Дело № 2-922/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2017 года г. Кондопога
Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Мишеневой М.А., при секретаре Паньшиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лысенко Ф. В. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кондопога Республики Карелия (межрайонное) о возложении обязанности по включению периодов работы в смешанный трудовой стаж и перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском по тем основаниям, что он в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ работал в должности <...> в <...>». Работая <...>, направлялся работодателем в служебные командировки в населенные пункты, отнесенные перечнем к районам Крайнего Севера, а именно, в ХХ.ХХ.ХХ года – в ........ Республики Карелия, в ХХ.ХХ.ХХ года – в зверосовхоз ........ Республики Карелия (<...>»), в ХХ.ХХ.ХХ года – в ........ Республики Карелия (<...>). Данные обстоятельства могут быть подтверждены свидетельскими показаниями. В период командировок выполнял работу по своей профессии в течение полного рабочего дня. При обращении в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ в г.Кондопога ответчиком было отказано во включении периодов командировок в стаж работы на Крайнем Севере, поскольку данные периоды не подтверждены документально. Считая данный отказ незаконным, просит обязать ответчика включить периоды работы в смешанный трудовой стаж и произвести перерасчет базового размера страховой части пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера.
В судебном заседании истец уточнил исковые требования, пояснил, что командировка в <...> в ........ Республики Карелия была не в ХХ.ХХ.ХХ года, а в ХХ.ХХ.ХХ года, в остальной части исковые требования поддержал в полном объеме, полагая, что имеет право на перерасчет базового размера страховой части пенсии в связи с наличием смешанного стажа работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Кондопога РК (межрайонное) Константинова Т.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что периоды нахождения истца в командировках в районах Крайнего Севера не подтверждены документально, в связи с чем, не имеется оснований для удовлетворения требований истца.
Суд, заслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
До 01 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии устанавливались Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не претерпели существенных изменений с введением в действие Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Поскольку спорные правоотношения по настоящему делу возникли до вступления в законную силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», суд руководствуется Федеральным законом от 07.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ»).
Судом установлено и следует из материалов дела, что с ХХ.ХХ.ХХ Лысенко Ф.В. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На момент назначения пенсии истец имел страховой стаж работы 32 года 03 месяца 07 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – 29 лет 05 месяцев 21 день. Фиксированная выплата к страховой пенсии установлена истцу в размере 4693,41 рублей в месяц в соответствии с Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п. 7 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц.
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Таким образом, законодателем установлено, что лицам, имеющим смешанный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стаж работы для установления повышенной фиксированной выплаты к трудовой пенсии по старости исчисляется как в отношении лиц, работавших в районах Крайнего Севера. При этом, к смешанному стажу следует относить работу в указанных районах, когда она носила стабильный характер и производилась в этих районах.
В соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего на момент назначения истцу пенсии, досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно, в течение полного рабочего дня.
Из материалов дела и копии трудовой книжки следует, что истец с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ работал в должности <...> в <...>».
Лысенко Ф.В. ХХ.ХХ.ХХ обратился в УПФ РФ в ........ РК с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости и об установлении фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 7 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с нахождением в командировке в районах Крайнего Севера.
В протоколе заседания Комиссии Управления ПФРФ в ........ РК по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ХХ.ХХ.ХХ указано, что у истца отсутствует стаж работы в районах Крайнего Севера.
Из пояснений истца следует, что в командировку в ........, ........ и ........ Республики Карелия он направлялся работодателем с целью исполнения своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 166 Трудового кодекса РФ служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года № 1029 (с изменениями и дополнениями) ........, ........ и ........ы Республики Карелия отнесены к районам Крайнего Севера.
Согласно ответу из архива ГКУ РК «<...>» от ХХ.ХХ.ХХ в составе фондов <...>», <...>» приказы по личному составу о направлении работников в командировки отсутствуют.
Из ответов МКУ «........», МБУ «........», МБУ «........» следует, что документов о направлении истца в командировки в указанные районы не имеется.
При обращении истца к ответчику в ........ года в производстве перерасчета отказано.
Работа, носящая стабильный и постоянный характер, осуществлялась истцом в местности, не относящейся к районам Крайнего Севера.
Доказательств направления истца в командировки и работы в районах Крайнего Севера, носящей стабильный и постоянный характер, суду не представлено. Показания свидетеля Ш. также не могут служить достаточным основанием для того, чтобы сделать вывод о наличии смешанного стажа работы истца в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Следовательно, правовые основания для включения спорных периодов работы в смешанный трудовой стаж и перерасчета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) как лицу, работавшему в районах Крайнего Севера, отсутствуют.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.А. Мишенева
Мотивированное решение составлено 24 октября 2017 года.