2а-154/2018 |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский |
18 апреля 2018 года |
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,
при секретаре Бобровских С.В.,
с участием пом. прокурора Грибановского района Воронежской области Романовой А.И.,
представителя административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Красножонова Р.И., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Зарезина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Грибановскому району к Зарезину Станиславу Валентиновичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Грибановскому району обратился в суд с административным иском, в котором просит о дополнении административных ограничений в отношении Зарезина С.В.
Заявление мотивирует тем, что Зарезин С.В. осужден 23.01.2009 Грибановским районным судом Воронежской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23.12.2014 Зарезин С.В. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.
Решением Панинского районного суда Воронежской области от 11.05.2016 в отношении Зарезина С.В. установлен административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
31.10.2016 Зарезин С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Грибановскому району, ему разъяснен порядок и условия осуществления за ним административного надзора.
За время пребывания на профилактическом учете Зарезин С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в течение одного года совершил следующие административные правонарушения: 11.11.2017 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, 12.02.2018 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 14.02.2018 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания профилактического воздействия административный истец просит дополнить Зарезину С.В. административные ограничения следующими: обязать являться для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания дважды в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Красножонов Р.И., действующий на основании доверенности, подтвердил изложенные в административном иске доводы, просил его удовлетворить. Суду показал, что Зарезин С.В. не встал на путь исправления: нигде не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, за совершение административных правонарушений неоднократно привлекался к административной ответственности. Считает, что возложение на него дополнительных обязанностей будет способствовать его исправлению и перевоспитанию, предупреждению совершения правонарушений и преступлений.
Административный ответчик Зарезин С.В. требования административного иска признал частично. Суду показал, что совершал административные правонарушения в результате употребления алкоголя, постановления о привлечении к административной ответственности не оспаривает, однако возражает против возложения на него дополнительной обязанности дважды в месяц являться на регистрацию. Мотивирует свои доводы тем, что проживает в <адрес>, на значительном удалении от места расположения ОМВД России по Грибановскому району, поездки в ОМВД для регистрации требуют денежных средств, а он не работает, хотя принимает меры к трудоустройству. Из-за материальных затруднений для него представляет сложность явиться на регистрацию даже один раз в месяц.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора Романовой А.И., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; а под административным ограничением – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с ч. 2, 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
На основании ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Зарезин С.В. осужден 23.01.2009 Грибановским районным судом Воронежской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, л.д. 11-14.
Постановлением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23.12.2014 Зарезин С.В. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима, л.д. 15.
Решением Панинского районного суда Воронежской области от 11.05.2016 в отношении Зарезина С.В. установлен административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в ОМВД РФ по Грибановскому району, со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив. Решение суда вступило в законную силу 23.05.2016, л.д. 16.
31.10.2016 Зарезин С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Грибановскому району, что подтверждается заключением о заведении дела административного надзора, л.д. 17.
В тот же день Зарезин С.В. был ознакомлен с административными ограничениями прав и свобод, установленными в отношении него судом, обязался их соблюдать, предупрежден о последствиях нарушения административного надзора, л.д. 19.
За время пребывания на профилактическом учете Зарезин С.В. совершал административные правонарушения: 11.11.2017 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, 12.02.2018 – по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 14.02.2018 – по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, л.д. 21-24.
По месту жительства главой Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Зарезин С.В. характеризуется удовлетворительно (жалоб в администрацию на него не поступало, спиртными напитками не злоупотребляет, в связи с отсутствием рабочих мест на территории Листопадовского сельского поселения не работает, общественные места практически не посещает), л.д. 25. Участковый уполномоченный ОМВД России по Грибановскому району характеризует Зарезина С.В. отрицательно (злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности), л.д. 27.
Полагая, что наложенных на Зарезина С.В. ограничений недостаточно для профилактики совершения преступлений и правонарушений, административный истец просит установить Зарезину С.В. дополнительные ограничения.
Учитывая, что в течение срока административного надзора административный ответчик допускал нарушения административных ограничений, в состоянии алкогольного опьянения совершал административные правонарушения, в том числе посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, суд находит правильным частично удовлетворить административное исковое заявление и возложить на Зарезина С.В. дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, а также запрета на выезд за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Соответственно, возложение на Зарезина С.В. дополнительных ограничений не может рассматриваться как несоразмерное ограничение его прав, поскольку ограничения устанавливают контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Однако суд считает, что с учетом материального положения Зарезина С.В., который нигде не работает и средств к существованию не имеет, с учетом информации главы Листопадовского сельского поселения о том, что Зарезин С.В. не может трудоустроиться из-за отсутствия рабочих мест на территории поселения, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требования административного иска о возложении на Зарезина С.В. дополнительного ограничения являться дважды в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания, поскольку указанное дополнительное ограничение значительно ухудшит положение Зарезина С.В.
При этом суд полагает необходимым отметить, что как решение Панинского районного суда Воронежской области от 11.05.2016, так и настоящее решение не являются препятствием для обращения Зарезина С.В. в суд с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо для обращения в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Грибановскому району удовлетворить частично.
Установить в отношении Зарезина Станислава Валентиновича, 15 сентября 1963 года рождения, которому административный надзор установлен решением Панинского районного суда Воронежской области от 11 мая 2016 года, дополнительные административные ограничения:
– запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
– запретить выезд за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом;
– запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В удовлетворении административного искового заявления об установлении дополнительного административного ограничения являться для регистрации в оран внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации дважды в месяц – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: п/п Э.В. Дорофеева
Копия верна: Судья:
Секретарь:
2а-154/2018 |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский |
18 апреля 2018 года |
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,
при секретаре Бобровских С.В.,
с участием пом. прокурора Грибановского района Воронежской области Романовой А.И.,
представителя административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Красножонова Р.И., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Зарезина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Грибановскому району к Зарезину Станиславу Валентиновичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Грибановскому району обратился в суд с административным иском, в котором просит о дополнении административных ограничений в отношении Зарезина С.В.
