Решение по делу № 02а-1162/2020 от 27.04.2020

Решение

Именем Российской Федерации 

(резолютивная часть решения)

 

 

дата Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело  2а-1162/20 по административному иску фио, наименование организации к Государственной жилищной инспекции адрес о признании незаконным и отмене распоряжения, обязании внести изменения в реестр лицензий,

Руководствуясь ст. ст. 177, 180 КАС РФ, суд, -

Решил:

 

В удовлетворении требований фио, наименование организации к Государственной жилищной инспекции адрес о признании незаконным и отмене распоряжения, обязании внести изменения в реестр лицензий  отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                      фио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

Именем Российской Федерации 

 

 

дата Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело  2а-1162/20 по административному иску фио, наименование организации к Государственной жилищной инспекции адрес о признании незаконным и отмене распоряжения, обязании внести изменения в реестр лицензий,-

 

Установил:

 

Административные истцы обратились в суд с требованиями о признании незаконным и отмене распоряжения Мосжилинспекции  5790-РЛ от дата об отказе во внесении изменений в реестр лицензий адрес сведений об управлении наименование организации многоквартирным домом по адресу: адрес, обязании Мосжилинспекцию внести изменения в реестр лицензий адрес сведений об управлении наименование организации многоквартирным домом по адресу: адрес.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что в период с дата по дата собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: адрес, было проведено общее собрание в форме очно-заочного голосования, одним из инициаторов которого является фио Поводом для проведения собрания послужило недобросовестное исполнение обязанностей и низкое качестве услуг управляющей наименование организации по управлению многоквартирным домом. По результатам голосования наименование организации было выбрано управляющей компанией многоквартирного дома. наименование организации направило в адрес Мосжилинспекции заявление с просьбой включить в реестр лицензий адрес сведения об управлении многоквартирным домом наименование организации. дата Мосжилинспекцией принято распоряжение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий адрес. Поскольку административные истцы находят данное распоряжение незаконным, они обратились в суд за защитой своих прав.

В судебное заседание административные истцы не явились, надлежащим образом извещались о дате и времени судебного заседания.

Представитель административного ответчика фио в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам изложенным в письменном отзыве.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что дата наименование организации    в Мосжилинспекцию подано заявление о внесении изменений в реестр лицензий адрес, в связи с заключением договора управления многоквартирным домом. (л.д.13)

Распоряжением Мосжилинспекцией  от дата 5790-PJI, по результатам рассмотрения заявления наименование организации, отказано во внесении изменений в реестр лицензий адрес, в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным подпунктом «г» п. 5 Порядка (на официальном сайте для раскрытия информации https://dom.gosuslugi.ru) не размещены сведения о заключении договора управления), в отношении многоквартирного дома по адресу: адрес. (л.д.10-11)

 

 

Генеральному директору наименование организации направлена в письменной виде информация об отказе во внесении изменений в реестр лицензий адрес по многоквартирному дому. (л.д.10)

Согласно п. 6.3 Положения о Государственной жилищной инспекции адрес, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата    36-1111, в целях осуществления своих полномочий Мосжилинспекция ведет реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Решение о внесении изменений в реестр лицензий принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, в соответствии с требованиями приказа Минстроя Российской Федерации от дата  938/пр «Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».

Согласно пунктам 4-6 Порядка рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка, и принятие одного из решений, указанных в п. 7 Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов. В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения условий, предусмотренных п. 5 Порядка.

По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в п. 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с п. 7 Порядка.

наименование организации при подаче заявления дата указало о заключении договора управления многоквартирным домом по адресу: адрес.

В целях исполнения части 3 статьи 198 ЖК РФ по внесению изменений в реестр лицензий адрес, Государственной жилищной инспекцией адрес проведена проверка заявления и прилагаемых к нему документов, в соответствии с которой было выявлено несоответствие п.п. «б» п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от дата   938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации», а именно:

- Достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка, не подтверждена: в приложениях  1,2 к договору управления от дата б/н не указаны реквизиты договора; в заявлении сообщается о внесении изменений в реестр лицензий адрес; в описи представленных документов не указаны реквизиты всех документов, что данные документы являются приложением к протоколу общего собрания  1/2019 от 21.06.2019г.9;

- Имеются противоречия сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям:         управление многоквартирным домом по адресу: адрес, на момент рассмотрения заявления осуществляет наименование организации  077000454 от дата, заявление об исключении многоквартирного дома по указанному адресу из перечня домов, управление которыми осуществляет наименование организации, не поступало;

- Не выполнены требования, установленные частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 44, ч. 3 ст. 161 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого, относится, в том числе, и выбор способа управления многоквартирным домом.

