частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В связи с изложенным, требования прокурора о возложении обязанности на Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство сельского поселения Хатанга» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Заявление заместителя прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство сельского поселения Хатанга» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в месячный срок путем подачи жалобы через канцелярию Хатангского районного суда <адрес>.
Судья Е.К.Кузенкова
Копия верна: Судья Е.К.Кузенкова
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Подлинный документ подшит в деле №2-204/2014
Хатангского районного суда <адрес>
Помощник председателя суда ФИО5