№
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Медведевой Н.П.,
при секретаре Махлягиной Е.А.,
с участием представителя прокуратуры <адрес> Тараскина Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № № по административному исковому заявлению руководителя отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> о продлении срока административного надзора Кострикину А. В., <дата> года рождения,
у с т а н о в и л:
Руководитель ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора Кострикину А.В.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Кострикин А.В. был осужден приговором Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Кострикина А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими запретами и ограничениями: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
На основании решения Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> Кострикину А.В. установлены дополнительные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, запретом пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой..
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> ответчику продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства три раза в месяц.
После установления административного надзора, дополнительных ограничений и продлении срока административного надзора Кострикин А.В. неоднократно (6 раз) привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата>, и, установленных судом по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.Кострикин А.В. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, склонен к нарушению ограничений и обязанностей, установленных в отношении него судом, на неоднократные беседы профилактического характера не реагирует.
Административный истец просит продлить Кострикину А.В. срок административного надзора на 6 месяцев.
В судебное заседание представитель ОП № УМВД России по <адрес> не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Кострикин А.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, письменно указал о не желании участвовать в судебном заседании, также не представил в суд письменных возражений и ходатайств.
В соответствии с положением ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, разъяснений в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не признание обязательным участия в судебном заседании административного истца и ответчика, отсутствие ходатайств о личном участии осужденного при рассмотрении дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствии неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив и проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление руководителя ОП № УМВД России по <адрес> подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу положений ч.3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (действующего с <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.7 указанного Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Кострикин А.В. был осужден приговором Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Кострикина А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими запретами и ограничениями: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
На основании решения Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> Кострикину А.В. установлены дополнительные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, запретом пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой..
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> ответчику продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства три раза в месяц.
Из материалов дела следует, что Кострикин А.В.<дата> шесть раз привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления. Так, Кострикин А.В. постановлениями по шести делам об административном правонарушении от <дата> привлечен к ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного ареста по каждому судебному акту.
Согласно характеристике УУП ОП № УМВД России по <адрес> Кострикин А.В. характеризуется неудовлетворительно, склонен к нарушению ограничений и обязанностей, установленных в отношении него судом, на неоднократные беседы профилактического характера не реагирует, не работает.
Часть 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные ч.3 ст.4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления дополнительного ограничения в отношении Кострикина А.В. имеются.
Вместе с тем, установленным решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> срок административного надзора в отношении Кострикина А.В. заканчивается <дата>, исходя из личности поднадзорного лица, его поведения, допущенных нарушений, установленных судом ограничений, и правонарушений, принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, суд считает необходимым продлить срок административного надзора на 6 месяцев.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Заявление руководителя отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> о продлении срока административного надзора Кострикину А. В., <дата> года рождения, удовлетворить.
Продлить срок административного надзора, установленного решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>, в отношении Кострикина А. В., <дата> года рождения, на 6 месяцев, то есть с <дата> по <дата>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Медведева Н.П.