При этом изменение способа управления многоквартирным домом является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом со специализированной управляющей организацией. Недопустимо одновременное существование двух способов управления одним и тем же многоквартирным жилым домом.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ). Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ч. 9 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно ч. 7 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми (на основании заключенных договоров управления) осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).

В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением договора управления многоквартирным домом, лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения указанного договора обязан также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Орган государственного жилищного надзора, после получения указанных сведений, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные приказом Минстроя России от дата N938/пp.

В соответствии с подпунктом «б» п. 5 приказа Минстроя России от дата N938/пр, в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора, осуществляется проверка заявления и документов на предмет достоверности сведений, содержащихся в заявлении.

Статьей 450.1 ГК РФ предусмотрено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от дата         7677/11, собственники помещений в многоквартирном доме вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

Таким образом, выбрав способ управления домом и конкретную управляющую организацию, собственники помещений дома не лишаются возможности изменить способ управления домом и/или управляющую организацию с соблюдением установленного законом порядка, а именно расторгнуть договор с прежней управляющей компанией, приняв об этом решение на общем собрании, уведомить прежнюю и новую управляющую компании о принятом решении заключить с новой управляющей организацией договор управления.

При этом оспаривание решений общего собрания собственников помещений регламентировано ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, которая указывает на судебный порядок такого оспаривания и содержит заметные ограничения по его основаниям, кругу правомочных лиц, последствиям возможных нарушений при проведении собрания.

В свою очередь, нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания в соответствии со ст. 181.14 ГК РФ может указывать на оспоримость его результатов, то есть, может являться основанием для обращения в суд с иском о признании решения собрания недействительным.

В соответствии с Порядком и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от дата 938/пр, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5-5 4 статьи 198 ЖК РФ или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:

а) адрес многоквартирного дома;

б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом;

в) реквизиты договора управления многоквартирным домом;

г) реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления, органов исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в случае заключения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с частью 17 статьи 161 ЖК РФ;

д) данные о заявителе        (наименование,        идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;

е) данные о реорганизации лицензиата в случаях:

- реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);

- реорганизации лицензиата в форме преобразования;

- реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности.

По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:

а) о внесении изменении в реестр;

б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;

в) о приостановлении рассмотрения заявления.

Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г - "е" пункта 5 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.

В соответствии с пунктом 4.3.2.3 Положения о Государственной жилищной инспекции адрес, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата                336-ПП,        Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерности избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения, правомерности заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности заключения договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности утверждения условий данных договоров, соответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответчиком принято решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявления, в связи с несоответствием заявления наименование организации  и документов требованиям подпункта «г» пункта 5 Порядка, по многоквартирному дому по адресу: адрес.

В силу прямого указания федерального законодателя, содержащегося в части 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет их законность, не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 названной статьи, в полном объеме.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле (часть 3 статьи 62 поименованного кодекса).

Между тем, из материалов дела и требований административного истца фио не усматривается нарушение закона, прав и законных интересов фио при вынесении оспариваемого распоряжения Мосжилинспекции.

Поскольку материалами дела подтверждается нарушение административным истцом наименование организации требований подпункта «г» пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от дата 938/пр, при направлении заявления о внесении изменений в реестр лицензий адрес, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 180 КАС РФ, суд,-

 

Решил:

 

В удовлетворении требований фио, наименование организации к Государственной жилищной инспекции адрес о признании незаконным и отмене распоряжения, обязании внести изменения в реестр лицензий  отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                      фио

 

02а-1162/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 14.07.2020
Истцы
Десятова А.В.
Мосжилинспекция г. Москвы
ООО "УК "Заботливая"
Суд
Симоновский районный суд
Судья
Лоскутова А.Е.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
14.07.2020
Решение
17.07.2020
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее