Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1005/2014 ~ М-902/2014 от 29.05.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2014 г.                                 с. Красный Яр

Судья Красноярского районного суда Самарской области в составе:

председательствующего судьи Дорач Л.А.,

при секретаре Мячиной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1005/14 по исковому заявлению прокурора Красноярского района в интересах Кравченко ФИО1 к Администрации муниципального района Красноярский об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноярского района обратился в Красноярский районный суд с исковым заявлением в интересах Кравченко ФИО1, в котором просит суд обязать Администрацию муниципального района Красноярский предоставить Кравченко ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Свои требования истец мотивирует тем, что Кравченко ФИО1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей вследствие смерти матери и лишения отца родительских прав 11.10.2002 г. Своего жилого помещения для проживания Кравченко ФИО1 не имеет. Обязанность по предоставлению жилого помещения гражданам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы местного самоуправления. До настоящего времени Администрация муниципального района Красноярский жилого помещении по договору социального найма Кравченко ФИО1 не предоставила, в связи с чем прокурор Красноярского вынужден обратиться в суд с целью защиты прав Кравченко ФИО1

В судебном заседании помощник прокурора Корейво Э.А. исковые требования поддержал и дал пояснения в соответствии с иском.

Кравченко ФИО1 в судебном заседании иск прокурора поддержала, пояснила, что после смерти матери ее отца лишили родительских прав, опеку оформила ее тетя и она жила в <адрес>. В настоящее время вышла замуж, живет у мужа в <адрес>. В <адрес> остался дом после смерти матери как наследство, но он не пригоден для проживания.

Представитель ответчика – по доверенности Держаев ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал, пояснив, что Кравченко ФИО1 уже включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда муниципального района Красноярский Самарской области и сможет получить жилое помещение в порядке очередности по мере формирования специализированного жилищного фонда. Предоставление жилых помещений вне очереди может нарушить права других детей, включенных в указанный выше список.

Представители 3 лиц – Правительство Самарской области и Министерство строительства Самарской области – в судебное заседание не явились, предоставив в адрес суда письменные отзывы на иск, из которых следует, что оставляют разрешение данного спора на усмотрение суда и просят дело рассмотреть в отсутствие представителей.

Представитель 3 лица – Отдела по вопросам семьи, материнства и детства – начальник отдела Генералова ФИО3 – в судебном заседании просила требования прокурора, заявленные в интересах Кравченко ФИО1 удовлетворить.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Красноярского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям: установлено в судебном заседании, что Кравченко ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей вследствие смерти матери – ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19), и лишением отца ФИО5 родительских прав на основании решения Исаклинского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21).

Согласно уведомления Управления Росреестра по Самарской области от 03.06.2014 г. (л.д. 24) Кравченко ФИО1 в общей совместной собственности имеет земельный участок по адресу: <адрес>. Как пояснила в судебном заседании Кравченко ФИО1 данный участок находится в совместной собственности с ее супругом и предоставлялся им по программе «Молодая семья».

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с ч.3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фондов.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. №159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» от 28.12.2012 №2 135-ГД - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка -сироту или ребенка оставшегося без попечения родителей.

В соответствии со ст. 1 Закона Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей» от 24.10.2006 №2 115-ГД органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделены отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, преданными им для осуществления органами государственной власти Самарской области, и отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении их учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

11.12.2012 года Самарской Губернской Думой принят Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 13.12.2012 №2 129-ГД, в соответствии с приложением №16 которого «Распределение на 2014 год субвенций, формируемых за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, по городским округам, муниципальным районам и видам субвенций, тыс.рублей» таблице П3, строки 26 «Субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы муниципальному району Красноярский запланировано 5 099 тыс.рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 16 Закона Самарской области № 135-ГД дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителе, состоящие на момент вступления в силу Закона Самарской области №135-ГД на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в список, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Закона №159-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что Кравченко ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, приемных семья, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы на 08.05.2014.

В соответствии с п.1 ст. 32 Устава муниципального района Красноярский Самарской области, принятого Собранием представителей Красноярского района Самарской области постановлением от 26.04.2013 №9-СП определена структура органов местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Устава муниципального района. Красноярский администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделяемым Уставом муниципального района Красноярский полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Самарской области.

Статьей 86 Устава Самарской области, принятого Самарской Губернской Думой 05.12.2006, установлено, что Правительство Самарской области обеспечивает исполнение бюджета Самарской области и готовит отчет об исполнении бюджета Самарской области и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Самарской области для представления их Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы, формирует министерства Самарской области и иные органы исполнительной власти Самарской области, руководит их деятельностью.

В соответствии с положением о Министерстве строительства Самарской области утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 №225, с абзацем четыре пункта 1 постановления Правительства Самарской области от 13.03.2013 №80 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 №225 «Об утверждении Положения о министерстве строительства Самарской области» вопрос региональной жилищной политики отнесен к компетенции Министерства строительства Самарской области.

В соответствии с п. 2.2. ч. 2 Положения Министерство строительства выполняет функции главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, разрабатывает предложения о распределении между муниципальными образованиями Самарской области средств федерального и областного бюджетов на обеспечение жилыми помещениями категорий граждан, установленных действующим законодательством.

В соответствии с положениями ст.ст. 5,6,8 Закона Самарской области от 05.03.2005 №77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в Закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.

Также, положениями ст. 3 Закона Самарской области №115-ГД установлено, что органы государственной власти Самарской области в пределах их компетенции по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий обязаны осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий и целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

Таким образом, вышеуказанными нормативно-правовыми актами установлено, что обязанность по предоставлению жилого помещения гражданам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лежит непосредственно на органах местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени органами местного самоуправления муниципального района Красноярский Самарской области жилое помещение по договору социального найма Кравченко ФИО1 не предоставлено, чем нарушены её права, гарантированные ей Конституцией РФ и другими нормативно-правовыми актами.

Таким образом, суд полагает, что в судебном заседании полностью нашли свое подтверждение требования прокурора Красноярского района, в связи с чем, с учетом всех представленных доказательств, удовлетворение исковых требований прокурора Красноярского района, заявленных в защиту интересов Кравченко ФИО1 возможно в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление прокурора Красноярского района в интересах Кравченко ФИО1 к Администрации муниципального района Красноярский об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда – удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области предоставить Кравченко ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. благоустроенное жилое помещение по социального договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в течение месяца в апелляционном порядке со дня принятия решения судом.

Судья -                    Л.А. Дорач

2-1005/2014 ~ М-902/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кравченко Н.В.
Прокурор Красноярского района Самарской области
Ответчики
Администрация муниципального района Красноярский
Другие
Правительство Самарской области
Министерство строительства Самарской области
Отдел по вопросам семьи, материнства и детства администрации муниципального района Красноярский
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Дорач Л.А.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
29.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2014Подготовка дела (собеседование)
29.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2014Передача материалов судье
11.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2014Судебное заседание
14.07.2014Судебное заседание
28.07.2014Судебное заседание
29.07.2014Судебное заседание
29.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2014Дело оформлено
18.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее