№ 12-38/2020
Р Е Ш Е Н И Е
10 марта 2020 года г. Добрянка
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
судьи Гусельникова О.П.,
при секретаре судебного заседания Шабановой Я.С.,
с участием защитника Мыльцева М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шамаева Н.М. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району Паньковым М.Н., на основании которого Шамаев Н.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ с наложением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ДПС 1-го взвода 2-й роты полка ГИБДД УМВД России по г. Перми ФИО3 в отношении Шамаева Н.М. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. на 14 км. автодороги «Восточный обход г. Перми» Шамаев Н.М. управлял крупногабаритным транспортным средством – автомобилем «МАЗ-5200D2» государственный регистрационный знак № с прицепом государственный регистрационный знак № с превышением допустимого габарита по ширине слева и справа ( опущена аутригерная балка) по 11, 5 см. с каждой стороны, ширина аутригера (между крайними точками) 2, 78 м. без специального разрешения, чем нарушен п. 23.5 ПДД РФ. Действия Шамаева Н.М. квалифицированы по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенном начальником ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району Паньковым М.Н., Шамаев Н.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ с наложением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, копия данного постановления получена защитником Мыльцевым М.М. ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ защитником Мыльцевым М.М. подана жалоба на данное постановление, в котором он указывает, что в ходе производства по делу им было заявлено ходатайство о вызове и опросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3, который самостоятельно произвел замеры аутригера, а не транспортного средства. По ходатайству решение не принято. Осмотр (досмотр) транспортного средства под управлением Шамаева Н.М. с участием понятых либо с использованием видеозаписи для фиксации факта нарушения не производился, вопреки положениям Административного регламента МВД РФ и положений КоАП РФ. Эти нарушения не были устранены при рассмотрении дела об административном правонарушении. Выводы должностного лица о нарушении Шамаевым Н.М. положений п. 23.5 ПДД РФ ошибочны, поэтому вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шамаева Н.М. подлежит отмене.
В судебное заседание Шамаев Н.М., представитель ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 не прибыли, указанные лица надлежащим образом извещались о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайство об отложении судебного заседания не представили.
Защитник Мыльцев М.М. на доводах жалобы настаивал, просил ее удовлетворить, отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шамаева Н.М.
Суд, изучив материалы дела, считает постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Паньковым М.Н., согласно которому Шамаев Н.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ с наложением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, подлежащим отмене по следующим основаниям.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (статья 26.1 названного Кодекса).
В силу пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно приложения № к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предельно допустимые габариты ширины транспортных средств составляют 2,55 м. В соответствии с абзацем 6 пункта 5 данных Правил "крупногабаритным грузом" является груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно названного приложения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента.
В соответствии с ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Согласно положений п. 92 Административного регламента исполнения МВД РФ функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД Ф от ДД.ММ.ГГГГ №, при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя). В рапорте отражаются сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы (свидетельство ДОПОГ), страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них. Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов.
В соответствии с положениями пп.197-198, 200 данного Административного регламента основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются: ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях, необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах; наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в сопроводительных документах на перевозимый груз.
Осмотр транспортного средства, перевозимого груза осуществляется с участием водителя или граждан, сопровождающих грузы.
О проведении осмотра транспортного средства и груза по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О полиции", сотрудник составляет акт осмотра транспортного средства и груза.
В акте осмотра транспортного средства и груза указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего акт, сведения о лицах, присутствующих при осмотре, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства, телефона, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке, иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, иных идентификационных признаках перевозимого груза. В акте осмотра транспортного средства и груза делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к акту.
В качестве доказательств вины Шамаева Н.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ по данному делу представлены рапорта сотрудника ДПС ФИО3 и фототаблица фиксации правонарушения со стороны Шамаева Н.М. Данная фототаблица не имеет указаний на дату, время, место фиксации правонарушения со стороны Шамаева Н.М. и сущность данного правонарушения, не содержат материалы дела и сведений о применении технического средства – рулетки измерительной металлической 2 класса точности. Каких-либо иных доказательств, бесспорно свидетельствующих о совершении Шамаевым Н.М. вмененного административного правонарушения, в материалах дела не представлено.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу решений.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району ФИО2, на основании которого Шамаев Н.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ с наложением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шамаева Н.М. прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение в течение 10 дней со дня получения (вручения) его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.
Судья Подпись Гусельников О.П.
Копия верна. Судья Гусельников О.П.
Подлинный документ подшит в деле № 12-38/2020 г.
Дело находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.