Решение по делу № 12-266/2018 от 16.07.2018

дело № 12-266/2018

                                 РЕШЕНИЕ

    02 октября 2018 года                                                    г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым Колоцей М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «КРЫМАЛКО» ФИО4. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «КРЫМАЛКО» Кальского Михаила Евгеньевича о привлечении к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ,

с участием:

заместителя начальника отдела Межрегионального управления по Южному федеральному округу – Макаровой Т.В.,

Кальский М.Е. - на рассмотрения дела не прибыл, извещен надлежаще, о чем свидетельствует уведомления о вручении, направленные судом, как в адрес заявителя, так и в адрес Общества. Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие к рассмотрению дела от заявителя не предоставлено,

установил:

Постановлением врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Макаровой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ за генеральный директор ООО «КРЫМАЛКО» Кальский Михаил Евгеньевич привлечен к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Генеральный директор ООО»КРЫМАЛКО» Кальский М.Е. обратился с жалобой в суд, в которой просит восстановить срок для подачи жалобы на постановление должностного лица, отменить его производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что жалоба первоначально была направлена в адрес мирового судьи. Также Кальский М.Е. указывает о том, что первичная регистрация товарно-транспортных накладных в системе ЕГАИС осуществлялась с соблюдением установленного законодательством порядка, в установленные сроки. При этом в связи с техническими сложностями в работе системы, разногласиями с грузополучателем Общество вынуждено было осуществить повторную выгрузку ТТН в ЕГАИС, полагая, что дата первичной фиксации ТТН в ЕГАИС не изменится. Так, товарно-транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ первоначально зафиксирована в ЕГАИС в день отгрузки, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ – зафиксирована ДД.ММ.ГГГГ. С учетом того, что выявленные проверкой нарушения не привели к существенным нарушениям охраняемых общественных правоотношений, не являются системными, то в данном случае присутствуют основания для применения положений ст.2.9. КоАП РФ, которой предусмотрена возможность освобождения лица от административной ответственности и ограничения устным замечанием.

В судебное заседание Кальский М.Е. не явился, уведомлен надлежаще.

В судебном заседании заместитель начальника отдела Межрегионального управления по Южному федеральному округу – Макарова Т.В. указала о законности вынесенного постановления по делу об административном правонарушении и об отсутствии оснований признавать правонарушение малозначительным.

Заслушав, заместителя начальника отдела Межрегионального управления по Южному федеральному округу – Макарову Т.В., изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу, к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Учитывая, изложенные в ходатайстве Кальского М.Е. о восстановлении срока на обжалование постановления о назначении наказания причины пропуска срока, суд приходит к выводу о его удовлетворении и восстановлении.

Административная ответственность по статье 14.19 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Как усматривается из материалов дела.

По результатам проведения плановой выездной проверки ООО «КРЫМАЛКО» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ о проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «КРЫМАЛКО» от ДД.ММ.ГГГГ ) по адресу, указанному в лицензии <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции: Россия, <адрес> помещение 1 (S=1244, 7 кв.м), помещение 9 (S=1235, 2 кв.м) (место совершения правонарушения) установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (время совершения правонарушения) в нарушение положений ст. 14, 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», приказа Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее -приказ Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ ) допущено нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части несвоевременной фиксации в ЕГАИС информации о поставке (отгрузке) алкогольной продукции: согласно сведениям из ЕГАИС «Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» ООО «КРЫМАЛКО» и представленным обществом сопроводительным документам за 2,3,4 кварталы 2017 года, и за период 2018 года, информация о поставках алкогольной продукции в адрес покупателей зафиксирована ООО «КРЫМАЛКО» после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Правила функционирования ЕГАИС утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании    единой    государственной    автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В соответствии с п. 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены приказом Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с абзацем первым пункта 5.1.1. Приложения к приказу Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ , заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации -поставщика продукции.

Таким образом, ООО «КРЫМАЛКО» осуществило оборот алкогольной продукции с нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части несвоевременной фиксации поставок алкогольной продукции образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ определено, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте в системе ЕГАИС, препятствует осуществлению надлежащего контроля со стороны административного органа за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Генеральным директором ООО «КРЫМАЛКО» является Кальский Михаил Евгеньевич, который, в силу занимаемой должности осуществляет текущее руководство деятельностью Общества, а, следовательно, несет ответственность за выполнение Обществом требований законодательства в части соблюдения государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кальский Михаил Евгеньевич являясь генеральным       директором 000 «КРЫМАЛКО», в силу занимаемой должности, должен был знать о необходимости выполнения требований нормативных правовых актов, в части соблюдения государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, но не предпринял для этого необходимых мер, что свидетельствует о вине должностного лица.

Вина должностного лица-генерального директора ООО «КРЫМАЛКО» Кальского Михаила Евгеньевича установлена и подтверждается материалами дела.

Таким образом, должностным лицом-генеральным директором ООО «КРЫМАЛКО» Кальским М.Е. в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, не принято надлежащих мер по контролю за соблюдением действующего законодательства в области оборота алкогольной продукции, в результате чего обществом совершено административное правонарушение в виде нарушения государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и виновность генерального директора ООО «КРЫМАЛКО» Кальского М.Е. в его совершении, подтверждены помимо протокола об административном правонарушении, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом все имеющиеся в деле доказательства были исследованы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку.

Как усматривается из материалов дела, вопрос о вине генерального директора в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснялся должностным лицом при рассмотрении дела. При этом к выводу о наличии в действиях генерального директора состава данного административного правонарушения, в том числе виновности генерального директора в его совершении, должностное лицо пришло на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. Оснований не согласиться с таким выводом не имеется, поскольку обеспечение реальной возможности осуществлять деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, в строгом соответствии с требованиями закона является обязанностью Общества, возможность выполнения которой обеспечивается наличием у него целого ряда возможностей, и которое не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области оборота алкогольной продукции.

Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Штраф назначен в минимальном размере санкции нормы.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу не имеется.

Следовательно, жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление необходимо оставить без изменения.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, судья,-

                                          решил:

Жалобу генерального директора ООО «КРЫМАЛКО» Кальского М.Е. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «КРЫМАЛКО» Кальского Михаила Евгеньевича о привлечении к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ оставить без удовлетворения.

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «КРЫМАЛКО» Кальского Михаила Евгеньевича о привлечении к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течении 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

          Судья                                                                      М.В. Колоцей

12-266/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Крымалко"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Колоцей М.В.
Статьи

КоАП: ст. 14.19

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy--krm.sudrf.ru
16.07.2018Материалы переданы в производство судье
16.07.2018Истребованы материалы
03.09.2018Поступили истребованные материалы
02.10.2018Судебное заседание
04.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2018Дело оформлено
15.10.2018Вступило в законную силу
16.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее