Медвежьегорский районный суд Республики Карелия, 196352, Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7а
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дело № 5-332/2021
УИД 10RS0008-01-2021-000889-39
27 мая 2021 года г. Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 10 Федеральной службы исполнения наказаний» (ОГРН 1021602855999, 185013 Карелия, г. Петрозаводск, ул. Жуковского, д. 32А),
установил:
05 мая 2021 года, осуществляя на основании лицензии № ФС-10-01-000516 от 22.07.2019 медицинскую деятельность по адресу Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Пригородная, д. 1 в Филиале «Больница № 1», Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 10 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее по тексту: МСЧ-10) допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), повлекшее возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан:
- в нарушение требований пп «б» п. 4 Положения "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, Приложения № 3 к «Правилам проведения эндоскопических исследований", утв. Приказом Минздрава России от 06.12.2017 N 974н, не обеспечило наличие в эндоскопическом кабинете оборудования, согласно требованиям стандарта оснащения: эндоскопическую систему (видео-, фибро- или регидную), включающую осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), эндоскопический стол (кушетку), автоматизированное рабочее место врача-эндоскописта;
- в нарушение требований пп «а» п. 5 Положения "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, Приложения N 9 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия", утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 N 922н не обеспечило оснащение хирургического отделения согласно требованиям стандарта оснащения не менее чем 25 функциональными кроватями, не менее чем 25-тью прикроватными столиками (тумбочками), не менее чем 25-тью стульями для пациентов, а также оснащение системой палатной сигнализации, системой разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума, негатоскопом, стерилизатором для инструментов, отсосом хирургическим вакуумным, анализатором гематологическим, оснащение не менее чем тремя противопролежневыми матрасами, прикроватным монитором;
- в нарушение п. 6 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утв. Приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 902н не организовало офтальмологическое отделение для оказания медицинской помощи при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты в медицинских организациях в стационарных условиях;
- в нарушение п. 16 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология", утв. Приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 905н, не обеспечило наличие в оториноларингологическом кабинете необходимого оборудования согласно стандарта оснащения: аппарата электрохирургического высокочастотного, набора инструментов для диагностики и хирургии в оториноларингологии, отоскопа, сканера ультразвукового для носовых пазух (эхосинускоп), негатоскопа, аудиометра, кресла вращающегося (Барани).
В судебное заседание представитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия не явился, извещен, просил о рассмотрении дела без своего участия.
Представитель МСЧ-10 Дагданова А.А. в судебном заседании с учетом правового статуса МСЧ-10, порядка финансирования учреждения, принимаемых учреждением мер по закупке необходимого оборудования, а также отсутствия наступивших вредных последствий, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием вины МСЧ-10 в нарушении лицензионных требований, малозначительностью правонарушения, а в случае, если вина Учреждения будет судом установлена, просила назначить наказание в виде предупреждения.
Заслушав объяснения представителя МСЧ-10, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регламентированы положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу п. 1, п. 2 ч. 11 ст. 19 указанного Федерального закона исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 утверждено "Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с п. 4 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в том числе: а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям; б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.
В силу пп. «а» п. 5 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Факт административного правонарушения и вина МСЧ-10 в его совершении подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 05.05.2021, в протоколе изложено событие административного правонарушения;
- актом проверки от 05.05.2021, зафиксировавшим нарушение МСЧ-10 лицензионных требований;
- предписанием № 43 от 05.05.2021, которым на МСЧ-10 по результатам проверки возложена обязанность в срок до 05.12.2021 устранить нарушения выявленных нарушений лицензионных требований;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МСЧ-10 с указанием видов осуществляемой деятельности, выданных лицензиях, филиалах;
- копией лицензии ФС-10-01-000516 от 22.07.2019 на право осуществления МСЧ-10 медицинской деятельности и приложениями к указанной лицензии, в том числе приложения № 6 с указанием адреса места осуществления медицинской деятельности г. Медвежьегорск, ул. Пригородная, д.1;
- иными материалами.
Действия МСЧ-10 судья квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Доводы представителя МСЧ-10 о признании правонарушения малозначительным, как и доводы о назначении наказания в виде предупреждения являются несостоятельными, поскольку нарушение стандартов оснащения медицинского учреждения, несоблюдение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению влечет возникновение угрозы причинения вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц из числа пациентов Филиала Больница № 1 МСЧ-10. Недостаточное бюджетное финансирование не может служить основанием для освобождения учреждения от исполнения обязанностей, возложенных на него в силу закона.
При назначении наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, его организационно-правовую форму. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Поскольку МСЧ-10 привлекается к административной ответственности впервые (иных сведений не представлено), а также учитывая имущественное и финансовое положение учреждения, принимаемые учреждением меры к соблюдению требований лицензионного законодательства, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья полагает возможным применить положения ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, т.е. в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать юридическое лицо - Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 10 Федеральной службы исполнения наказаний» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Получатель штрафа: Управление Федерального Казначейства по РК (Территориальный отдел Росздравнадзора по Республике Карелия, лицевой счет № 04061824720), ИНН 1001015139, КПП 100101001, р/с № 40102810945370000073 в Отделении – НБ Республика Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, казначейский счет № 03100643000000010600, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, КБК 06011601191010020140.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу. Платежный документ представить в Медвежьегорский районный суд.
Разъяснить право обратиться к судье с заявлением о предоставлении отсрочки уплаты штрафа на срок до одного месяца либо о рассрочке уплаты штрафа на срок до трех месяцев при наличии обстоятельств невозможности уплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.А. Ерохова