Заявление мотивирует тем, что Зарезин С.В. осужден 23.01.2009 Грибановским районным судом Воронежской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23.12.2014 Зарезин С.В. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.
Решением Панинского районного суда Воронежской области от 11.05.2016 в отношении Зарезина С.В. установлен административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
31.10.2016 Зарезин С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Грибановскому району, ему разъяснен порядок и условия осуществления за ним административного надзора.
За время пребывания на профилактическом учете Зарезин С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в течение одного года совершил следующие административные правонарушения: 11.11.2017 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, 12.02.2018 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 14.02.2018 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания профилактического воздействия административный истец просит дополнить Зарезину С.В. административные ограничения следующими: обязать являться для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания дважды в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Красножонов Р.И., действующий на основании доверенности, подтвердил изложенные в административном иске доводы, просил его удовлетворить. Суду показал, что Зарезин С.В. не встал на путь исправления: нигде не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, за совершение административных правонарушений неоднократно привлекался к административной ответственности. Считает, что возложение на него дополнительных обязанностей будет способствовать его исправлению и перевоспитанию, предупреждению совершения правонарушений и преступлений.
Административный ответчик Зарезин С.В. требования административного иска признал частично. Суду показал, что совершал административные правонарушения в результате употребления алкоголя, постановления о привлечении к административной ответственности не оспаривает, однако возражает против возложения на него дополнительной обязанности дважды в месяц являться на регистрацию. Мотивирует свои доводы тем, что проживает в <адрес>, на значительном удалении от места расположения ОМВД России по Грибановскому району, поездки в ОМВД для регистрации требуют денежных средств, а он не работает, хотя принимает меры к трудоустройству. Из-за материальных затруднений для него представляет сложность явиться на регистрацию даже один раз в месяц.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора Романовой А.И., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; а под административным ограничением – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с ч. 2, 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
На основании ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Зарезин С.В. осужден 23.01.2009 Грибановским районным судом Воронежской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, л.д. 11-14.
Постановлением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23.12.2014 Зарезин С.В. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима, л.д. 15.
Решением Панинского районного суда Воронежской области от 11.05.2016 в отношении Зарезина С.В. установлен административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в ОМВД РФ по Грибановскому району, со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив. Решение суда вступило в законную силу 23.05.2016, л.д. 16.
31.10.2016 Зарезин С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Грибановскому району, что подтверждается заключением о заведении дела административного надзора, л.д. 17.
В тот же день Зарезин С.В. был ознакомлен с административными ограничениями прав и свобод, установленными в отношении него судом, обязался их соблюдать, предупрежден о последствиях нарушения административного надзора, л.д. 19.
За время пребывания на профилактическом учете Зарезин С.В. совершал административные правонарушения: 11.11.2017 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, 12.02.2018 – по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 14.02.2018 – по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, л.д. 21-24.
По месту жительства главой Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Зарезин С.В. характеризуется удовлетворительно (жалоб в администрацию на него не поступало, спиртными напитками не злоупотребляет, в связи с отсутствием рабочих мест на территории Листопадовского сельского поселения не работает, общественные места практически не посещает), л.д. 25. Участковый уполномоченный ОМВД России по Грибановскому району характеризует Зарезина С.В. отрицательно (злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности), л.д. 27.
Полагая, что наложенных на Зарезина С.В. ограничений недостаточно для профилактики совершения преступлений и правонарушений, административный истец просит установить Зарезину С.В. дополнительные ограничения.
Учитывая, что в течение срока административного надзора административный ответчик допускал нарушения административных ограничений, в состоянии алкогольного опьянения совершал административные правонарушения, в том числе посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, суд находит правильным частично удовлетворить административное исковое заявление и возложить на Зарезина С.В. дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, а также запрета на выезд за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Соответственно, возложение на Зарезина С.В. дополнительных ограничений не может рассматриваться как несоразмерное ограничение его прав, поскольку ограничения устанавливают контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Однако суд считает, что с учетом материального положения Зарезина С.В., который нигде не работает и средств к существованию не имеет, с учетом информации главы Листопадовского сельского поселения о том, что Зарезин С.В. не может трудоустроиться из-за отсутствия рабочих мест на территории поселения, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требования административного иска о возложении на Зарезина С.В. дополнительного ограничения являться дважды в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания, поскольку указанное дополнительное ограничение значительно ухудшит положение Зарезина С.В.
При этом суд полагает необходимым отметить, что как решение Панинского районного суда Воронежской области от 11.05.2016, так и настоящее решение не являются препятствием для обращения Зарезина С.В. в суд с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо для обращения в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Грибановскому району удовлетворить частично.
Установить в отношении Зарезина Станислава Валентиновича, 15 сентября 1963 года рождения, которому административный надзор установлен решением Панинского районного суда Воронежской области от 11 мая 2016 года, дополнительные административные ограничения:
– запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
– запретить выезд за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом;
– запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В удовлетворении административного искового заявления об установлении дополнительного административного ограничения являться для регистрации в оран внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации дважды в месяц – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: п/п Э.В. Дорофеева
Копия верна: Судья:
Секретарь: